Ozon Performance:
как найти клиентов на маркетплейсе
Бизнесу любой величины
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Ozon постоянно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый вложенный рубль приносил вам больше покупателей. В феврале расширили возможности для аналитики кампаний, добавили сегменты в медийной рекламе, начали тестировать новый формат Вывода в топ и предложили бонусы за рекламу в соцсетях. Об этих и других нововведениях месяца напомнила Анастасия Чекина, руководитель отдела по маркетингу рекламной платформы.
Для каждой категории установили своё значение: оно равно минимальной ставке в категории. Изменить его или воспользоваться конкурентной ставкой больше не получится.
Важно: обновили Performance API — изменить через него ставки не получится.
В Базе знаний есть таблица с минимальными ставками для каждой категории — можете её скачать, чтобы она постоянно была под рукой.
Подробнее о Продвижении в поиске
С 7 марта минимальные ставки в Трафаретах и Выводе в топ будут зависеть не только от категории товара, но и от его стоимости.
Выделили пять ценовых диапазонов:
Обновлённые минимальные ставки найдёте в таблицах: для Трафаретов и Вывода в топ.
Пример
Вы продвигаете в Трафаретах пуф стоимостью 2300 ₽. Он относится к категории «Мягкая мебель», значит, минимальная ставка до 7 марта — 7 ₽. После 7 марта товар попадёт в диапазон 1000–2499 ₽, и ставка станет ниже — всего 4 ₽.
Если стоимость товара повысится настолько, что он перейдёт в другой ценовой диапазон, — вырастет и минимальная ставка. Если она окажется выше вашей действующей — автоматически поднимем ставку до нового минимума. Если не окажется — тогда ничего не изменится.
Пример
Вернёмся к пуфу, который стоит 2300 ₽ и продвигается по ставке 4 ₽. Если вы повысите цену до 2800 ₽, то товар перейдёт в другой ценовой диапазон — и тогда ставка увеличится до 5 ₽. Если товар окажется в другом ценовом диапазоне из-за снижения цены, сохраним вашу ставку и не будем снижать её автоматически — ведь она уже выше или равна новому минимуму.
Опция для Вывода в топ — Спецразмещение — позволяет продвигать от двух до четырёх товаров одновременно — если они подходят под один поисковый запрос. Таким способом удобно продвигать коллекции товаров: вы сможете разместить карточки на топовых позициях.
Сейчас тестируем опцию, и она доступна только некоторым продавцам. Но скоро запустим её на всех — уже в полноценном формате.
Примеры
Вы добавили в кампанию 10 мужских футболок. Если товары выиграют в аукционе по запросу «базовая футболка мужская», покупатель увидит сразу не один, а от двух до четырёх ваших товаров на первых четырёх плитках.
Вы продаёте аксессуары для собак: добавьте в Спецразмещение шлейку для собак, ошейник, поводок и шнурок для адресника. Все товары подойдут под запрос «Амуниция для собак».
Что ещё важно знать о Спецразмещении:
Отчёт по кампаниям вы найдёте в разделе Продвижение → Вывод в топ. Здесь будут поисковые запросы, по которым покупатели находили карточку и кликали на неё.
В личном кабинете можно оценить показатель в разрезе разных типов продвижения — например, отдельно по Выводу в топ или Трафаретам либо по всем сразу.
ДРР от оборота по инструменту = Расход по инструменту за период / GMV продавца за период
Где:
расход — это сумма расходов всех товаров в этом типе продвижения;
GMV — это все продажи продавца за выбранный период.
Раньше пользователям рекламного кабинета по умолчанию были доступны только сегменты пользователей, которые что-то покупали в определённой категории. Добавили новый: активные пользователи Ozon, которые просматривали карточки товаров различных категорий Ozon в разрезе категорий первого и второго уровней. Например, это могут быть те, кто интересовался женской одеждой в целом либо только юбками или пальто. Этот сегмент доступен всем пользователям рекламного кабинета.
Чтобы найти сегменты, перейдите на страницу настройки любого баннера, видеобаннера или промобаннера и выберите подходящий вариант:
Таргетирование → По сегментам → Все сегменты → Добавить условие для кабинетов продавца
Таргетирование → По сегментам → Добавить условие для performance кабинетов
Это работает для новых кампаний, а вот по старым посмотреть статистику не получится.
Если знать количество показов и кликов для каждого баннера за определённый период, легче подобрать правильное сочетание ставок, таргетинга и других настроек. Это поможет экономить бюджет, получая максимум от продвижения. Вот несколько примеров:
Расскажите о своих товарах на Ozon в популярных сообществах в сети «ВКонтакте» и Telegram-каналах, а мы дадим бонусы на продвижение. Поддержим продавцов, которые уже продвигают свои товары на Ozon в соцсетях или только задумываются об этом.
Сколько бонусов можно получить: от 5000 до 80 000 за один пост. Сумма будет зависеть от платформы и количества подписчиков в сообществе. Бонусы можно получить максимум за три публикации за месяц. Размещать публикации нужно у блогеров из нашей базы.
Пример
Вы разместили рекламный пост в Telegram-канале с 10 000–50 000 подписчиков: начислим 5000 бонусов.
Вы разместили рекламный пост в сети «ВКонтакте» в сообществе или блоге с более чем 250 000 подписчиков: начислим 80 000 бонусов.
1 бонус = 1 ₽
Бонусы можно потратить на продвижение на Ozon в течение 30 дней: 70% бонусов — на Трафареты, Вывод в топ или медийную рекламу, остальные 30% — только на медийную рекламу.
Вы сможете получить бонусы, если размещённый в соцсетях пост соответствует требованиям:
Содержание статьи
Товарное продвижение
Аналитика
Медийная реклама
Акции
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Ozon Performance:
как найти клиентов на маркетплейсе
Бизнесу любой величины
Дайджест рекламной платформы:
декабрь — январь
Рассказываем о главных изменениях
Как перенести карточки товаров в другой кабинет
Вместе с отзывами, рейтингом и ответами на вопросы
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
7 бизнес-задач, с которыми не справится ИИ
Что такое бизнес-ипотека
И почему это выгодная альтернатива аренде
7 зарубежных трендов
в онлайн-продажах
Рынок e-commerce в 2025 году