Зачем на маркетплейсе покупают камни
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Если в ленте соцсети завирусилась песня или картинка — не сомневайтесь, тематические товары уже ждут вас на маркетплейсах. На очереди новый хит — бобры и плюшевые поленья, которые стали мемным ответом на песню «Сидим с бобром за столом». Разбираемся, откуда взялся тренд, что приводит людей на маркетплейс за брёвнами и как на этом можно заработать.
В 2022 году в интернете завирусилось короткое видео — парень увидел в воде бобра и в порыве эмоций закричал: «Бобр курва!» Ролик разлетелся по соцсетям и стал мемом, как и сама фраза. Появились тематические стикеры и мерч, интернет заполнили всевозможные шутки про бобров.
В 2024 году мем получил новое звучание в России — музыканты Вячеслав Скрипка и Андрей Попов выпустили песню «Бобр» о доброжелательном зверьке, с которым можно и поужинать, и поговорить по душам. У «Бобра» незамысловатый мотив, который сразу запоминается и «привязывается»: включите один раз — напеваете весь день.
Артисты впервые представили песню 22 июня 2024 года на шоу «Прослушка» — и трек сразу завирусился в соцсетях. Тот самый бобр из песни вскоре ушёл в народ и стал мемом.
Со временем тренд начали монетизировать — в продаже появились игрушки, футболки, брелоки, домашний декор и прочие товары, связанные с бобрами и поленьями. Почти сразу такие вещи появились и на Ozon. В том числе на маркетплейсе ищут:
На Ozon товары с бобром из мема начали заказывать ещё в июне 2024 года — а пик продаж пришёлся на декабрь. При этом товары пользуются спросом до сих пор. Рассказываем, что пользователи покупали чаще всего.
Вот несколько товаров, вдохновлённых треком про бобра:
Если полено можно использовать как игрушку-антистресс или подушку, то футболки, брелоки и наклейки приобретают скорее для того, чтобы поднять настроение или подчеркнуть свою причастность к трендам.
Брёвна и поленья не уступают бобрам в популярности: чаще всего это игрушки, сделанные из мягких и приятных на ощупь материалов, таких как плюш или микрофибра. Используют такую игрушку по-разному:
Мягкие поленья подходят для снятия стресса. Их можно мять, обнимать или просто держать в руках, чтобы успокоиться.
Поленья могут стать оригинальным элементом интерьера и добавить дому уюта.
Мягкое полено нельзя приготовить на ужин, даже если едок — бобр. А вот подложить его под спину или голову можно!
Если вы хотите порадовать близкого человека чем-то необычным или просто рассмешить, игрушечное полено подойдёт.
Исследования показывают, что клиенты часто совершают покупки, руководствуясь эмоциями, которые вызывают у них товары. Например, плюшевые поленья ассоциируются с уютом и добротой, люди приобретают их, чтобы создать приятную атмосферу в доме. Чтобы повысить продажи, предлагайте товары, которые вызывают положительные эмоции у покупателей.
Тренды на рынке быстро рождаются и так же стремительно умирают. Для продавцов важно вовремя заметить их, оценить потенциал и понять, получится ли встроить новую историю в свой бизнес.
Рассмотрим варианты, как это делать:
Тренды приходят и уходят. Продавцы, которые обращают на них внимание, могут привлечь новую аудиторию и повысить продажи. Главное — действовать быстро, стараться адаптировать тему под свой ассортимент и вызывать у покупателей положительные эмоции.
Содержание статьи
Как бобр стал мемом
Как бобры, поленья и брёвна оказались на Ozon
Топ-10 популярных «бобровых» товаров на Ozon
Как адаптировать свой ассортимент под тренды
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Бизнес-гороскоп на 2025 год
Прогноз и полезные советы для каждого
Как перенести карточки товаров в другой кабинет
Вместе с отзывами, рейтингом и ответами на вопросы
Как начать продавать на Ozon в Армении
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает