Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как создать второй магазин на Ozon

Упаковка товаров Ozon

Если вы планируете выйти на маркетплейс с новым брендом или категорией товара, которые никак не вписываются в витрину вашего уже работающего магазина, то можете создать ещё один. Например, чтобы продавать женскую одежду отдельно от детских игрушек, а косметику — от чая и кофе. Рассказываем, как открыть второй магазин на маркетплейсе и какие ограничения важно учесть.

Когда нужен второй магазин

Единственного магазина достаточно, если вы продаёте логически связанные между собой товары, но с разными характеристиками или от разных производителей.

К примеру, ООО «Ваши приключения» предлагает экипировку и аксессуары для любителей активного отдыха: от палаток и термосов до сушилок для обуви и специальных стелек. Продавец распределил товары по разным категориям, когда заводил карточки: «Туризм, рыбалка, охота», «Аптека», «Обувь». Поэтому на странице магазина покупатель видит весь ассортимент и фильтр по категориям в меню слева.

Второй магазин пригодится, если:

  • у вас много товаров, они плохо сочетаются друг с другом и их целевая аудитория не совпадает;
  • вы стремитесь разделить два бренда — например, доступную и премиальную косметику;
  • работаете по FBS — размещаете заказы на собственных складах, а доставляете логистикой Ozon, и хотите разделить магазины в зависимости от географии складов. Например, если хотите вести товарный и финансовый учёт отдельно для склада в Сочи и для склада в Екатеринбурге;
  • хотите, чтобы два ваших юрлица продавали товары на Ozon.

ПО ТЕМЕ

Что такое FBS на Ozon и как начать

Прочитать

Плюсы второго магазина:

  • Покупателям удобнее ориентироваться в ассортименте, они видят похожие и сопутствующие товары.
  • Легче определить целевую аудиторию каждого магазина, а значит — точнее настраивать рекламные кампании и программы лояльности.
  • Больше возможностей для экспериментов с новыми товарами, ассортиментом и ценами. Если какие-то позиции из одного магазина не оправдают ожиданий, на рейтинге другого это не отразится.
  • Некоторые товары могут выглядеть неуместно на одной витрине и вызывать недоверие: например, если магазин продаёт корма для животных и биологически активные добавки для людей. Отдельный магазин позволяет избежать недопониманий и подчеркнуть специализацию.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как рекламировать свои товары на Ozon

Прочитать

  • Производителям удобнее развивать разные бренды продукции, формировать отношение и лояльность покупателей к конкретной марке.

Как открыть второй магазин на Ozon

Вам не придётся заводить отдельный личный кабинет в Ozon Seller для нового магазина — привязать вторую витрину можно к уже существующему Ozon ID. 

Вот как это сделать:

  1. Войдите в личный кабинет Ozon Seller и нажмите на название магазина.
  1. В выпадающем списке выберите «Добавить компанию». Откроется всплывающее окно: отметьте, что хотите добавить новую компанию, и нажмите «Выбрать».
  1. Снова авторизуйтесь в личном кабинете через Ozon ID.
  1. Укажите тип организации, ИНН и email. Нажмите «Далее». 
  1. Введите название магазина, уточните, какие товары или услуги будете предлагать, есть ли у вас опыт продаж.

Оказывать услуги на Ozon могут только НКО и благотворительные организации.

  1. Нажмите «Готово». Новая компания появится в вашем личном кабинете. Если вы оказываете услуги, добавьте на этом этапе документы на компанию.
  1. Дождитесь, когда менеджеры Ozon проверят магазин, — обычно это занимает около 15 минут. После этого можно загружать карточки товаров. 

Если вы планируете разделить существующий ассортимент между двумя магазинами, то можете перенести карточки, отзывы и остатки в новую компанию с помощью менеджеров Ozon. Это платная услуга.

Подробнее о создании компании и документах можно прочитать в «Базе знаний».

Если вы хотите открыть второй магазин под новым юрлицом, то пройдите обычную регистрацию. После этого у вас будет два магазина под разными Ozon ID, то есть переключаться между ними движением одной кнопки не получится — нужно будет каждый раз «логиниться».

Какие правила важно соблюдать

  1. Данные о компании должны быть корректными, иначе магазин не пройдёт проверку. Если вы ошиблись или опечатались, напишите на marketplace@ozon.ru — сотрудники Ozon помогут всё исправить.
  2. Если ассортимент ваших магазинов будет совпадать на 30% и более, один из них заблокируют. Исключение — если вам нужно разделить финансовый и товарный учёт на разных складах при работе по схеме FBS. Например, если вы хотите отдельно видеть продажи со склада в Екатеринбурге и отдельно — со склада в Сочи либо ваша учётная система устроена таким образом, что лучше «разводить» потоки заказов.
  3. Магазины обязаны соблюдать правила маркетплейса: не продавать запрещённые товарыкорректно общаться с покупателями и придерживаться кодекса продавца.

Второй магазин на Ozon может стать отличным решением, если вам нужно расширить ассортимент, завоевать доверие покупателей и получать больший эффект от вложений в рекламу. Создать магазин просто, а контролировать обе компании удобно: чтобы переключиться между ними внутри Ozon Seller, вам не придётся повторно вводить телефон и пароль.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также