Личный опыт: как продавать товары для мужчин на маркетплейсах
Сеть ПВЗ в сёлах
как идея для
семейного бизнеса
Опыт предпринимательницы
из Ростовской области
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Товары для здоровья и красоты востребованы всегда. Но некоторые из них хорошо продаются круглый год, другие — только в определённые месяцы. Расскажем, что чаще всего покупают на маркетплейсе поздней весной и летом, как меняются тренды в категории и что нужно учитывать, если хотите добавить такие позиции в свой ассортимент. В качестве бонуса — советы по продвижению товаров для красоты и здоровья.
Всё чаще покупатели приходят за товарами для красоты и здоровья на Ozon. В мае — августе 2024 года оборот категории увеличился на 38% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Посмотрим, какие товары покупали чаще всего:
Быстрее всего в мае — августе 2024-го росли продажи товаров для ухода и гигиены, средств для детей и беременных, а также уходовой косметики для волос.
Самый высокий спрос — на недорогие товары:
Здесь на продажи больше всего влияет не календарь, а маркетинговые активности Ozon и продавца.
Остановимся на нескольких товарах, которые стали покупать на маркетплейсе чаще. Вот несколько новых трендов:
Хитом весны-2025 стала сыворотка с ретинолом и микроиглами — производители обещают, что она поможет в борьбе с высыпаниями и морщинами. Интерес к средству резко возрос, когда в соцсетях завирусились восторженные отзывы на продукт, — и уже несколько месяцев спрос на сыворотки — ажиотажный. Предсказать такие тренды сложно, а реагировать на них нужно быстро — в этом случае у самых передовых продавцов есть хороший шанс заработать на популярном товаре.
В летний сезон спрос на некоторые товары закономерно увеличивается. Но и среди товаров, которые пользуются популярностью круглый год, тоже наблюдается рост. Например, гели для душа летом покупают немного активнее, чем зимой.
А вот какие товары в мае — августе 2024 года искали на Ozon чаще всего:
Весна и лето — сезон солнцезащитных средств. Разберём подробнее, какие именно товары интересуют покупателей:
Вот ещё несколько устойчивых сезонных трендов:
Что взять на заметку, если хотите продавать товары для красоты и здоровья на Ozon:
Интерес покупателей к премиум-сегменту растёт с каждым годом. В 2024 году по сравнению с 2023 годом премиум-сегмент бьюти вырос на 67%. Это показатель выше среднего для большинства сегментов.
Подчеркните качество и эксклюзивность таких товаров: добавьте документы на бренд в личном кабинете, подсветите оригинальность продукции в карточке, запустите сегментированную рекламу на покупателей премиум-брендов, работайте с отзывами на товары.
Кстати, чтобы получить дополнительное продвижение, на Ozon есть лендинг с премиум-брендами в категории «Красота и здоровье». Вы можете добавить сюда позиции из своего ассортимента — для этого нужно заполнить форму.
Если все критерии соблюдены товары могут попасть на лендинг.
Рассказываем, что поможет продавать больше товаров для красоты весной и летом.
В день на Ozon просматривают около 400 млн карточек товаров, а в категории «Красота» — 57 карточек просматривает в день один пользователь. Правильно оформленные карточки помогут заинтересовать покупателя, повысить позиции в поиске и улучшить эффект от любого продвижения.
Чтобы привлечь больше внимания к своим товарам:
Когда контент готов, советуем проверить, насколько карточка соответствует этим параметрам:
Весной-летом 2025 года для продвижения товаров в категории «Красота и здоровье» советуем использовать Трафареты, Продвижение в поиске, Вывод в топ, медийную рекламу, а ещё — участвовать в акциях от Ozon, тематических распродажах и запускать собственное промо.
В категории «Красота и здоровье» у продавцов с продвижением в 9,8 раза больше заказов, чем у продавцов без продвижения. 37,8% активных продавцов категории используют инструменты товарного продвижения.
С помощью Трафаретов вы сможете показать свои товары в поисковой выдаче, на рекомендательных полках в карточке товара, в корзине и на странице оплаченного заказа. Большой выбор мест показа даже новичкам помогает получить максимальный охват. А ещё с Трафаретами вы можете повысить кликабельность и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары.
Совет:
Добавляйте в кампанию самый популярный товар из объединённых карточек. Например, если у вас гели для душа с разными ароматами, то выбирайте наиболее популярный.
С помощью Вывода в топ продвигайте свои флагманские — самые популярные — товары и занимайте первые позиции в поисковой выдаче.
Совет:
Если хотите прорекламировать сразу линейку товаров, например серию средств по уходу за волосами, то формируйте кампании со Спецразмещением и продвигайте несколько товаров одновременно, чтобы занять первые места в поисковой выдаче.
Отзывы — это то, на что покупатели ориентируются при выборе. Для сферы красоты и здоровья это особенно важно: здесь важную роль играет опыт других покупателей.
Чтобы вызвать большее доверие к продукту, собирайте отзывы с фото и видео. Предлагайте покупателям баллы в обмен на отзыв о вашем товаре. По нашим данным, 90% отзывов за баллы оставляют с оценкой «5 звёзд».
Чтобы покупатели точно увидели отзывы на ваш товар и быстрее приняли решение о покупке, закрепляйте лучшие отзывы на странице карточки товара и в разделе «Отзывы».
Для товаров, которые продвигаются с помощью Вывода в топ, можно закреплять отзыв без дополнительной оплаты.
Содержание статьи
Финансовые показатели категорий
Спрос на какие бьюти-товары не зависит от сезона
Какие бьюти-товары пользуются спросом в весенне-летний сезон
Советы по выходу на маркетплейс
Советы по продвижению
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Сеть ПВЗ в сёлах
как идея для
семейного бизнеса
Опыт предпринимательницы
из Ростовской области
Пасхальные зайцы, ангелы и первый бизнес в 48 лет
История Елены Тепловой из Шуи
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Рассказываем о главных изменениях
Исследование категории «Электроника
и бытовая техника»
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
7 ошибок мышления,
которые мешают
зарабатывать больше
Стартовый набор агента ПВЗ для заботы о себе
Добавит комфорт и повысит продуктивность
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно