Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Дайджест рекламной платформы: март — апрель 2025 года

Новости рекламной платформы

Этой весной добавили ещё больше возможностей для продвижения на Ozon: улучшили популярные инструменты и анонсировали запуск нового, сделали удобнее аналитику и предложили дополнительные опции для медийной рекламы. О главных изменениях марта и апреля напомнила Анастасия Чекина, руководитель отдела по маркетингу рекламной платформы.

Товарное продвижение

Продвижение в поиске становится Оплатой за заказ

С помощью нового инструмента можно усилить продвижение в Трафаретах и Выводе в топ, поднимать товары в поиске и показывать карточки на рекомендательных полках. В мае инструмент получит новое название по модели оплаты, которая применяется при работе с ним, — Оплата за заказ. Изменения будем внедрять постепенно в течение месяца.

Текущие ставки продолжат действовать, но теперь станет выгоднее продвигать товар одновременно в двух инструментах: Оплате за заказ и Трафаретах / Выводе в топ. Ставка за заказ в этом случае будет ниже, а охватов — больше.

В чём ещё выгода Оплаты за заказ:

  • пониженная ставка для всех категорий товаров — 9%. Это в среднем в два раза ниже, чем текущие значения для большинства категорий. При этом пониженная ставка не уменьшит шансы на победу в аукционе;
  • преимущество в аукционе на трафаретных позициях и первых 12 плитках в поиске: товары со ставками за клик займут более высокие позиции и получат больше трафика; 
  • инструмент можно подключить для любых товаров, даже без регулярных продаж.

При продвижении одновременно в Оплате за заказ и Трафаретах либо Выводе в топ плата спишется:

  • за все заказы, которые вы получили за счёт продвижения в Трафаретах, Выводе в топ и Оплате за заказ: ставка Оплаты за заказ пониженная — 9%;
  • за клики: обычная ставка Трафаретов или Вывода в топ.

Если продвигаете товары только в Оплате за заказ, спишем плату за полученные заказы по обычной ставке — она зависит от категории товара.

Спецразмещение: упростили условия и запустили для всех продавцов из России и СНГ

С опцией «Спецразмещение» для Вывода в топ можно продвигать до четырёх товаров одновременно — если они подходят под один поисковый запрос. Весной открыли доступ к опции всем продавцам на маркетплейсе и упростили условия: теперь в топе выдачи можно разместить минимум одну карточку, а не две. При этом в самой кампании должно быть не менее двух карточек товара.

Запустить Спецразмещение

Трафареты: средняя стоимость клика вместо ручных ставок

В декабре заменили ручное управление ставками для Вывода в топ на Среднюю стоимость клика. Теперь обновление вышло и для Трафаретов. Стратегия работает одинаково для обоих инструментов: на старте, до первых 50 кликов по карточке товара, алгоритм подстраивается под текущие условия аукциона — мы называем это периодом обучения. 

На этом этапе средняя стоимость целевого действия может отличаться от значения, которое вы установили. К концу периода обучения алгоритм подбирает оптимальную стратегию для получения максимально доступного количества заказов в рамках имеющегося бюджета и ориентируясь на среднюю указанную стоимость клика,  не превышая её более чем на 10%.

Возможность запускать кампании с Автостратегией остаётся: продавцы смогут выбрать один из двух вариантов.

Подробнее о ставках в Трафаретах

Вывод в топ и Трафареты: рекомендованная конкурентная ставка по новой формуле

Для кампаний в Трафаретах и Выводе в топ рассчитаем ставку, которая позволит победить минимум в 50% аукционов, по одному из сценариев:

1. У товара нет статистики по товарному продвижению 

Покажем актуальную среднюю ставку для категории на основе медианного значения. Здесь учитываем:

  • число показов по каждому товару в категории;
  • число аукционов, в которых участвовал товар, — даже тех, где не было ни одного показа;
  • медианную ставку в категории за день.

Анализируем показатели и предлагаем ставку, которая с вероятностью 50% обеспечит показы.

Для некоторых кампаний Вывода в топ определить конкурентную ставку невозможно. Так происходит, если за последние семь дней товар не получил ни одного показа — коммерческого или органического. 

2. У товара есть статистика по товарному продвижению

Рассчитаем рекомендованную ставку на основе показателей за предыдущую неделю:

  • берём все аукционы, в которых участвовал товар за последние 7 дней;
  • для каждого считаем минимальную ставку, с которой карточка получила бы показы.

