Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Дайджест рекламной платформы: май 2023 года

Новости рекламной платформы

Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их на благо своих товаров, ежемесячно рассказывает Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.

По данным Mediascope, в мае пользователи Рунета сделали более 1,5 млрд запросов в онлайн-магазинах, на досках объявлений и маркетплейсах. Доля Ozon в этих запросах достигла 29% — это значит, что только за прошедший месяц клиенты площадки ввели в поисковую строку маркетплейса полмиллиарда товарных наименований. 

Замечаем, что растёт не только спрос, но и конкуренция среди продавцов, поэтому дорабатываем инструменты так, чтобы создать идеальные условия и для тех, кто приходит на площадку за покупками, и для тех, кто продаёт. Это значит, что клиенты должны по запросу получать самую релевантную выдачу из возможных, ведь чем более подходящее предложение, тем вероятнее случится заказ. А предприниматели должны иметь возможность показать свои товары и быстро, удобно и эффективно управлять продвижением. 

Над чем работали в мае:

  • трафареты: новый подход к показу промотоваров, метрика «Охват» для каждого товара и запуск продвижения из приложения Ozon Seller;
  • отзывы за баллы: бейдж для всех карточек в акции.

Если интересна только одна часть, кликните на её название в содержании.

Трафареты: новый подход к показу промотоваров, показатель «Охват» для каждого товара и запуск из приложения Ozon Seller 

Контент в трафаретах — новый чёрный: чем лучше проработана карточка товара, тем дешевле будет стоить место на выделенных позициях в поисковой выдаче. Всё потому, что при продвижении система учитывает не только ставку, но и поисковый индекс — все факторы, влияющие на ранжирование товаров в поиске. Это значит, что товару будет проще попасть в топ выдачи, если он уже хорошо продаётся и пользуется спросом на маркетплейсе. Если ваши карточки пока только набирают обороты — например, вы недавно ввели в ассортимент новый продукт, — рекомендуем установить ставку выше обычной, так вы с большей вероятностью сможете выиграть аукцион и оказаться на более высоких позициях в поиске. 

Таким образом, те, кто уже инвестировал в контент своих карточек, получают возврат вложений за счёт более дешёвого продвижения. 

К слову, про показатели и метрики: теперь посмотреть долю от охвата можно не только в целом по всей кампании, но и по каждому товару — достаточно открыть отчёт в разделе «Продвижение» → «Трафареты». 

С помощью показателя «Охват» можно оценить, какая доля от всех потенциальных покупателей видит ваш ассортимент, а какая — ассортимент конкурентов. Значение 12% и выше расскажет вам о том, что с охватом всё супер. Оптимальная доля, к которой всегда стоит стремиться — 5–12%. А охват ниже 5% — повод ещё раз обратиться к карточке товара: доработать описание, фото и характеристики. 

Ещё одно полезное обновление в трафаретах: добавили их в приложение Ozon Seller. Настроить продвижение, остановить активные кампании или изменить им дневной бюджет можно с телефона в пару кликов. Показатели для отслеживания эффективности тоже теперь всегда под рукой: расходы, заказы, клики и CTR.

Отзывы за баллы: бейдж для всех карточек в акции

В апреле запустили специальный бейдж для товаров, которые участвуют в акции «Отзывы за баллы», но только для одного типа — кампании по привлечению новых клиентов. Ставки для этой кампании были немного выше, чем для сбора отзывов с текущих покупателей. 

В мае же добавили бейдж в оба типа акции и выровняли ставки: на каждом товаре, который участвует в «Отзывах за баллы», уже появляется специальная плашка, по которой клиенты на этапе поисковой выдачи узнают, что за покупку товаров можно получить бонусные баллы. 

Ключевая идея мая

Как показывает опыт и данные по продавцам, успехов на площадке быстрее достигают те, кто работает над товаром комплексно: заботится о контенте карточки, предлагает выгодную цену, быструю доставку и собирает отзывы. Это фундамент, на котором строится продвижение товара. 

Если упустить один из компонентов, то продвижение может пройти не так удачно, как рассчитывал продавец: можно тратить огромные бюджеты на кампании, но получать в два раза меньше продаж, чем у конкурентов, потому что они доставляют товар на следующий день, а вы — за неделю. 

Так что главная мысль такая: продвижение помогает вам донести то, что вы продаёте, до покупателя, но если вы не работаете над вашим предложением, то продвижение не работает на вас.

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также