Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как объединить карточки товаров на Ozon

Сложенные рубашки

Если вы продаёте товар в десяти цветах, необязательно создавать для каждой расцветки отдельную карточку — лучше объединить все варианты в одну. Это будет удобно для покупателей и выгодно для вас. В статье разбираемся, в чём плюсы такого подхода, по какому принципу «склеивать» карточки и что делать, если они «расклеились».

Зачем объединять карточки

  1. Клиентам удобнее выбирать цвет или размер товара. 
  2. Покупатели чаще заказывают несколько вариантов товара.
  3. Все отзывы в одном месте — клиентам не придётся искать отзывы на другие варианты, чтобы получить полное представление о товаре.
  4. Карточка поднимается в результатах поиска, потому что на ней в сумме больше оценок.

По какому принципу объединять карточки

В карточке можно склеить только товары одной модели с одинаковой категорией и брендом. Например, не получится объединить шампунь и бальзам для волос, даже если они из одной линейки, так как это разные продукты. 

МожноНельзя
Разные размеры и ростовки брюк одной моделиНесколько моделей брюк одного бренда
Упаковки порошка разного объёмаПорошок для цветного и для белого белья
Оттенки одной губной помадыГлянцевая и матовая помада из одной линейки
Так выглядят вариации для «Горе от ума» — клиент может выбрать обложку, издание и формат товара. Если бы в вариантах были другие книги Грибоедова, это была бы уже неправильная «склейка»
Склеивать можно одну и ту же позицию, но с отличающимися характеристиками: разного цвета, объёма, размера, веса, аромата, диаметра, количества единиц товара в упаковке, с разной памятью (для электронных устройств) и обложками (для книг: твёрдая или мягкая)

Как объединить новые и уже созданные карточки

Способ зависит от того, существуют ли уже карточки для товаров или вы загружаете новый вариативный товар. Прежде всего, войдите в личный кабинет Ozon Seller.

может заинтересовать

Как сделать инфографику для карточки товара

Прочитать

Если создаёте карточки с нуля

Допустим, вы хотите продавать платье одной модели, но в пяти цветах и десяти размерах. 

  1. Чтобы не создавать 50 карточек вручную, можно загрузить товар в таблицу вариантов. Достаточно один раз прописать общие характеристики и указать все цвета и размеры — алгоритмы автоматически проверят таблицу на ошибки и сформируют комбинации товара. 
  1. Можно воспользоваться и другим способом: во время создания карточек указать одинаковое значение в поле «Объединить на одной карточке» или «Название модели». То же самое можно сделать в шаблоне Excel — заполните подготовленный Ozon файл и загрузите его в личный кабинет. 

Если карточки уже есть

Уже существующие карточки можно объединить в личном кабинете: для этого выберите несколько позиций с одинаковым брендом и категорией в разделе «Список товаров», перейдите в меню «Действие» и нажмите «Объединить на одной карточке». Далее откроется таблица «Объединение товаров в карточку», в которой можно посмотреть и отредактировать характеристики товаров. 

Ozon автоматически объединяет варианты товара в течение 24 часов после модерации.

Ошибки при объединении карточек и как их исправить

Если карточки не объединяются или расклеиваются, проверьте частые проблемы:

  1. Не совпадает категория, бренд или общие характеристики. Убедитесь, что у всех вариантов товара они одинаковы — это можно сделать в личном кабинете или Excel-таблице. 
  2. Не все характеристики указаны. Например, у платья размера S указан оранжевый цвет, а у размера M — не указан или указан неправильно, например «рыжий» или «орнжевый». Из-за этого карточки могут некорректно отображаться на сайте и не склеиваться. Посмотрите, чтобы во всех вариантах были заполнены одни и те же поля. 
  3. Нет различающихся характеристик. Иногда в личном кабинете склеить карточки без различающихся характеристик получается, но на сайте товары всё равно не будут вместе — как минимум по одной характеристике они должны различаться. 
  4. Прошло недостаточно времени с загрузки карточек. Проверьте, что каждый товар в объединённой карточке прошёл модерацию, для каждого товара вы проставили остатки на складе. Только после этого засекайте 24 часа, чтобы объединённые товары правильно отобразились на сайте.

Если ошибок нет, но товары всё равно не склеиваются, напишите в поддержку: «Контент / Работа с карточкой товара» → «Объединение товаров в одну карточку». Специалисты Ozon подскажут, как правильно объединить карточки. 

Объединяйте карточки на раз-два!

Пройдите интерактивный мини-курс бесплатно — в Ozon University

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также