Кто такой менеджер маркетплейсов
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Чем больше товаров и продаж у магазина, тем сложнее им управлять. Если продавец не справляется с нагрузкой или хочет освободить время на стратегические задачи, он может нанять менеджера маркетплейсов. Рассказываем, чем занимается этот специалист, когда его стоит искать и как выбрать толкового кандидата.
Когда продавцы открывают небольшой магазин на маркетплейсе, они часто справляются со всем сами. Магазин на 10–15 товаров может повременить с наймом менеджера. Но бизнес растёт, и однажды становится ясно, что отслеживать заказы, остатки на складе, общаться с поставщиками, давать обратную связь клиентам не получается, даже работая круглые сутки. Это означает, что пора найти помощника.
С менеджером маркетплейсов у предпринимателя освободится время на развитие бизнеса, при этом рутинные процессы будут оставаться под контролем. К тому же опытный сотрудник может подсказать владельцу, с чем можно поэкспериментировать и что улучшить.
Найти «звезду» непросто — на рынке не так много опытных специалистов. Менеджеры, которые не первый год управляют магазинами, зачастую открывают свой бизнес. Поэтому придётся прочесть не одно резюме и пообщаться со множеством кандидатов.
Ресурсы для поиска:
В ноябре 2023 года на hh.ru работу искали 59 180 менеджеров маркетплейсов, а на superjob.ru — 12 752. Большинство из них предпочитают трудиться удалённо — если нужен сотрудник в офис, то кандидатов уже значительно меньше.
Начинающие менеджеры маркетплейсов зарабатывают от 30 000 до 60 000 ₽, специалисты с опытом от года и успешными кейсами — от 60 000 до 120 000 ₽, а иногда и больше.
Размер зарплаты зависит от задач и навыков менеджера: одни специалисты только оформляют карточки и организовывают поставки, другие вдобавок к этому анализируют конкурентов, разрабатывают стратегию развития и занимаются маркетингом. При небольшой загрузке менеджер может курировать сразу несколько магазинов.
Предпринимателю на старте стоит определиться, какие задачи он планирует передать менеджеру, а какие оставить себе. Понять, какие навыки и качества он рассчитывает увидеть у будущего сотрудника, какие деньги готов предложить за эту работу, какой график будет оптимальным, а какой — возможным. А после этого приступить к выбору подходящего менеджера.
Не стоит договариваться о работе с первым же специалистом, который предложил услуги, лучше попросить рассказать об опыте или прислать резюме. Идеально, если кандидаты могут уже на этом этапе подтвердить свои достижения, то есть сослаться на реальные кейсы или рекомендации.
Предпринимателю стоит встретиться или созвониться хотя бы с пятью кандидатами, чтобы понять, кто именно ему нужен. Интервью помогают не только выбрать лучшего, но и уточнить требования к помощнику — особенно если это первый менеджер маркетплейсов, которого нанимает продавец.
Следует обращать внимание на технические навыки, то есть hard skills, и на «мягкие» навыки и личностные качества, то есть soft skills. Скорее всего, продавцу придётся общаться с менеджером ежедневно, поэтому важно быть на одной волне.
Какие навыки кандидатов можно проверить:
Hard skills | Soft skills |
---|---|
Знание правил работы маркетплейсов и специфики разных площадок | Системность и организованность |
Уверенные навыки копирайтинга, грамотность | Умение работать в команде |
Владение основами digital-маркетинга | Ответственность за результат |
Навыки дизайна, умение работать с графическими программами | Многозадачность |
Познания в SEO-продвижении | Тайм-менеджмент |
Владение бухгалтерскими и учётными программами | Аналитический склад ума |
Опыт работы с рекламными инструментами | Инициативность |
Знание, как оформлять поставки и организовывать логистику | Умение конструктивно решать конфликты |
Навыки финансового планирования | Клиентоориентированность |
Чтобы понять реальный уровень кандидата на собеседовании, полезно вместе разобрать портфолио и задать вопросы по кейсам. Если они реальные, то менеджер быстро ответит и расскажет подробности.
Чтобы проверить компетентность специалиста и подход к работе, можно дать тестовое задание, например:
Можно выбрать одно задание или комбинировать несколько, главное, чтобы объём тестового задания не отпугнул толковых менеджеров. Новички готовы хвататься за любую возможность, но опытные специалисты могут пройти мимо.
Выбирая помощника, полезно прислушаться и к интуиции: иногда нюансы подсказывают, сработается ли сотрудник с руководителем и как будет относиться к обязанностям. В любом случае даже с самым надёжным кандидатом сначала необходимо подписать договор и только после этого открывать доступ к кабинету на маркетплейсе и финансовым инструментам.
Содержание статьи
В какой момент продавцу нужен менеджер
Где искать менеджера маркетплейсов
Зарплата менеджеров маркетплейсов
Как оценить менеджера маркетплейсов
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Что делать, если товар
не продаётся
Как собрать первые отзывы на товары
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе