Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Исследование категории «Электроника и бытовая техника»: зима-весна 2025 года

Техника

Вспомним, что происходит каждый год в январе: люди потратили деньги на новогодние подарки, развлечения и шоппинг во время распродаж — и пока не готовы тратить больше. Значит, после сильного подъёма в высокий сезон продавцам пора готовиться к спаду. Или нет? Вместе с экспертами разобрались, что происходит на рынке электроники и бытовой техники после Нового года и влияют ли на спрос в этот период 14 февраля, 23 Февраля и 8 Марта. Продавцам подскажем, как меняются предпочтения покупателей и какими позициями стоит пополнить ассортимент.

Финансовые показатели категорий

Цифры говорят о том, что покупатели всё чаще приходят за электроникой и бытовой техникой на Ozon: в январе — сентябре 2024 года оборот по этим категориям увеличился на 59% по сравнению с тем же периодом 2023 года.

Если обратимся к данным за первый квартал 2024 года, то увидим, что год к году продажи в категории растут и здесь:

В 2025 году тоже ожидаем положительную динамику в категории — это значит, что у продавцов бытовой техники и электроники есть возможность зарабатывать больше. Главное — подобрать нужный ассортимент, грамотно настроить логистику и продвижение.

Самые популярные товары в категориях

Проанализировали, какие товары пользовались особенно высоким спросом в январе — марте 2024 года и какие факторы будут подогревать покупательский интерес в 2025-м. Попробуйте добавить товары из списков ниже в свой ассортимент или сделать на них акцент при продвижении. 

Мелкая бытовая техника

Подготовка к 14 февраля, 23 Февраля и 8 Марта — главный катализатор спроса в категории в эти месяцы. 

Прогнозируем, что в 2025 году женщинам стоит ждать на 8 Марта уже ставшие традиционными подарки: стайлеры, фены, электрические зубные щётки, роботы-пылесосы и новинки — аэрогрили, вертикальные пылесосы, усовершенствованные модели парогенераторов и отпаривателей для одежды, увлажнители воздуха и мини-блендеры с функцией to go. 

Мужчин одарят электрогрилями, пылесосами, бритвами/триммерами, электрическими зубными щётками и приборами для самостоятельного приготовления настоек (дистилляторами).

3 871 ₽

средний чек в категории

Есть три интересных тренда в покупательском поведении в этот период:

  • Женщины стали тратить больше денег на подарки для мужчин. Разница в среднем чеке в 2023 году была 11%, в 2024-м она составляет уже 9%. Прогнозируем, что в 2025-м в категории мелкой бытовой техники женщины догонят мужчин в тратах на подарки.
  • Всё чаще покупатели в качестве подарка на 23 Февраля, 8 Марта и 14 февраля выбирают что-то управляемое через голосового помощника или через смартфон. Например, роботы-пылесосы, кофемашины, чайники или увлажнители воздуха, а ещё зубные щётки и напольные весы с возможностью отследить динамику показателей через приложение.
  • Некоторые «мужские» подарки постепенно становятся «женскими». Например, в 2023 году популярным выбором к 23 Февраля стали электрические зубные щётки, а в 2024 году они вырвались в топ в марте. Аналогичная ситуация с электронными напольными весами: в 2023 году женщины дарили весы мужчинам, а в 2024 году весы чаще получали женщины. 

Присмотритесь к этим товарам: 

Компьютерная техника

Первый квартал 2025 года будет богат на крупные игровые релизы: выйдут продолжения нашумевших игр и новые части популярных серий. Среди них Kingdom Come: Deliverance II, Assassin’s Creed Shadows, Sid Meier's Civilization VII, Monster Hunter Wilds и другие. Это заставит многих задуматься о том, не пора ли обновить оборудование, и однозначно скажется на продажах ноутбуков, ПК, компьютерных комплектующих и консолей. 

А ещё товары для геймеров — популярный подарок на гендерные праздники. Причём спросом пользуются и сопутствующие товары: видеокарты, игровые гарнитуры и механические клавиатуры. Такой тренд мы наблюдаем уже несколько лет и не видим причин для изменений. 

Если говорить о подарках в целом, то покупатели стали всё чаще уходить от привычных вариантов в сторону технологичных — это ещё одна устойчивая закономерность. Теперь многие покупают для близких не набор для бритья и парфюмерию, а ноутбук, игровую приставку, технологичный монитор, современный роутер. 

И не забываем, что уже в марте начинается подготовка к дачному сезону. Современные дачники хотят оставаться на связи за городом. Чтобы удалённо работать, смотреть сериалы и пользоваться соцсетями, они покупают антенны и усилители сигнала — продажи сетевого оборудования взлетают.

Выраженная сезонность — одна из особенностей категории. Вот как меняется спрос на протяжении года:

  • Пик продаж: конец года. Спрос растёт на фоне подготовки к Новому году и глобальных распродаж.
  • Плато: первый квартал. Таких катализаторов, как глобальные распродажи и подготовка к школе, уже нет. Зато им на смену приходят сразу три праздника, на которые принято дарить друг другу подарки.
  • Спад: середина года. Люди уезжают на дачи или в отпуск, школьники и студенты на каникулах — интерес к компьютерной технике немного проседает.
  • Рост: третий квартал. Стартует подготовка к новому учебному году, сезон отпусков заканчивается — в категории наступает фаза бурного роста.