Это и есть медианная ставка для вашего товара: с таким значением карточка сможет победить в 50% аукционов и получить показы на заметных местах. 

Трафареты и Вывод в топ: покажем объединённые карточки при добавлении в кампанию

Теперь при добавлении карточек в кампанию можно увидеть, какие ещё товары есть в объединённой карточке. То есть вы сразу поймёте, что из вашего ассортимента покупатель увидит после клика в карточку.

Аналитика продвижения

Улучшили визуализацию графиков в личном кабинете

Вот несколько обновлений, которые сделают удобнее работу с аналитикой. Теперь можно:

  • раскрыть график на весь экран;
  • выводить данные по показателю за день в один клик;
  • двигать столбцы — добавлять нужные, прятать ненужные;
  • включить везде выбранный язык — в интерфейсе кабинета и отчётах.

Перейти к аналитике

Медийная реклама

Изменили минимальную ставку для баннера на главной странице

С 24 марта ставка для баннера на главной по модели оплаты CPM увеличилась со 100 до 135 ₽. Если вы запустили кампанию до этой даты, то с 24 марта ставка в активной кампании поднялась до новой минимальной.

Добавили возможность удалять CRM-сегменты

Теперь не нужно писать в поддержку или менеджеру, чтобы удалить CRM-сегмент для ретаргетинга: это можно сделать самостоятельно прямо в интерфейсе личного кабинета. В выпадающем списке сегментов нажмите на иконку корзины — и сегмент удалится навсегда.

О чём важно знать:

  • Удаление сегмента не повлияет на активные баннеры: кампания продолжит работать с прежними настройками. Ставку менять можно — но если изменился таргетинг, нужно будет выбрать новый сегмент.
  • Использовать удалённый сегмент для новых кампаний уже не получится.
  • Удалять можно любой сегмент — созданный и те, что не удалось создать.
  • В день получится удалить не более 20 сегментов.

Добавили ещё одну позицию для промобаннеров

Раньше предлагали только одно место для размещения промобаннера — Экстра. С апреля на Ozon появился ещё один вариант — Топ. Баннер на Топ-позиции покажем в ленте рекомендаций по такому алгоритму:

  • веб-версия: блок из трёх баннеров через 10 товаров;
  • мобильное приложение: блок из четырёх баннеров через 8 товаров.

Тип оплаты — за показы, минимальная ставка — 130 ₽.

Поможем с выбором категорий для таргетирования баннеров

Настраивать медийные кампании стало проще: автоматически определим категории товаров, где стоит разместить баннер с рекламой. Проанализируем товары с целевой страницы и предложим варианты в блоке «Условия показа» → «Настройка категорий». 

Если товаров по целевой ссылке много — подберём несколько категорий, но не больше 50. Если ссылка на конкретный товар — подберём таргетинг в соответствии с категорией, к которой эта карточка относится. 

Список категорий можно редактировать: при необходимости удалите или добавьте свои варианты либо ключевые фразы. 

Запустить медийную рекламу

Отзывы за баллы: теперь не акция, а кампания

Переименовали акцию в кампанию и предложили продавцам более удобный интерфейс — изменений в механике инструмента нет. 

Заявки на маркетинг

Отображаем маркеры по некоторым рекламным кампаниям сразу в личный кабинет

По закону рекламные объявления в интернете требуется маркировать. Мы сами делаем маркировку и передаём информацию в ЕРИР — клиенту ничего делать не нужно. Но бывает, что данные о маркировке нужны заказчику для отчётности, — в этом случае информацию нужно запрашивать у менеджеров. Теперь будем передавать такие данные автоматически без запроса — но только для кампаний через заявку на маркетинг, которые нельзя запустить самостоятельно. Например, если речь идёт о размещении баннера на главной странице или в категориях первого уровня. Где можно посмотреть маркеры:

  1. Зайдите в раздел «Продвижение» → «Заявки на маркетинг»
  2. Откройте заявку с нужной услугой. Маркер отобразится в столбце «Идентификатор рекламы». 

Больше о заявках на маркетинг в РФ

Больше о заявках на маркетинг в СНГ

Запустили сайт Ozon Рекламы

Собрали на одной площадке всю информацию для эффективного промо на Ozon: 

  • подробно об инструментах продвижения и рекламных форматах; 
  • спецпроекты и услуги;
  • внешняя реклама и интеграция с другими площадками.

Перейти на сайт

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также