Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Шесть идей для дополнительного бизнеса в пункте выдачи Ozon

Пункт выдачи Ozon

В пунктах выдачи Ozon можно не только выдавать заказы, но и вести другой бизнес — вся прибыль с него будет ваша. Рассказываем, что можно открыть в ПВЗ, чтобы зарабатывать больше и выделиться среди других.

Зачем открывать дополнительный бизнес

Клиенты приходят в пункты выдачи регулярно, значит, у вас есть возможность предложить им что-то полезное. Разберём преимущества дополнительного бизнеса в ПВЗ:

  • выше доход. Сможете больше зарабатывать за счёт продажи товаров или услуг, при этом не придётся тратиться на дополнительное помещение — занимайтесь новым делом и выдавайте заказы в одном пространстве;
  • больше довольных клиентов. Посетители оценят дополнительный бизнес и смогут заглядывать к вам, даже если у них нет заказов, — например, за вкусным кофе или за распечаткой документов; 
  • отличие от других пунктов выдачи. С новым бизнесом ваш пункт станет удобнее для клиентов: можно будет одновременно забрать заказы и, например, купить домой снеки. Если в округе есть другие ПВЗ, ваш начнут выбирать чаще.  

Открыть пункт выдачи

Может быть интересно

Все способы заработать на Ozon

Прочитать

Какой бизнес можно открыть в ПВЗ

В ПВЗ можно открыть почти любой бизнес — главное, чтобы он не мешал работе пункта и отвечал требованиям по площади и расположению. Прилавок или витрину можно разместить в специально отведённой зоне — она должна занимать не более 2–4 м².

Делимся идеями небольшого бизнеса, который можно организовать в ПВЗ. 

Мини-кофейня или снековая зона

Сложность: ★★★☆☆ 

Можно установить кофемашину и поставить витрину с готовыми напитками и снеками — шоколадом, печеньем и выпечкой. Но тогда придётся нанимать бариста или обучать сотрудника пункта приготовлению кофе и работе с кассовым аппаратом.

Может быть интересно

Можно ли нанять в ПВЗ Ozon несовершеннолетнего сотрудника?

Прочитать

Проще всего установить торговый автомат: тогда нужно будет только вовремя пополнять расходники. А ещё автоматы компактные и поместятся даже в небольшое помещение.

Перед тем как подобрать ассортимент снеков или расходников для приготовления кофе, изучите близлежащие кафе и продуктовые магазины: каких товаров там не хватает, что любят клиенты, а чем, наоборот, недовольны. Например, если в кофейне поблизости нет корицы или растительного молока, можете предлагать их своим посетителям. А если в ближайшем продуктовом одни чипсы и конфеты, продавайте протеиновые батончики.

Сколько стоит открытие:

  • вендинговый автомат — 120 000–300 000 ₽ за покупку или 5000–15 000 ₽ в месяц за аренду; 
  • продукты для автомата — 10 000–30 000 ₽;
  • кассовое оборудование — 15 000–30 000 ₽;
  • ценники — 1000–2000 ₽;
  • установка и настройка оборудования (если понадобится помощь) — 3000–5000 ₽.

Итого: от 154 000 до 382 000 ₽. 

Копировальный центр

Сложность: ★☆☆☆☆

Если в вашем районе мало мест, где делают копии или распечатки, это может стать вашим конкурентным преимуществом. Оборудование занимает минимум места, можно поставить многофункциональное устройство (МФУ) — копир, сканер и принтер в одном. 

Бывает, что в ПВЗ большой поток клиентов и сотруднику пункта некогда заниматься бумагами. Тогда можете установить автомат самообслуживания — в нём клиент сможет сам распечатать файл с флешки или телефона и сделать копии. 

Особенно выгодно открывать такой бизнес, если ПВЗ находится в бизнес-центре, рядом со школой или университетом: к вам будут часто ходить, чтобы распечатать рефераты или отсканировать документы. 

Сколько стоит открытие:

  • МФУ — 6000–20 000 ₽ за обычное устройство, 100 000–250 000 ₽ за автомат самообслуживания или 5000–15 000 ₽ в месяц за его аренду;
  • бумага, тонеры с краской, картриджи — 5000–10 000 ₽;
  • кассовое оборудование — 15 000–30 000 ₽;
  • установка и настройка оборудования (если понадобится помощь) — 3000–5000 ₽.

Итого: от 29 000 до 295 000 ₽.

Цветочная лавка

Сложность: ★★★☆☆

В ПВЗ часто заказывают подарки родственникам, коллегам и знакомым — благодаря вам клиенты смогут дополнить презент красивым букетом. А ещё покупатель может прийти за заказом, увидеть цветы и решить порадовать близкого человека без повода.

