Чем различаются схемы работы на Ozon
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Вспомним, что происходит каждый год в январе: люди потратили деньги на новогодние подарки, развлечения и шоппинг во время распродаж — и пока не готовы тратить больше. Значит, после сильного подъёма в высокий сезон продавцам пора готовиться к спаду. Или нет? Вместе с экспертами разобрались, что происходит на рынке электроники и бытовой техники после Нового года и влияют ли на спрос в этот период 14 февраля, 23 Февраля и 8 Марта. Продавцам подскажем, как меняются предпочтения покупателей и какими позициями стоит пополнить ассортимент.
Цифры говорят о том, что покупатели всё чаще приходят за электроникой и бытовой техникой на Ozon: в январе — сентябре 2024 года оборот по этим категориям увеличился на 59% по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Если обратимся к данным за первый квартал 2024 года, то увидим, что год к году продажи в категории растут и здесь:
В 2025 году тоже ожидаем положительную динамику в категории — это значит, что у продавцов бытовой техники и электроники есть возможность зарабатывать больше. Главное — подобрать нужный ассортимент, грамотно настроить логистику и продвижение.
Проанализировали, какие товары пользовались особенно высоким спросом в январе — марте 2024 года и какие факторы будут подогревать покупательский интерес в 2025-м. Попробуйте добавить товары из списков ниже в свой ассортимент или сделать на них акцент при продвижении.
Подготовка к 14 февраля, 23 Февраля и 8 Марта — главный катализатор спроса в категории в эти месяцы.
Прогнозируем, что в 2025 году женщинам стоит ждать на 8 Марта уже ставшие традиционными подарки: стайлеры, фены, электрические зубные щётки, роботы-пылесосы и новинки — аэрогрили, вертикальные пылесосы, усовершенствованные модели парогенераторов и отпаривателей для одежды, увлажнители воздуха и мини-блендеры с функцией to go.
Мужчин одарят электрогрилями, пылесосами, бритвами/триммерами, электрическими зубными щётками и приборами для самостоятельного приготовления настоек (дистилляторами).
Есть три интересных тренда в покупательском поведении в этот период:
Первый квартал 2025 года будет богат на крупные игровые релизы: выйдут продолжения нашумевших игр и новые части популярных серий. Среди них Kingdom Come: Deliverance II, Assassin’s Creed Shadows, Sid Meier's Civilization VII, Monster Hunter Wilds и другие. Это заставит многих задуматься о том, не пора ли обновить оборудование, и однозначно скажется на продажах ноутбуков, ПК, компьютерных комплектующих и консолей.
А ещё товары для геймеров — популярный подарок на гендерные праздники. Причём спросом пользуются и сопутствующие товары: видеокарты, игровые гарнитуры и механические клавиатуры. Такой тренд мы наблюдаем уже несколько лет и не видим причин для изменений.
Если говорить о подарках в целом, то покупатели стали всё чаще уходить от привычных вариантов в сторону технологичных — это ещё одна устойчивая закономерность. Теперь многие покупают для близких не набор для бритья и парфюмерию, а ноутбук, игровую приставку, технологичный монитор, современный роутер.
И не забываем, что уже в марте начинается подготовка к дачному сезону. Современные дачники хотят оставаться на связи за городом. Чтобы удалённо работать, смотреть сериалы и пользоваться соцсетями, они покупают антенны и усилители сигнала — продажи сетевого оборудования взлетают.
Выраженная сезонность — одна из особенностей категории. Вот как меняется спрос на протяжении года:
Андрей Осипов, руководитель направления Laptops&Computers
Крупная бытовая техника — это предметы повседневного спроса, так что сезонность на продажи почти никак не влияет. Представим, что в марте сломалась стиральная машина. Клиент не станет ждать ноябрьских распродаж, чтобы купить новую, — он сделает это сразу. Заметный сезонный тренд в категории только один: в январе — марте покупатели начинают больше присматриваться к посудомоечным, стиральным и сушильным машинам, а также стиральным машинам с функцией сушки. К марту интерес к таким товарам увеличивается более чем на 20%.
В целом, решение приобрести стиральную машину или холодильник редко бывает импульсивным: покупатели обращают внимание на цену, характеристики, условия доставки и готовы тратить время на то, чтобы выбрать оптимальный вариант. Продавцу важно предложить качественный товар с выгодными условиями — и выделиться на фоне конкурентов.
Общая рекомендация для всех схем
Срок доставки — это то, что существенно влияет на решение о покупке. Часто покупатели из крупных городов ждать доставку более двух дней не готовы. Чтобы не терять заказы, позаботьтесь о том, чтобы товар был максимально близко к покупателю.
Подскажем, какие инструменты позволяют эффективно планировать поставки:
Настройте радиус доставки: постарайтесь охватить ту местность, куда сможете гарантированно доставить товар в максимально короткие сроки.
Рассказываем, что поможет продавать больше бытовой техники и электроники в первом квартале:
Тестируйте разные инструменты продвижения и подбирайте комбинацию, которая подходит вашим товарам.
Содержание статьи
Финансовые показатели категорий
Самые популярные товары в категориях
Мелкая бытовая техника
Компьютерная техника
Крупная бытовая техника
Рекомендации от экспертов
главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Как вывести свой бренд парфюмерии на Ozon?
Что такое эмоцио­нальное выгорание
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше