Как найти ходовой товар
Прочитать
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Рассказываем о главных изменениях
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Вокруг продвижения на маркетплейсе слагают мифы и домыслы: одни «эксперты» говорят, что за популярность товара отвечает SEO, другие делают ставку на рекламу у блогеров и в интернете, а третьи и вовсе практикуют самовыкуп. На самом деле поднятие новых товаров в поиске — это не тайное знание, а стратегия. Разбираемся, как к ней подойти.
В этом вам помогут два инструмента — «Аналитика» и «Индекс цен».
Представим, что вы продаёте спортивные товары и хотите добавить в ассортимент разборные гантели. К аналитике стоит обратиться до того, как вы закупили первую партию таких снарядов у поставщика. Вы можете воспользоваться сторонними сервисами или встроенными в личный кабинет Ozon. Некоторые возможности открыты для продавцов с Premium-подпиской — например, перейдите в раздел Аналитика → Поисковые запросы, чтобы оценить спрос на товары.
По каждому товару могут быть как топовые запросы, так и менее популярные дополнительные, — значение имеют и те и другие. Чтобы оптимизировать продажи, нужно понять, какие запросы для вас — целевые.
В этом же разделе аналитики вы можете посмотреть среднюю стоимость товара на маркетплейсе. Если цена поставщика с вашей наценкой намного выше этого значения, задумайтесь: с большой вероятностью «Индекс цен» будет невыгодным. Это не помешает развиваться на площадке и использовать инструменты роста продаж, не связанные с ценой, но продвигаться проще всё же с хорошим индексом.
Часто любое изменение — например, изменение в цене — не только улучшает позиции товара по одному параметру, но и запускает целую цепочку процессов, которые увеличат ваши продажи. Например, цепочка может быть такой:
Чем привлекательнее цена, тем выше ваши товары в поисковой выдаче по всем запросам → чем выше в поиске, тем чаще покупатели будут видеть ваши товары → чем чаще будут видеть товары и чем привлекательнее карточка, тем чаще будут по ней кликать → чем больше кликов, тем больше продаж → чем больше продаж, тем вероятнее, что покупатели оставят отзывы → чем больше положительных отзывов, тем больше доверия к товару → чем больше доверия к товару, тем больше продаж → чем больше продаж, тем более популярным становится товар на Ozon.
Выяснили, что разборные гантели постоянно ищут покупатели на Ozon, определили, что выгодной будет цена на уровне 3500 ₽ для снарядов в 20 кг и 5000 ₽ — для 40 кг. Следующий шаг — карточка товара, которая будет не только привлекательной для клиентов, но и понятной для поисковой системы.
Представим, что наш продавец поменял в карточках простое и понятное название «гантели» на «спортивное оборудование», — и из-за этого у него просели продажи. Алгоритмы маркетплейса становятся более совершенными, поэтому часто распознают такие товары и включают их в выдачу. Однако если карточка совсем не показывается по целевым запросам, это повод переработать её описание.
Во время создания карточки товара ориентируйтесь на список категорий в личном кабинете. Если сомневаетесь, посмотрите на сайте ozon.ru, какую категорию и подкатегорию используют другие продавцы для аналогичных товаров.
Потенциальный покупатель при поиске товаров видит предложения сотен продавцов и оценивает их в первую очередь визуально: по привлекательности фотографий или видеопрезентации. Это значит, что от качества медиаматериалов во многом зависит и частота, с которой клиенты будут переходить на ваши карточки из поисковой выдачи. Качество картинки на ранжирование не влияет, но привлекательный медиаконтент увеличит шанс того, что покупатель захочет кликнуть именно на вашу карточку.
В вопросе о характеристиках важен баланс. Если информации слишком мало — потенциальный покупатель не получит представления о качествах товара. Если слишком много — это может его отпугнуть. Заполняя поля, руководствуйтесь таким принципом — укажите всё, что:
На Ozon нет строгого требования заполнить все поля или какие-то определённые. Но для поиска важными считаются, например:
У каждой категории товаров могут быть свои значимые атрибуты. Важно их заполнить максимально точно, чтобы карточка получила более высокие позиции в поиске.
Самый распространённый миф о продвижении товаров на Ozon: если добавить все ключевые запросы в описание, то карточка тут же выйдет в топ. На деле же такой подход может только навредить:
В описании нужно кратко и по существу рассказать о товаре и его преимуществах. Например, если вы продаёте картриджи для принтера, не пишите все 250 моделей, к которым он подходит, — это только собьёт систему с толку. Лучше укажите производителя и серию устройств, расскажите, на какое время хватит запаса чернил и легко ли заменить картридж в домашних условиях.
Посмотреть, как заполнили карточки товаров конкуренты, можно в отчёте Что влияет на место в поиске. А подробнее почитать о принципах работы поиска с технической точки зрения — в Базе знаний.
Покупатели охотнее выбирают товары, которые не нужно долго ждать. Да и поисковая система сначала показывает ассортимент, который быстрее всего приедет к клиенту. Поэтому, если решите продвинуть товар в поиске, а заодно и увеличить его продажи, присмотритесь к новым регионам работы.
Чтобы доставка стала быстрее:
Результат вас, скорее всего, обрадует. Вот как это работает:
Распродажи — это эффективный способ продвинуть товары на Ozon. Чтобы вступить в акцию, нужно только дать скидку на товар и подготовить склад к повышенному спросу. Маркетплейс возьмёт продвижение товаров из распродаж на себя:
Товары, которые не участвуют в распродажах, маркетплейс никак не опускает в поисковой выдаче, но они естественным образом получают меньше внимания покупателей — просмотров и продаж.
Инструмент Трафареты автоматически подбирает условия и места показа карточки товара:
С помощью Трафаретов товары станут видны клиентам, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или уже заказывали подобную продукцию.
Есть и ещё один инструмент, благодаря которому продавец может поднять карточку товара в поисковой выдаче, показать свой товар на трафаретных местах и с большей вероятностью попасться на глаза заинтересованному клиенту, — «Продвижение в поиске».
С его помощью вы можете:
Запустить Продвижение в поиске
Вкупе с привлекательной ценой, хорошим фото- и видеоконтентом инструменты продвижения сработают как лифт для ваших товаров — помогут раскрутить карточку и поднять её в поиске на Ozon намного быстрее.
Третий инструмент товарного продвижения — Вывод в топ. Это возможность разместить свои товары на главных местах в поиске — на первых 12 плитках — и привлечь внимание ещё большего числа покупателей.
С помощью Вывода в топ вы можете занять верхние позиции в результатах поиска и на страницах категорий. Именно этот инструмент подойдёт для быстрого роста охвата среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами.
Как правило, если с товарами и вашей работой на площадке всё в порядке, карточки не пропадают из поиска. Если вдруг такое случилось, проверьте:
Следить за позицией товаров в поисковой выдаче поможет отчёт Что влияет на место в поиске. В нём вы сможете:
Главное — пока ваше предложение не оказалось на первой странице поисковой выдачи, не переставайте экспериментировать, пробовать разные инструменты и улучшать карточку вашего товара.
Содержание статьи
1. Уточните спрос и предложение, подберите выгодную цену
2. Сделайте карточку понятной и человеку, и машине
3. Продумайте удобную и быструю доставку
4. Участвуйте в распродажах
5. Включите инструменты продвижения
экс-главред «Бестселлера»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Рассказываем о главных изменениях
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Разбираем кейс
Как продвигать товары через Трафареты
Всё об инструменте для продавцов
Запрет на рекламу в иностранных соцсетях: что делать бизнесу
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
Гайд по финансовым инструментам для предпринимателя
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
7 неприхотливых растений для офиса
Украсят пространство и снизят уровень шума