Учтите, что под цветочную лавку в ПВЗ можно выделить только до 4 м² — скорее всего, не получится хранить десятки разных цветов и собирать многосоставные букеты. Советуем начать с малого: например, оформить небольшую витрину с 5–7 сортами роз.    

Чтобы увеличить продажи, попробуйте добавить к цветам сопутствующие товары — воздушные шары, подарочные упаковки и открытки. 

Сколько стоит открытие:

  • холодильная камера для цветов — 30 000–60 000 ₽;
  • стеллажи для упаковки, открыток и других товаров — 10 000–40 000 ₽; 
  • флористический стол — 10 000–30 000 ₽;
  • цветы, расходники и другие товары — 30 000–80 000 ₽;
  • ценники — 1000–2000 ₽;
  • кассовое оборудование — 15 000–30 000 ₽.

Итого: от 96 000 до 242 000 ₽.

Может быть интересно

Что такое франшиза курьерской доставки и как к ней присоединиться

Прочитать

Мастерская по ремонту мелкой электроники 

Сложность: ★★★★☆

На маркетплейсе часто покупают стёкла или плёнки для смартфонов — таким клиентам можно предложить нанести защитное покрытие прямо на месте. В мастерской получится сделать и мелкий ремонт: заменить микрофон или аккумулятор, почистить динамик от пыли, восстановить устройство после залива водой. 

В случае с мастерской не обойтись одним сотрудником пункта — придётся нанимать специалиста. Кроме того, нужно будет закупить комплектующие для самых разных устройств — и быть готовым оперативно дозаказывать новые запчасти, если у клиента редкая модель смартфона. 

Сколько стоит открытие:

  • инструменты и оборудование: ультразвуковая ванна для очистки, термофен, отвёртки, мультиметр и т. д. — 50 000–100 000 ₽;
  • популярные запчасти и расходники — 30 000–70 000 ₽;
  • лицензия на программы для диагностики — 10 000–30 000 ₽;
  • кассовое оборудование — 15 000–30 000 ₽;
  • зарплата мастеру — 45 000–70 000 ₽ в месяц.

Итого: от 150 000 до 300 000 ₽.

Продажа товаров импульсивного спроса 

Сложность: ★★☆☆☆ 

На кассах супермаркетов обычно стоят полки с батарейками, жвачками, антисептиками — их покупают импульсивно и в последний момент. Вы можете сделать такую же витрину: скорее всего, клиенты захотят приобрести полезные мелочи, пока ждут свой заказ или стоят в очереди. 

Проанализируйте, кто чаще всего приходит в ваш пункт выдачи: если студенты, выделите полку под канцелярию, а если родители с детьми, закупите игрушки и яркие леденцы. Также можете менять ассортимент в зависимости от сезонности: например, под Новый год добавьте гирлянды и праздничный декор.

Может быть интересно

Что делать с сезонными товарами в несезон

Прочитать

Сколько стоит открытие:

  • стеллаж или витрина для товаров — 10 000–30 000 ₽;
  • товары на продажу — 10 000–40 000 ₽;
  • ценники — 1000–2000 ₽;
  • кассовое оборудование — 15 000–30 000 ₽.

Итого: от 36 000 до 102 000 ₽.

Зарядная станция

Сложность: ★☆☆☆☆

Если у клиента в самый неподходящий момент разрядился телефон, зарядная станция станет спасением — он сможет показать штрихкод для получения заказа или позвонить. Пауэрбанк удобно брать и на несколько часов — например, если после ПВЗ покупателю нужно ехать по делам, а заряда на телефоне мало. 

Перед тем как установить зарядную станцию, изучите, есть ли в округе другие станции того же бренда. Если нет, то это будет не очень удобно для клиентов: они не смогут взять пауэрбанк у вас, а вернуть в другом месте. 

Сколько стоит открытие:

  • зарядная станция — 30 000–100 000 ₽ в зависимости от количества пауэрбанков.

Итого: от 30 000 до 100 000 ₽.

Дополнительный бизнес в ПВЗ поможет увеличить доход, привлечь новых клиентов и сделать ваш пункт выдачи удобнее. Главное — выбрать направление, которое будет востребовано у посетителей.

Подпишитесь на наши сообщества в сети «ВКонтакте» и в Telegram, чтобы знать всё о бизнесе на Ozon, быть в курсе новостей для предпринимателей и получать полезные лайфхаки для работы и жизни.

Подписаться на сообщество в Telegram

Подписаться на сообщество в сети «ВКонтакте»

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также