Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Исследование категории «Красота и здоровье»: весна-лето 2025 года

Баночки крема

Товары для здоровья и красоты востребованы всегда. Но некоторые из них хорошо продаются круглый год, другие — только в определённые месяцы. Расскажем, что чаще всего покупают на маркетплейсе поздней весной и летом, как меняются тренды в категории и что нужно учитывать, если хотите добавить такие позиции в свой ассортимент. В качестве бонуса — советы по продвижению товаров для красоты и здоровья.

Финансовые показатели категорий

Всё чаще покупатели приходят за товарами для красоты и здоровья на Ozon. В мае — августе 2024 года оборот категории увеличился на 38% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Посмотрим, какие товары покупали чаще всего:

Быстрее всего в мае — августе 2024-го росли продажи товаров для ухода и гигиены, средств для детей и беременных, а также уходовой косметики для волос.

Самый высокий спрос — на недорогие товары:

Стать продавцом

Спрос на какие бьюти-товары не зависит от сезона 

Здесь на продажи больше всего влияет не календарь, а маркетинговые активности Ozon и продавца.

Остановимся на нескольких товарах, которые стали покупать на маркетплейсе чаще. Вот несколько новых трендов:

  • мужская косметика: спросом пользуются не только отдельные позиции, но и наборы;
  • косметика с ярко выраженным терапевтическим эффектом: покупатели часто ищут не универсальное средство, а то, что даст конкретный результат. Например, это может быть антивозрастной крем с ретинолом или сыворотка от розацеа;
  • электромассажёры для тела: продажи растут за счёт тренда на уход за собой и заботу о здоровье;
  • средства для бровей и ресниц: здесь спрос на товары показывает уверенный рост уже несколько лет. 

Хитом весны-2025 стала сыворотка с ретинолом и микроиглами — производители обещают, что она поможет в борьбе с высыпаниями и морщинами. Интерес к средству резко возрос, когда в соцсетях завирусились восторженные отзывы на продукт, — и уже несколько месяцев спрос на сыворотки — ажиотажный. Предсказать такие тренды сложно, а реагировать на них нужно быстро — в этом случае у самых передовых продавцов есть хороший шанс заработать на популярном товаре. 

Может быть интересно

Личный опыт: как продавать товары для мужчин на маркетплейсах

Подробнее

Какие бьюти-товары пользуются спросом в весенне-летний сезон

В летний сезон спрос на некоторые товары закономерно увеличивается. Но и среди товаров, которые пользуются популярностью круглый год, тоже наблюдается рост. Например, гели для душа летом покупают немного активнее, чем зимой. 

А вот какие товары в мае — августе 2024 года искали на Ozon чаще всего:

Весна и лето — сезон солнцезащитных средств. Разберём подробнее, какие именно товары интересуют покупателей:

  • самые популярные средства — с защитой SPF 50+;
  • помимо кремов, всё чаще покупают средства в форме спреев, стиков и кушонов;
  • растёт популярность универсальных средств: покупатели стремятся защитить от ультрафиолета не только кожу, но также губы и волосы;
  • хит продаж — декоративная косметика с солнцезащитной функцией, например BB-крем, тональный крем и помада.

Вот ещё несколько устойчивых сезонных трендов:

  • Уходовые средства с нежной текстурой: их предпочитают в жаркий сезон. Летом особенно растут продажи корейской косметики, которую любят за удачное сочетание лёгкой текстуры, лечебных свойств и приятного запаха.
  • Средства для тела с парфюмированной отдушкой, которые напоминают популярные духи. Покупатели в качестве альтернативы слишком «тяжёлому» для лета парфюму выбирают крема с аналогичной отдушкой.
  • Узконаправленная косметика для волос: средства для объёма, текстурайзеры, мужские средства для бороды и укладок. Поздней весной и летом больше не нужно носить шапку — а значит, укладка волос снова актуальна. 

Советы по выходу на маркетплейс

Что взять на заметку, если хотите продавать товары для красоты и здоровья на Ozon:

  1. Обратите внимание на позиции, которые показывают интенсивный рост. Например, декоративная косметика, парфюмерия, косметическая техника активно росли от квартала к кварталу весь 2024 год.
  2. Изучите категории, где ниже конкуренция или выше чек.
    Например, в категориях «Парфюмерия» и «Косметическая техника» средний чек выше, чем для многих других бьюти-товаров. Парфюмерия — 1050 ₽, косметическая техника — 2544 ₽. Оценить конкуренцию в нужной нише можно в личном кабинете — в разделе «Сравнение категорий»
  3. Сделайте акцент на товары premium-сегмента. 

Интерес покупателей к премиум-сегменту растёт с каждым годом. В 2024 году по сравнению с 2023 годом премиум-сегмент бьюти вырос на 67%. Это показатель выше среднего для большинства сегментов.

Что нужно сделать, чтобы попасть в премиум-сегмент?

