Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года

Новости рекламной платформы

Ozon постоянно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый вложенный рубль приносил вам больше покупателей. В феврале расширили возможности для аналитики кампаний, добавили сегменты в медийной рекламе, начали тестировать новый формат Вывода в топ и предложили бонусы за рекламу в соцсетях. Об этих и других нововведениях месяца напомнила Анастасия Чекина, руководитель отдела по маркетингу рекламной платформы.

Товарное продвижение

Продвижение в поиске: перешли на фиксированные ставки

Для каждой категории установили своё значение: оно равно минимальной ставке в категории. Изменить его или воспользоваться конкурентной ставкой больше не получится. 

  • Если уже установили ставку, она сохранится. Например, вы продвигаете верхнюю одежду со ставкой 25%: показатель не изменится, несмотря на то, что в категории минимальное значение — 19,5%. 
  • Если хотите перейти со своей ставки на фиксированную — просто отключите и заново включите Продвижение в поиске. Новая ставка применится автоматически. 

Важно: обновили Performance API — изменить через него ставки не получится.

В Базе знаний есть таблица с минимальными ставками для каждой категории — можете её скачать, чтобы она постоянно была под рукой.

Подробнее о Продвижении в поиске

Трафареты и Вывод в топ: продвигать недорогие позиции стало выгоднее

С 7 марта минимальные ставки в Трафаретах и Выводе в топ будут зависеть не только от категории товара, но и от его стоимости. 

Выделили пять ценовых диапазонов: 

  • до 999 ₽; 
  • 1000–2499 ₽;
  • 2500–4999 ₽;
  • 5000–9999 ₽;
  • от 10 000 ₽. 

Обновлённые минимальные ставки найдёте в таблицах: для Трафаретов и Вывода в топ.

Пример

Вы продвигаете в Трафаретах пуф стоимостью 2300 ₽. Он относится к категории «Мягкая мебель», значит, минимальная ставка до 7 марта — 7 ₽. После 7 марта товар попадёт в диапазон 1000–2499 ₽, и ставка станет ниже — всего 4 ₽.

Если стоимость товара повысится настолько, что он перейдёт в другой ценовой диапазон, — вырастет и минимальная ставка. Если она окажется выше вашей действующей — автоматически поднимем ставку до нового минимума. Если не окажется — тогда ничего не изменится. 

Пример

Вернёмся к пуфу, который стоит 2300 ₽ и продвигается по ставке 4 ₽. Если вы повысите цену до 2800 ₽, то товар перейдёт в другой ценовой диапазон — и тогда ставка увеличится до 5 ₽. Если товар окажется в другом ценовом диапазоне из-за снижения цены, сохраним вашу ставку и не будем снижать её автоматически — ведь она уже выше или равна новому минимуму.

Запустить продвижение
 

Продвигайте до четырёх товаров в топе поисковой выдачи — через Спецразмещение

Опция для Вывода в топ — Спецразмещение — позволяет продвигать от двух до четырёх товаров одновременно — если они подходят под один поисковый запрос. Таким способом удобно продвигать коллекции товаров: вы сможете разместить карточки на топовых позициях.

Сейчас тестируем опцию, и она доступна только некоторым продавцам. Но скоро запустим её на всех — уже в полноценном формате. 

Примеры

Вы добавили в кампанию 10 мужских футболок. Если товары выиграют в аукционе по запросу «базовая футболка мужская», покупатель увидит сразу не один, а от двух до четырёх ваших товаров на первых четырёх плитках. 

 

Вы продаёте аксессуары для собак: добавьте в Спецразмещение шлейку для собак, ошейник, поводок и шнурок для адресника. Все товары подойдут под запрос «Амуниция для собак». 

Что ещё важно знать о Спецразмещении:

  • доступно только для кампаний с автостратегией;
  • в кампании — не менее двух товаров;
  • товары из кампании подходят под один поисковый запрос и дополняют друг друга;
  • товары размещены в одном кластере, а срок доставки покупателю — не более двух дней.
    Подробнее о кластерах

Отчёт по кампаниям вы найдёте в разделе Продвижение → Вывод в топ. Здесь будут поисковые запросы, по которым покупатели находили карточку и кликали на неё. 

Узнайте больше о Спецразмещении

на бесплатном вебинаре 

Аналитика

Добавили новую метрику — ДРР от оборота

В личном кабинете можно оценить показатель в разрезе разных типов продвижения — например, отдельно по Выводу в топ или Трафаретам либо по всем сразу. 

ДРР от оборота по инструменту = Расход по инструменту за период / GMV продавца за период

Где:

расход — это сумма расходов всех товаров в этом типе продвижения;

GMV — это все продажи продавца за выбранный период.

Перейти к аналитике

Медийная реклама

Сделали настройки кампаний более точными: добавили новые сегменты для таргетинга

Раньше пользователям рекламного кабинета по умолчанию были доступны только сегменты пользователей, которые что-то покупали в определённой категории. Добавили новый: активные пользователи Ozon, которые просматривали карточки товаров различных категорий Ozon в разрезе категорий первого и второго уровней. Например, это могут быть те, кто интересовался женской одеждой в целом либо только юбками или пальто. Этот сегмент доступен всем пользователям рекламного кабинета. 

Чтобы найти сегменты, перейдите на страницу настройки любого баннера, видеобаннера или промобаннера и выберите подходящий вариант: 

Таргетирование → По сегментам → Все сегменты → Добавить условие для кабинетов продавца

Таргетирование → По сегментам → Добавить условие для performance кабинетов

Открыли статистику по показам и CTR для баннеров с оплатой за клик

Это работает для новых кампаний, а вот по старым посмотреть статистику не получится. 

Показали частоту показов в новом отчёте для медийных кампаний

Если знать количество показов и кликов для каждого баннера за определённый период, легче подобрать правильное сочетание ставок, таргетинга и других настроек. Это поможет экономить бюджет, получая максимум от продвижения. Вот несколько примеров:

  • объявление не набрало достаточно показов: поднимите ставку — это поможет увеличить частоту показов в выбранном сегменте или категории;
  • объявление уже получило достаточно показов: ограничьте ставку — это поможет избежать лишних показов и сэкономит бюджет для кампаний, которые и так отлично сработали.

В раздел Медийная реклама

Акции

Запустили акцию: получайте до 80 000 бонусов за рекламу в соцсетях

Расскажите о своих товарах на Ozon в популярных сообществах в сети «ВКонтакте» и Telegram-каналах, а мы дадим бонусы на продвижение. Поддержим продавцов, которые уже продвигают свои товары на Ozon в соцсетях или только задумываются об этом. 

Сколько бонусов можно получить: от 5000 до 80 000 за один пост. Сумма будет зависеть от платформы и количества подписчиков в сообществе. Бонусы можно получить максимум за три публикации за месяц. Размещать публикации нужно у блогеров из нашей базы. 

Пример
 

Вы разместили рекламный пост в Telegram-канале с 10 000–50 000 подписчиков: начислим 5000 бонусов.
 

Вы разместили рекламный пост в сети «ВКонтакте» в сообществе или блоге с более чем 250 000 подписчиков: начислим 80 000 бонусов.
 

1 бонус = 1 ₽

Бонусы можно потратить на продвижение на Ozon в течение 30 дней: 70% бонусов — на Трафареты, Вывод в топ или медийную рекламу, остальные 30% — только на медийную рекламу.

Вы сможете получить бонусы, если размещённый в соцсетях пост соответствует требованиям:

  • содержит артикул или ссылку на товар, который продаётся на Ozon;
  • из площадок в тексте упоминается только Ozon;
  • размещён в группе или канале из списка;
  • опубликован в даты проведения акции.

Полные условия акции

Как стать участником акции:

  1. Перейдите в раздел Продвижение → Бонусы за пост и выберите из списка паблик или блог, в котором хотите разместить рекламу.
  2. Самостоятельно договоритесь с автором блога о размещении и подготовьте пост. Ссылки на товары для рекламных публикаций рекомендуем формировать в разделе Внешний трафик — это поможет отслеживать статистику по ним.
  3. После публикации поделитесь ссылкой на пост через специальную форму в личном кабинете.

Участвовать в акции

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также