Андрей Осипов, руководитель направления Laptops&Computers

Присмотритесь к этим товарам: 

Крупная бытовая техника

Крупная бытовая техника — это предметы повседневного спроса, так что сезонность на продажи почти никак не влияет. Представим, что в марте сломалась стиральная машина. Клиент не станет ждать ноябрьских распродаж, чтобы купить новую, — он сделает это сразу. Заметный сезонный тренд в категории только один: в январе — марте покупатели начинают больше присматриваться к посудомоечным, стиральным и сушильным машинам, а также стиральным машинам с функцией сушки. К марту интерес к таким товарам увеличивается более чем на 20%. 

В целом, решение приобрести стиральную машину или холодильник редко бывает импульсивным: покупатели обращают внимание на цену, характеристики, условия доставки и готовы тратить время на то, чтобы выбрать оптимальный вариант. Продавцу важно предложить качественный товар с выгодными условиями — и выделиться на фоне конкурентов. 

22 272 ₽

средний чек в категории

Присмотритесь к этим товарам:

Рекомендации от экспертов

Логистика

Общая рекомендация для всех схем
Срок доставки — это то, что существенно влияет на решение о покупке. Часто покупатели из крупных городов ждать доставку более двух дней не готовы. Чтобы не терять заказы, позаботьтесь о том, чтобы товар был максимально близко к покупателю. 

Может быть интересно

Чем различаются схемы работы на Ozon

Прочитать

FBO

Подскажем, какие инструменты позволяют эффективно планировать поставки: 

  • Отчёт по доступности товаров поможет вовремя отгрузить новую партию. Проверяйте остатки на складе, чтобы вовремя завезти товар и не потерять выручку. Пользуйтесь рекомендованными поставками: подскажем, сколько и каких товаров отгрузить.
    Подробнее об отчёте  
  • Индекс локализации покажет, в каких кластерах есть спрос на ваши товары: учитывайте эту информацию, планируя поставки и распределяя товары по складам. 
    Подробнее про индекс локализации
  • Отчёт с популярными товарами подскажет, какие товары добавить в ассортимент. Анализируйте спрос и конкуренцию — выбирайте ниши, в которых не хватает нужных клиентам товаров. 
    Подробнее о популярных товарах 

FBS

  • Старайтесь отгрузить товар в тот же день, когда получили заказ, — до рекомендованного времени. Так вы снизите вознаграждение за продажу на 2%, а покупатель получит свой заказ быстрее. 
  • Позаботьтесь об упаковке — особенно если речь идёт о крупногабаритных товарах из нескольких составных частей. Например, наборе встраиваемой техники. Чтобы товары при перевозке не повредились и доехали до покупателя в полном составе, необходимо упаковать каждый предмет отдельно, а затем разместить все коробки на палете и скрепить их.
    Подробнее о том, как упаковать крупногабаритный товар

RealFBS

Настройте радиус доставки: постарайтесь охватить ту местность, куда сможете гарантированно доставить товар в максимально короткие сроки.

Продвижение

Рассказываем, что поможет продавать больше бытовой техники и электроники в первом квартале:

  1. Участвуйте в акциях: подключайтесь к акциям Ozon или запускайте свои. Это самый эффективный способ продвигать товары в низкий сезон.
  2. Работайте с лояльностью: январь — лучшее время для этого. Когда перед гендерными праздниками спрос снова пойдёт в гору, ваш магазин будет к этому готов: 
  • подключите «Отзывы за баллы»: чтобы покупатели поделились мнением о ваших новых товарах; 
  • используйте подборку «Давно не было отзывов», чтобы получить свежие отклики на популярные позиции;
  • мотивируйте покупателей возвращаться в ваш магазин: используйте бонусы продавца.
  1. Подготовьтесь к продвижению, чтобы получить максимум пользы от рекламы:
  • проработайте карточки товаров — создайте качественный визуальный контент, добавьте точные и подробные описания, наполните карточки отзывами;
  • убедитесь, что предлагаете качественный продукт; 
  • предложите быструю доставку;
  • проверьте, что цены на товары соответствуют рынку;
  • пополните запасы на складе перед тем, как запустить продвижение, — чтобы товар не закончился в момент пикового спроса; 
  • мониторьте активность конкурентов — чтобы держать руку на пульсе и понимать, какие инструменты работают, а какие — нет.
  1. Подключите инструменты продвижения:
  • «Трафареты»: для новых и акционных товаров; 
  • «Продвижение в поиске»: инструмент для удержания;
  • «Вывод в топ» — для флагманских товаров, новинок и акционных товаров, к которым вы хотите привлечь максимальное внимание;
  • «Медийная реклама»: используйте баннеры и видеобаннеры, чтобы привлечь ещё больше покупателей и увеличить количество заказов. 

Тестируйте разные инструменты продвижения и подбирайте комбинацию, которая подходит вашим товарам.

Успейте заработать на предстоящих праздниках

Зарегистрируйтесь бесплатно на Ozon и начните продавать

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также