Подчеркните качество и эксклюзивность таких товаров: добавьте документы на бренд в личном кабинете, подсветите оригинальность продукции в карточке, запустите сегментированную рекламу на покупателей премиум-брендов, работайте с отзывами на товары.

Кстати, чтобы получить дополнительное продвижение, на Ozon есть лендинг с премиум-брендами в категории «Красота и здоровье». Вы можете добавить сюда позиции из своего ассортимента — для этого нужно заполнить форму.

Если все критерии соблюдены товары могут попасть на лендинг.

Советы по продвижению 

Рассказываем, что поможет продавать больше товаров для красоты весной и летом.

Советы по заполнению карточек бьюти-товаров

В день на Ozon просматривают около 400 млн карточек товаров, а в категории «Красота» — 57 карточек просматривает в день один пользователь. Правильно оформленные карточки помогут заинтересовать покупателя, повысить позиции в поиске и улучшить эффект от любого продвижения. 

Чтобы привлечь больше внимания к своим товарам:

  • добавляйте от пяти до семи фотографий в карточку, используйте видео. Кликабельность карточек с видео растёт на 2,9%, и на 16% растёт конверсия добавления в корзину;
  • составляйте название карточки по формуле «бренд + тип + серия + ключевая особенность + вес/объём/количество в упаковке или цвет»;
  • используйте rich-контент. Он позволяет продемонстрировать ключевые преимущества товара с помощью мультимедийных элементов;
  • наиболее полно заполняйте раздел атрибутов и характеристик — это увеличивает конверсию добавления в корзину на 20%;
  • регулярно обновляйте карточки: актуальная информация поможет увеличить конверсию на 39%. 

Когда контент готов, советуем проверить, насколько карточка соответствует этим параметрам:

По этой теме

Как продвинуть товар в поиске на Ozon

Прочитать

Советы по использованию инструментов продвижения

Весной-летом 2025 года для продвижения товаров в категории «Красота и здоровье» советуем использовать Трафареты, Продвижение в поиске, Вывод в топ, медийную рекламу, а ещё — участвовать в акциях от Ozon, тематических распродажах и запускать собственное промо. 

Товарное продвижение

В категории «Красота и здоровье» у продавцов с продвижением в 9,8 раза больше заказов, чем у продавцов без продвижения. 37,8% активных продавцов категории используют инструменты товарного продвижения.

Трафареты

С помощью Трафаретов вы сможете показать свои товары в поисковой выдаче, на рекомендательных полках в карточке товара, в корзине и на странице оплаченного заказа. Большой выбор мест показа даже новичкам помогает получить максимальный охват. А ещё с Трафаретами вы можете повысить кликабельность и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары. 

Совет:
Добавляйте в кампанию самый популярный товар из объединённых карточек. Например, если у вас гели для душа с разными ароматами, то выбирайте наиболее популярный.

Вывод в топ 

С помощью Вывода в топ продвигайте свои флагманские — самые популярные — товары и занимайте первые позиции в поисковой выдаче.

Совет:
Если хотите прорекламировать сразу линейку товаров, например серию средств по уходу за волосами, то формируйте кампании со Спецразмещением и продвигайте несколько товаров одновременно, чтобы занять первые места в поисковой выдаче.

Работа с отзывами

Отзывы — это то, на что покупатели ориентируются при выборе. Для сферы красоты и здоровья это особенно важно: здесь важную роль играет опыт других покупателей. 

Отзывы за баллы 

Чтобы вызвать большее доверие к продукту, собирайте отзывы с фото и видео. Предлагайте покупателям баллы в обмен на отзыв о вашем товаре. По нашим данным, 90% отзывов за баллы оставляют с оценкой «5 звёзд».

Закрепление отзыва

Чтобы покупатели точно увидели отзывы на ваш товар и быстрее приняли решение о покупке, закрепляйте лучшие отзывы на странице карточки товара и в разделе «Отзывы». 

Для товаров, которые продвигаются с помощью Вывода в топ, можно закреплять отзыв без дополнительной оплаты.

Ещё по теме

Как продвигать товары на Ozon

Прочитать

Медийная реклама

  • Запускайте медийную рекламу на подборки товаров. В подборке вы сможете собрать товары под определённый запрос, сезон или серию. Например, скоро начнётся сезон отпусков, и можно сформировать подборку со средствами для защиты от солнца и пляжного отдыха.
  • Таргетируйте на широкую аудиторию и формируйте ассоциацию «категория — бренд — товар бренда».
  • С помощью таргетинга напоминайте пользователям про свой товар, если они добавляли товар в корзину или избранное, но не заказывали его.
  • Предложите скидки на повторные покупки через акции продавца тем пользователям, которые уже совершали заказы в вашем магазине.
  • Запустите свою программу лояльности «Бонусы продавца» и предлагайте бонусы за первую покупку или за заказ товаров, которые участвуют в программе лояльности. А также предлагайте бонусы адресно клиентам, которые подходят по выбранным критериям.

Зарабатывайте на товарах для красоты и здоровья

Весной, летом и не только

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также