Что шить на продажу: 10 идей
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если напечатать в поисковой строке Ozon слово «экологичный», можно найти много средств для уборки и гигиены. На самом деле, идеи для экофрендли-бизнеса не ограничиваются этой категорией. Ведь для производства новой одежды, аксессуаров, домашней утвари и другого можно использовать старые и бывшие в употреблении товары — такой подход называется «апсайклинг» или «ресайклинг». В этой статье разберёмся с терминами и посмотрим на примеры такого бизнеса в России.
Оба слова ― и апсайклинг, и ресайклинг — переводятся с английского как «переработка», но различие есть.
Ресайклинг ― это производство сырья из вторичных отходов, например пластиковых крышек, картонных упаковок, целлофановых пакетов, металлических бегунков, бумаги, стекла, фарфора и так далее.
В ресайклинге старые товары перерабатывают, а получившееся сырьё используют для изготовления новых товаров либо из той же категории, либо другой. Например, туалетная бумага в прошлом могла быть блокнотом, а пластиковая бутылка может стать синтетическими волокнами, из которых сошьют футболку или набьют новый диван.
Чтобы заняться ресайклингом, нужно приобрести специальное оборудование либо сотрудничать с соответствующими заводами ― как по переработке старого сырья, так и по созданию из него новых товаров. Апсайклинг в этом плане проще.
Суть апсайклинга в том, чтобы повторно использовать устаревшие или ненужные вещи, ― например, перешивать их и создавать новые предметы гардероба.
Например, благодаря апсайклингу меньше одежды попадает на свалки. А ещё часто апсайкл-бренды забирают обрезки, которые остаются на швейных заводах после массового производства, и используют их для кастомизации своих моделей.
Используя ткань, бумагу, пластик, фарфор и другие материалы повторно, предприниматели предотвращают загрязнение планеты и перепроизводство. Но выгода в таком бизнесе не только для окружающей среды, но и для самих бизнесменов:
Совет для продавцов: в карточках товара важно подчеркнуть, в чём именно выражается экологичность товара, ― например, рассказать, что вы использовали сырьё с конкретной свалки, чем помогли её уменьшить, или сравнить, почему ресайклинг или апсайклинг в вашей нише лучше для природы, чем изготовление товара с нуля. Это также поможет отстроиться от конкурентов, которые не позиционируют себя как экофрендли-бизнес.
Начать можно со следующих товаров:
На Ozon этих товаров либо ещё нет, либо они представлены в ограниченном количестве.
К счастью, брендов, которые уже занимаются экологичным производством, достаточно много. Собрали несколько примеров отечественных апсайкл- или ресайкл-компаний из разных товарных категорий, которые уже вносят свой вклад в улучшение экообстановки и зарабатывают на этом.
Самарский апсайклинг-бренд перешивает старую одежду, создавая новые модели. В основном делают рубашки в техниках пэчворк и аппликация: стилизуют их стильными воротничками, воланами из других видов ткани, вставками из кружева и других материалов. Также в ассортименте бренда ― футуристические пиджаки, новые пушистые свитера из кусочков старых, блузы из разных тканей, топы, корсеты, юбки, джинсы.
Совет для продавцов: для маркетплейса лучше перешивать что-то в большом количестве. Например, из 100 предметов одежды сшить техникой пэчворк 150 одинаковых шоперов. Или обработать ткань и продавать в категории «Лоскуты/отрезы ткани для рукоделия». Таким образом, разные мини-партии можно объединять на одной карточке, отзывы будут «сыпаться» в одну копилку, что сделает ваше предложение более заметным.
Для производства украшений и товаров для дома мастерская Recycle Object использует крышечки и ABS-пластик, который забирает с разных производств. Его делят по цвету, перемалывают в крошку и прессуют под воздействием температуры. В итоге получается материал, внешне похожий на мрамор, ― из него вырезают детали украшений, а оставшийся материал используют повторно. На старте это был просто студенческий стартап, а теперь ― бизнес, сотрудничающий с корпорациями.
Совет для продавцов: организовать собственную переработку пластика, по признанию Recycle Object, достаточно сложно. Однако можно найти производство или подрядчика, который возьмёт на себя часть задач, например дробление или переплавку.
Бренд обрезает и обрабатывает винные бутылки в стильные стаканы, вазы, подсвечники и другие предметы интерьера: например, в стаканчики из старых бутылок заливает ароматические свечи. Сырьё забирают в барах и ресторанах.
Апсайкл-мастерская, в которой производят броши, кольца и серьги из разбитых фарфоровых чашек, блюдец и супниц. Уникальность ― не только в материале, но и в рисунках и узорах, которые обыгрываются. Например, так в мастерской сделали серьги с гусиками, броши с цветами и другими милыми образами.
Совет для продавцов: необычные идеи, причудливый стиль и искренние истории, лежащие за созданием сложно реконструированных изделий, идеально подходят для привлечения клиентов в нише экобизнеса. Рассказывайте об уникальности своих товаров в карточках и продвигайтесь не только на маркетплейсе, но и в соцсетях. Это поможет привлечь аудиторию, которая разделяет ваши ценности, а иногда и запустить сарафанное радио.
Бренд предлагает шариковые ручки, блокноты, зажимы для пакетов и воронки из переработанных пакетов из-под молока и сока — тетрапаков. Тетрапаки состоят на 75% из картона, на 23% из полиэтилена и на 2% из алюминия ― эти материалы перерабатываются в гранулы и используются при изготовлении товаров pro.eco.pen.
Ручка со сменным стержнем, поэтому её можно использовать очень долго и не выбрасывать. Листы в блокнотах характерного для переработанной бумаги горчичного цвета, но это только подчёркивает уникальность дизайна, не портит качество и привлекает покупателей, которые отдают предпочтение экологичным товарам. Для доставки продукцию упаковывают также в переработанную бумагу, которая остаётся после производства.
Бренд SOLOMA Case делает акцент на биоразлагаемых предметах стиля вроде чехлов и кейсов на iPhone и AirPods, а также производит украшения. После того как аксессуар вам надоест, его можно выбросить, и вреда для природы не будет. В основе всех изделий бренда ― солома и биоразлагаемые экополимеры, поэтому на любой свалке они превратятся в компост.
Оценить актуальность и востребованность идеи вашего экологичного бизнеса, а также выйти на маркетплейс поможет аналитика Ozon.
Содержание статьи
Что такое апсайклинг и ресайклинг
Почему выгодно вести экобизнес
Что экологичного продавать на Ozon
Шесть российских экобизнесов, которыми можно вдохновиться
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
И не получить судебный иск вместо прибыли
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
Как продавать салюты и бенгальские огни на Ozon?
Требования к этикеткам и биркам для одежды
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Что изменится для малого и среднего бизнеса до конца года
Главные законы этой осени для продавцов и агентов ПВЗ
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум