Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как стать менеджером маркетплейсов

Шапочка магистра

Стать менеджером маркетплейсов может любой — и для этого не нужно покупать дорогостоящие курсы. Рассказываем, какими навыками должен обладать менеджер и как бесплатно освоить профессию.

Как зарабатывать на маркетплейсах без вложений

Чтобы получать доход на растущем рынке электронной торговли, не обязательно открывать собственный бизнес и вкладывать деньги. Можно управлять чужими магазинами, логистикой и продажами, ничем не рисковать и регулярно получать зарплату. Этим и занимаются менеджеры маркетплейсов — они устраиваются в штат к одному крупному продавцу или берут сразу несколько небольших проектов. Новички зарабатывают от 30 000 ₽, а опытные специалисты — от 120 000 ₽.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Кто такой менеджер маркетплейсов

Прочитать

Кому подойдёт работа менеджера маркетплейсов

У этой профессии три больших преимущества:

  • низкий порог входа — чтобы начать работать, не требуется высшее образование, дипломы и сертификаты;
  • работу можно совмещать с другой занятостью — например, воспитанием детей или учёбой;
  • можно трудиться удалённо, в любом месте, где есть интернет.

Поэтому стоит задуматься об обучении на менеджера маркетплейсов, если вы:

  • выбираете первую работу;
  • хотите плавно сменить специальность, не бросая текущее место работы;
  • находитесь в декрете и не готовы выйти на полный рабочий день;
  • учитесь и хотите совмещать работу с занятиями;
  • ищете подработку;
  • живёте в небольшом городе, где сложно найти вакансии с хорошей зарплатой. 

Профессию менеджера маркетплейса часто осваивают с нуля, но если у вас есть опыт в смежных сферах, он поможет и во время обучения, и в дальнейшей работе:

СфераСпециальностиВ чём поможет опыт
ПродажиМенеджеры, консультанты, операторы кол-центровНаладить торговлю и взаимодействие с покупателями
ЛогистикаМенеджеры по грузоперевозкам, кладовщики, логистыОрганизовать поставки, отгрузки и доставки до покупателя
РекламаПиарщики, маркетологи, аналитикиСформулировать стратегию продвижения магазина и позиционирование товаров
КонтентДизайнеры, копирайтеры, редакторыСоздать продающие карточки товара
Бухгалтерия и документооборотСпециалисты по документообороту, товарному учёту, налоговому планированиюГрамотно распределить финансы и проследить за отчётностью

Сколько длится обучение менеджеров маркетплейсов

Обычно обучение проходит онлайн и может занимать от пары недель до года — всё зависит от того, какой курс вы выбрали, сколько времени тратите на учёбу ежедневно, насколько глубоко стремитесь погрузиться в теорию или готовы учиться на практике. Так, за две-три недели интенсивного обучения можно узнать основы, за полгода — понять, как рассчитывать экономику бизнеса, а за год — как строить стратегии выхода на рынок.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как выбрать курс для обучения работе на маркетплейсе

Прочитать

Как правило, требуется около двух месяцев, чтобы получить полезные навыки для старта. За это время вы успеете освоить базу: узнаете, что нужно для выхода на маркетплейс, научитесь создавать и редактировать карточки товаров, отвечать на отзывы. Дальше можно продолжать обучение параллельно с работой.

Какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов на старте

Чтобы выйти на свою первую работу менеджером маркетплейсов, не обязательно глубоко разбираться в аналитике и выстраивать сложные логистические цепочки. Для начинающих круг задач может быть довольно узким:

  • создавать и редактировать карточки товаров — составлять описание и вводить характеристики, загружать фотографии, следить, чтобы всё было оформлено верно;
  • работать с покупателями — отвечать на вопросы и отзывы, решать проблемы: например, отправлять скидку на следующий заказ, если клиент остался недоволен;
  • следить, достаточно ли товара на складе, актуальны ли цены;
  • составлять отчёты о продажах и рейтингах товаров.

Какие навыки необходимы менеджеру маркетплейсов для продолжения карьеры 

Опытный менеджер маркетплейсов работает не только «руками» — он несёт ответственность за бизнес-результаты. Вот чему предстоит научиться, чтобы стать профессионалом и вести больших клиентов: 

  • консультировать клиентов по выходу на рынок — какие товары выбрать, что сейчас востребовано, какие ниши свободны;
  • управлять логистикой — находить поставщиков и общаться с ними, выстраивать оптимальную цепочку поставок, организовывать быструю доставку заказов покупателям;
  • продвигать товары в топ выдачи — запускать скидки и акции, использовать рекламные инструменты;
  • заниматься аналитикой бизнеса — исследовать магазины продавца и конкурентов, находить слабые места, выдвигать гипотезы и тестировать их.

Где можно бесплатно учиться на менеджера маркетплейсов 

Лучшие бесплатные онлайн-курсы публикуют сами маркетплейсы — ведь они заинтересованы, чтобы магазинами партнёров управляли грамотные специалисты. Например, в Ozon такие программы выпускает Ozon University.

Обучение менеджеров Ozon, охватывает все аспекты работы, например:

  • выход на маркетплейс и начало продаж;
  • использование инструментов аналитики;
  • управление финансами;
  • продвижение товаров;
  • автоматизацию процессов.

Все уроки составляли эксперты Ozon — сотрудники площадки, продавцы и зарекомендовавшие себя менеджеры маркетплейса. Учиться можно в своём темпе, ограничений по времени нет. Курсы состоят из видео, текстов, коротких конспектов-шпаргалок и тестов, которые помогут закрепить знания.

В Ozon University регулярно проходят вебинары и мастер-классы по самым разным темам — от разбора карточек до увеличения продаж в отдельных категориях. Студенты могут участвовать в вебинарах онлайн или смотреть их в записи. 

Начать обучение

Топ-10 курсов для начинающих в Ozon University

Курсы Ozon University можно проходить в любом порядке: от базовых к сложным или сосредоточиться на том, что нужно для работы прямо сейчас. Мы собрали 10 самых популярных курсов для тех, кто осваивает маркетплейсы с нуля.

  1. Как выбрать схему продаж. Вы сможете консультировать продавцов, которые только выходят на рынок. Узнаете, чем отличаются схемы FBO, FBS, realFBS и в каких ситуациях подходит каждая из них.
  2. Что такое ассортимент товаров. Научитесь правильно подбирать ассортимент магазина, рассчитывать, когда спрос пойдёт на спад, узнавать, какие товары хорошо продаются, а какие работают на имидж продавца.
  3. Как найти «своего» покупателя. Выясните, как пользоваться аналитическим инструментом «Портрет покупателя»: он позволяет узнать, кто чаще покупает определённые  товары, и настроить продвижение на похожую аудиторию.
  4. Как найти поставщика. Сможете выбрать лучшего поставщика и грамотно вести переговоры.
  5. Как создать карточку товара. Получите базовые знания о товарах: что можно, а что запрещено продавать на Ozon, какие нужны документы, как правильно загрузить товары и пройти модерацию.
  6. Всё о распродажах. Узнаете, какими бывают акции на Ozon, как подготовиться к сезону распродаж и проанализировать результаты.
  7. Продвижение товаров на Ozon. Рассмотрите, как работает поиск на маркетплейсе и какие инструменты помогут вывести товар в топ выдачи. 
  8. Почему падают продажи. Поймёте, что может помешать клиентам купить товар, как анализировать воронку продаж и над чем стоит работать, чтобы заказов стало больше.
  9. Комиссии Ozon. Освоите навыки, которые позволяют рассчитать экономику для бизнеса. Например, выгодно ли продавать товар с учётом стоимости размещения на складе и возвратов.
  10. Отзывы за баллы. Разберётесь в том, как увеличить количество отзывов и работать с ними.

Обучение на менеджера маркетплейсов может открыть дорогу в востребованную профессию — главное, помнить о цели, не бросать уроки на полпути и использовать любую возможность узнать больше о вашей будущей работе.

Станьте гуру продвижения товаров на Ozon

Бесплатный курс для менеджеров маркетплейса о том, как эффективно управлять рекламными кампаниями и растить продажи 

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также