Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Этой весной добавили ещё больше возможностей для продвижения на Ozon: улучшили популярные инструменты и анонсировали запуск нового, сделали удобнее аналитику и предложили дополнительные опции для медийной рекламы. О главных изменениях марта и апреля напомнила Анастасия Чекина, руководитель отдела по маркетингу рекламной платформы.
С помощью нового инструмента можно усилить продвижение в Трафаретах и Выводе в топ, поднимать товары в поиске и показывать карточки на рекомендательных полках. В мае инструмент получит новое название по модели оплаты, которая применяется при работе с ним, — Оплата за заказ. Изменения будем внедрять постепенно в течение месяца.
Текущие ставки продолжат действовать, но теперь станет выгоднее продвигать товар одновременно в двух инструментах: Оплате за заказ и Трафаретах / Выводе в топ. Ставка за заказ в этом случае будет ниже, а охватов — больше.
В чём ещё выгода Оплаты за заказ:
При продвижении одновременно в Оплате за заказ и Трафаретах либо Выводе в топ плата спишется:
Если продвигаете товары только в Оплате за заказ, спишем плату за полученные заказы по обычной ставке — она зависит от категории товара.
С опцией «Спецразмещение» для Вывода в топ можно продвигать до четырёх товаров одновременно — если они подходят под один поисковый запрос. Весной открыли доступ к опции всем продавцам на маркетплейсе и упростили условия: теперь в топе выдачи можно разместить минимум одну карточку, а не две. При этом в самой кампании должно быть не менее двух карточек товара.
В декабре заменили ручное управление ставками для Вывода в топ на Среднюю стоимость клика. Теперь обновление вышло и для Трафаретов. Стратегия работает одинаково для обоих инструментов: на старте, до первых 50 кликов по карточке товара, алгоритм подстраивается под текущие условия аукциона — мы называем это периодом обучения.
На этом этапе средняя стоимость целевого действия может отличаться от значения, которое вы установили. К концу периода обучения алгоритм подбирает оптимальную стратегию для получения максимально доступного количества заказов в рамках имеющегося бюджета и ориентируясь на среднюю указанную стоимость клика, не превышая её более чем на 10%.
Возможность запускать кампании с Автостратегией остаётся: продавцы смогут выбрать один из двух вариантов.
Подробнее о ставках в Трафаретах
Для кампаний в Трафаретах и Выводе в топ рассчитаем ставку, которая позволит победить минимум в 50% аукционов, по одному из сценариев:
Покажем актуальную среднюю ставку для категории на основе медианного значения. Здесь учитываем:
Анализируем показатели и предлагаем ставку, которая с вероятностью 50% обеспечит показы.
Для некоторых кампаний Вывода в топ определить конкурентную ставку невозможно. Так происходит, если за последние семь дней товар не получил ни одного показа — коммерческого или органического.
Рассчитаем рекомендованную ставку на основе показателей за предыдущую неделю:
Это и есть медианная ставка для вашего товара: с таким значением карточка сможет победить в 50% аукционов и получить показы на заметных местах.
Теперь при добавлении карточек в кампанию можно увидеть, какие ещё товары есть в объединённой карточке. То есть вы сразу поймёте, что из вашего ассортимента покупатель увидит после клика в карточку.
Вот несколько обновлений, которые сделают удобнее работу с аналитикой. Теперь можно:
С 24 марта ставка для баннера на главной по модели оплаты CPM увеличилась со 100 до 135 ₽. Если вы запустили кампанию до этой даты, то с 24 марта ставка в активной кампании поднялась до новой минимальной.
Теперь не нужно писать в поддержку или менеджеру, чтобы удалить CRM-сегмент для ретаргетинга: это можно сделать самостоятельно прямо в интерфейсе личного кабинета. В выпадающем списке сегментов нажмите на иконку корзины — и сегмент удалится навсегда.
О чём важно знать:
Раньше предлагали только одно место для размещения промобаннера — Экстра. С апреля на Ozon появился ещё один вариант — Топ. Баннер на Топ-позиции покажем в ленте рекомендаций по такому алгоритму:
Тип оплаты — за показы, минимальная ставка — 130 ₽.
Настраивать медийные кампании стало проще: автоматически определим категории товаров, где стоит разместить баннер с рекламой. Проанализируем товары с целевой страницы и предложим варианты в блоке «Условия показа» → «Настройка категорий».
Если товаров по целевой ссылке много — подберём несколько категорий, но не больше 50. Если ссылка на конкретный товар — подберём таргетинг в соответствии с категорией, к которой эта карточка относится.
Список категорий можно редактировать: при необходимости удалите или добавьте свои варианты либо ключевые фразы.
Переименовали акцию в кампанию и предложили продавцам более удобный интерфейс — изменений в механике инструмента нет.
Отображаем маркеры по некоторым рекламным кампаниям сразу в личный кабинет
По закону рекламные объявления в интернете требуется маркировать. Мы сами делаем маркировку и передаём информацию в ЕРИР — клиенту ничего делать не нужно. Но бывает, что данные о маркировке нужны заказчику для отчётности, — в этом случае информацию нужно запрашивать у менеджеров. Теперь будем передавать такие данные автоматически без запроса — но только для кампаний через заявку на маркетинг, которые нельзя запустить самостоятельно. Например, если речь идёт о размещении баннера на главной странице или в категориях первого уровня. Где можно посмотреть маркеры:
Больше о заявках на маркетинг в РФ
Больше о заявках на маркетинг в СНГ
Собрали на одной площадке всю информацию для эффективного промо на Ozon:
Содержание статьи
Товарное продвижение
Аналитика продвижения
Медийная реклама
Заявки на маркетинг
Запустили сайт Ozon Рекламы
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Что продавать весной и летом 2025 года
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
7 ошибок мышления,
которые мешают
зарабатывать больше
Стартовый набор агента ПВЗ для заботы о себе
Добавит комфорт и повысит продуктивность
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно