Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Разбираем кейс: как объединить Ozon и «ВКонтакте», чтобы получать больше заказов

Иконка Озон и ВК

Чтобы привести покупателей на маркетплейс из соцсетей, можно делиться ссылками на товары в постах. Но есть ещё один способ привлечь клиентов: воспользоваться интеграцией Ozon и «ВКонтакте» и перенести карточки прямо в соцсеть буквально за пару кликов. Ксения Лепешкова, руководитель маркетинга бренда Neverlate, рассказала, как это работает и каких результатов удалось добиться на практике.

О бренде

Neverlate — это бренд спортивной одежды для девушек. Уже больше пяти лет мы создаём стильные изделия — с их помощью хотим дать девушкам дополнительную мотивацию выйти из дома, пойти в спортзал и чувствовать себя более уверенно.

У нас компания полного цикла: четыре собственных производства, десять фабрик на подряде, есть своё дизайн-бюро и продакшен — всего в Neverlate трудится более 200 человек.

Сначала работали только в офлайне, но с началом пандемии быстро адаптировались к онлайн-продажам и постепенно перешли к работе на маркетплейсе. Сейчас Ozon — наша основная площадка. Обороты здесь растут, а чтобы наши товары покупали ещё чаще, пользуемся всеми доступными инструментами продвижения на площадке. Промотируем карточки, размещаем медийные баннеры, собираем отзывы. Чтобы привлечь больше внешнего трафика — тестируем работу с блогерами. 

Недавно попробовали ещё один формат: интеграцию с «ВКонтакте», — расскажу, почему этот опыт считаю положительным. 

Интеграция Ozon и «ВКонтакте»: как это работает

Разместить в сети «ВКонтакте» карточки из Ozon можно буквально в пару кликов — создавать их заново вручную не нужно. Фото, описание и характеристики товаров — всё это автоматически появится в вашем сообществе на сайте «ВКонтакте». Сохранятся и условия работы с маркетплейсом — например, товар, заказанный через «ВКонтакте», можно забрать в пункте выдачи у дома.

По этой теме

Как работает интеграция Ozon и «ВКонтакте»

Прочитать

Соцсеть выступает как дополнительная витрина для продавцов: здесь бренд может показать товары всей многомиллионной аудитории площадки. Запустить интеграцию можно в личном кабинете продавца — опция бесплатная. Мы решили протестировать интеграцию и разместили карточки товаров с маркетплейса в нашем сообществе на сайте «ВКонтакте».

Сейчас на странице Neverlate и на «Маркете ВКонтакте» представлено 55 позиций бренда. Это не все наши товары — в соцсети решили сделать акцент только на новинках и бестселлерах. Здесь же, в соцсети, мы запустили рекламные кампании — с объявлений вели напрямую на карточки товаров. 

Карточки товаров были в сообществе и ранее, а вот продаж они практически не приносили. Продажи появились только после того, как мы включили интеграцию с Ozon. С момента интеграции прошло уже три месяца — заказы через «ВКонтакте» стали оформлять гораздо чаще. Кликабельность карточек увеличилась вдвое, почти до 8%, конверсия из корзины в покупку выросла на 40%. 

Чтобы привлечь ещё больше покупателей из соцсети, мы стали активнее развивать бизнес-сообщество. С момента интеграции показатели сообщества значительно выросли:

  • количество подписчиков — на 16%; 
  • просмотры публикаций — на 73%;
  • охват постов — на 24%; 
  • количество лайков — на 57%.

Может быть интересно

Запрет на рекламу в иностранных соцсетях: что делать бизнесу

Прочитать

О том, как продавцам развивать соцсети

  • Используйте контент с маркетплейса. Важно оставаться одним и тем же брендом вне зависимости от площадки — поэтому для публикаций в сети «ВКонтакте» мы используем фото товаров с Ozon и в целом стараемся передать тот же визуальный стиль.
  • Тестируйте гипотезы. Маркетинг — это всегда про предположения, поэтому не бойтесь экспериментировать. Например, мы заметили, что в сеть «ВКонтакте» начал заходить UGC (User Generated Content) — контент, созданный клиентами бренда. Никто так эффективно не продаёт одежду, как люди, которые действительно её носят.

Ещё мы попробовали «VK Клипы»: публиковали короткие юмористические видео с курьёзными ситуациями из спортзала, которые многим знакомы. Оказалось, такой контент нравится людям, — и сейчас мы делаем упор на него.

  • Отталкивайтесь от ценностей бренда. В позиционировании Neverlate заложены мотивация, уверенность и стиль — и при создании контента мы опираемся на три этих ценности. 

Например, чтобы транслировать стиль, мы показываем, как носить наши легинсы не только в спортзале, но и в повседневной жизни. А за мотивационную часть отвечают подборки музыки для тренировок, вдохновляющих фильмов или мотивирующие цитаты. 

Размещайте карточки товаров ВКонтакте

Чтобы получать ещё больше заказов на Ozon

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также