Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Откуда на Ozon бобры и поленья

Девушка с бобром за столом

Если в ленте соцсети завирусилась песня или картинка — не сомневайтесь, тематические товары уже ждут вас на маркетплейсах. На очереди новый хит — бобры и плюшевые поленья, которые стали мемным ответом на песню «Сидим с бобром за столом». Разбираемся, откуда взялся тренд, что приводит людей на маркетплейс за брёвнами и как на этом можно заработать.

Как бобр стал мемом

В 2022 году в интернете завирусилось короткое видео — парень увидел в воде бобра и в порыве эмоций закричал: «Бобр курва!» Ролик разлетелся по соцсетям и стал мемом, как и сама фраза. Появились тематические стикеры и мерч, интернет заполнили всевозможные шутки про бобров. 

В 2024 году мем получил новое звучание в России — музыканты Вячеслав Скрипка и Андрей Попов выпустили песню «Бобр» о доброжелательном зверьке, с которым можно и поужинать, и поговорить по душам. У «Бобра» незамысловатый мотив, который сразу запоминается и «привязывается»: включите один раз — напеваете весь день. 

Артисты впервые представили песню 22 июня 2024 года на шоу «Прослушка» — и трек сразу завирусился в соцсетях. Тот самый бобр из песни вскоре ушёл в народ и стал мемом.

Может быть интересно

Зачем на маркетплейсе покупают камни

Прочитать

Как бобры, поленья и брёвна оказались на Ozon 

Со временем тренд начали монетизировать — в продаже появились игрушки, футболки, брелоки, домашний декор и прочие товары, связанные с бобрами и поленьями. Почти сразу такие вещи появились и на Ozon. В том числе на маркетплейсе ищут: 

  • «сидим с бобром за столом футболка/кружка»; 
  • «подушка бревно полено»;
  • «полено подушка»;
  • «футболка сидим с бобром».

На Ozon товары с бобром из мема начали заказывать ещё в июне 2024 года — а пик продаж пришёлся на декабрь. При этом товары пользуются спросом до сих пор. Рассказываем, что пользователи покупали чаще всего. 

Топ-10 популярных «бобровых» товаров на Ozon

  1. «Мягкая игрушка Fancy Берёзовое бревно / Длинная декоративная подушка валик для засыпания и сна»;
  2. «Обложка на паспорт Бобр Bobr kurwa мем»;
  3. «Носки с принтом Бобр!»;
  4. «Мягкая игрушка Полено Берёзовое бревно»;
  5. «Наклейка на карту Бобр»;
  6. «Антистресс игрушки для взрослых и детей Бобр Пшемыслав бобёр подушка с шариками»;
  7. «Наклейка на банковскую карту Бобр»;
  8. «Кружка мем Bobr Kurwa! Бобр»;
  9. «Брелок для ключей и на сумку Bobr Kurwa Бобр мем»;
  10. «Футболка Бобр мем».

Что ещё предлагают продавцы

Вот несколько товаров, вдохновлённых треком про бобра:

  • открытки и гирлянды
Источник: Ozon
  • брелоки и браслеты
Источник: Ozon
  • футболки и кружки
Источник: Ozon

Если полено можно использовать как игрушку-антистресс или подушку, то футболки, брелоки и наклейки приобретают скорее для того, чтобы поднять настроение или подчеркнуть свою причастность к трендам. 

Что с поленьями

Брёвна и поленья не уступают бобрам в популярности: чаще всего это игрушки, сделанные из мягких и приятных на ощупь материалов, таких как плюш или микрофибра. Используют такую игрушку по-разному:

  • как антистресс 

Мягкие поленья подходят для снятия стресса. Их можно мять, обнимать или просто держать в руках, чтобы успокоиться.

Источник: Ozon
  • как элемент декора

Поленья могут стать оригинальным элементом интерьера и добавить дому уюта.

Источник: Ozon
  • как подушку

Мягкое полено нельзя приготовить на ужин, даже если едок — бобр. А вот подложить его под спину или голову можно!

Источник: Ozon
  • в качестве оригинального подарка 

Если вы хотите порадовать близкого человека чем-то необычным или просто рассмешить, игрушечное полено подойдёт.

Источник: Ozon

Исследования показывают, что клиенты часто совершают покупки, руководствуясь эмоциями, которые вызывают у них товары. Например, плюшевые поленья ассоциируются с уютом и добротой, люди приобретают их, чтобы создать приятную атмосферу в доме. Чтобы повысить продажи, предлагайте товары, которые вызывают положительные эмоции у покупателей.

Как адаптировать свой ассортимент под тренды

Тренды на рынке быстро рождаются и так же стремительно умирают. Для продавцов важно вовремя заметить их, оценить потенциал и понять, получится ли встроить новую историю в свой бизнес.

По этой теме

Как зарабатывать на продаже товаров с мемами

Прочитать

Рассмотрим варианты, как это делать:

  1. Комбинируйте популярные образы с вашими продуктами. Например, продавцы ароматических свечей в случае с трендом на бобра могут сделать лимитированную серию с запахом леса и назвать её «вечер с бобром». А производители шоколада, чая, мёда и других гастрономических товаров — серию с шуточными названиями «бобриный запас» или «чай для разговоров с бобром».
  2. Если хотите ввести трендовый товар в ассортимент, то при оформлении карточки ориентируйтесь на слова, по которым продукцию уже ищут пользователи. Например, для истории с бобром это: «бобр», «полено», «сидим за столом», «добрый бобр». Такая стратегия поможет увеличить охват и повысить шансы на покупку.
  3. Сделайте инфографику для карточек товаров. Покажите, как ваш продукт можно использовать, расскажите историю с помощью изображений и добавьте мультяшных персонажей, чтобы вызвать эмоции у покупателей.
  4. Убедитесь, что мемы не защищены авторским правом. Проверить данные о регистрации можно в базе Роспатента. Если мем уже закреплён за кем-либо, попробуйте получить разрешение правообладателя. Если не удастся, выберите другой мем или попробуйте изменить текущий. 

Тренды приходят и уходят. Продавцы, которые обращают на них внимание, могут привлечь новую аудиторию и повысить продажи. Главное — действовать быстро, стараться адаптировать тему под свой ассортимент и вызывать у покупателей положительные эмоции. 

Пройдите бесплатный курс Ozon Обучение

Расскажем, как оформлять карточки, чтобы продавать больше

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также