Как сделать продающую карточку товара
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Высокий сезон на Ozon — это период с октября по декабрь, когда на площадке проходит сразу несколько больших распродаж: 11.11, «Чёрная пятница» и «Финальная распродажа года». Для продавцов это время, чтобы заработать больше, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. В этой статье команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER расскажет, как она готовит товары и магазины своих клиентов к повышенному спросу.
На Ozon клиенты могут найти ваш товар через поиск или каталог. Чтобы среди других предложений оказалось и ваше:
Если товар представлен в нескольких вариантах, объедините их на одной карточке. Так клиенту, заинтересованному в покупке, будет проще найти нужную ему модель, объём, размер, аромат и т. д.
Когда товары одного бренда, но разного типа можно логически объединить между собой, создайте с ними серию. Покупатели увидят всю линейку на странице товара и смогут перейти на нужную карточку.
Товары с высокой оценкой и положительными отзывами пользуются бо́льшим успехом, чем товары с низким или отсутствующим рейтингом. Согласно статистике Ozon, товары с отзывами добавляют в корзину в среднем в 1,7 раза чаще.
Чтобы собрать первые отзывы или улучшить оценку товара, подключите «Отзывы за баллы». Клиенты уже в выдаче увидят бейдж с количеством баллов, которые можно получить и потратить на будущие покупки, что мотивирует их приобрести именно ваш товар. Этот инструмент поможет не только поднять продажи в моменте, но и получить желаемое количество оценок.
Принимая решение о покупке, клиенты ориентируются на цену товара и скорость его доставки: для них важно не переплатить и получить посылку в самые короткие сроки.
«Индекс цен» в личном кабинете поможет определить, какая цена является наиболее выгодной: Ozon сравнивает ваше предложение со стоимостью товара на маркетплейсе и других популярных интернет-площадках. Товары с умеренным и выгодным индексом цен продвигаются в поиске — на 5 и 7,5% соответственно (при выгодном индексе с подпиской Premium Plus можно получить +12,5% к позиции в выдаче).
Предложения, которые будут ехать к клиенту более трёх дней, оказываются ниже, чем ассортимент, который можно получить уже через один-два дня. Учитывайте это при организации работы со своего склада и при размещении товаров на складах Ozon — постарайтесь сделать поставки на фулфилменты по всей России.
Помимо грамотной работы с описанием и характеристиками, рекомендуем подключить трафареты. Этот инструмент продвижения автоматически подбирает заметные места для показов товара в результатах поисковой выдачи, в том числе на первых 12 плитках, на страницах категорий, в промоподборках и на рекомендательных полках. Потенциальные покупатели будут чаще видеть ваш товар: по статистике Ozon, этот вид продвижения увеличивает показы в 6 раз, количество заказов – в 4 раза, добавления в корзину — более чем в 5 раз.
Трафареты способны улучшить и показатели, определяющие популярность товара: клики, количество покупок, добавления в корзину и в избранное. Помните, что популярные позиции занимают более высокие места в поисковой выдаче.
Помимо Трафаретов, обратите внимание на Продвижение в поиске. Инструмент полезен тем, что поднимает ваши карточки в поиске, показывает товары на страницах поисковой выдачи и категорий, на страницах промо-подборок товаров, в рекомендательных полках, на первых двенадцати плитках в результатах поисковой выдачи.
Также можно подключить Вывод в топ. Благодаря этому инструменту карточки ваших товаров могут занять первые 12 плиток поисковой выдачи. Вывод в топ позволит быстро вырастить охват среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами.
В ноябре 2023 года более 1 600 000 клиентов впервые сделали заказ на Ozon, а средний чек вырос на 26% к распродажам прошлого года.
Именно за акционными товарами покупатели чаще всего приходят на маркетплейс в высокий сезон. Поэтому достаточно скидки в 10–20%, чтобы увеличить оборот магазина, раскрутить новые карточки или распродать залежавшиеся на складах остатки.
Узнайте условия участия и вступите в акции заранее, чтобы успеть подготовиться и не пропустить момент, когда доступ уже будет закрыт.
Поведайте о себе и грядущих акциях вне Ozon, например:
А чтобы отследить эффективность внешнего продвижения, сгенерируйте специальные ссылки на ваши товары, магазин или акцию с типом «Купон» в разделе «Внешний трафик». Инструмент позволяет добавлять к ссылкам utm-метки — специальные теги, по которым будет собираться статистика. Так вы поймёте, откуда к вам пришли покупатели.
В преддверии высокого сезона предстоит поработать не только над продвижением товаров, но и над имиджем вашего магазина.
«Витрина» — страница с вашими товарами на Ozon, которую можно оформить в фирменном стиле и самостоятельно продвигать в социальных сетях, на других платформах или офлайн. Иными словами, «Витрина» — это лицо вашего магазина.
Вы можете:
Если вы работаете по схеме FBO, увеличить продажи поможет размещение товаров на региональных складах. Так вы привлечёте новую аудиторию быстрой доставкой и покроете спрос в отдалённых регионах, где конкуренция ниже, чем в центре.
Для этого вы можете делать поставки через виртуальный распределительный центр (вРЦ). Умный алгоритм определит, как лучше распределить товары по складам, а вам останется только привезти их в ближайший удобный пункт приёма.
Другой вариант — планировать поставки вручную, используя инструменты и аналитику маркетплейса.
Какие инструменты помогут спланировать поставки
Подумайте о том, чтобы изменить на время высокого сезона график работы склада и перейти на отгрузки 7/0, так как во время высокого сезона покупатели наиболее активны. Важно заранее отладить процесс обработки и упаковки заказов, а также убедиться, что свободных рук на складе хватит, чтобы справиться с повышенным объёмом работы.
Если вы доставляете товары своими силами или «Партнёрами Ozon» на realFBS, подумайте о том, чтобы подключить быструю доставку — realFBS Express или Comfort. С ней можно привозить товары покупателям хоть круглосуточно. А ещё такой ассортимент поднимается выше в поисковой выдаче.
Перед высоким сезоном не забудьте пополнить остатки популярных товаров на вашем складе: если они регулярно пользуются спросом, то в период распродаж их будут покупать в ещё больших объёмах.
До начала больших распродаж:
Содержание статьи
1. Улучшите качество контента
2. Настройте продвижение товаров
3. Подготовьте магазин
эксперты по управлению онлайн-торговлей
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Главные изменения месяца
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе