Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Как шить и продавать традиционную
мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если вы отправляете мягкую вещь, то без аккуратной упаковки она приедет к покупателю мятой или порванной. Если делаете диффузоры в хрупких стеклянных баночках ― они могут разбиться в кузове грузовой машины. Если у вас заказывают набор раскрасок в подарок ребёнку, но они приходят с потрёпанными страницами, то придётся вернуть деньги расстроенному покупателю. Что общего у всех этих случаев? Подвела упаковка.
Чтобы ваши товары доехали в целости от пункта А до пункта Б, Ozon соблюдает Регламент требований к упаковке. Вот основные пункты, которые относятся к упаковке большей части товаров на всех схемах работы Ozon:
Если товары будут упакованы неправильно, маркетплейс может отменить поставку или заказ ― как на этапе приёмки, так и в процессе сборки.
Собрали несколько примеров: товар продавца, упаковка к нему и примерная цена на витрине Ozon. Расчёты — точные, а вот цены периодически меняются, поэтому не стали давать ссылки на конкретные товары. Чтобы купить упаковку по выгодной цене, да ещё и со скидкой, переходите на витрину упаковочных материалов Ozon.
Катя ― дизайнер одежды с собственным брендом на Ozon. Она специализируется на шёлковых пижамах и нижнем белье.
Нижнее бельё приятнее всего получать в мягких мешочках и курьер-пакетах. В них оно не мнётся, не впитывает чужеродные запахи. А курьер-пакет ещё и достаточно большой, чтобы положить небольшой подарок от бренда — например открытку.
Если взять в расчёт, что набор из 50 сейф-пакетов стоит на маркетплейсе от 215 ₽, то упаковка одной единицы нижнего белья обойдётся от 4,3 ₽. Такие пакеты можно поймать по акции и купить ещё выгоднее.
Нижнее бельё ― интимная категория товаров, и многим покупательницам будет комфортнее, если оно приедет в непрозрачном пакете. Конфиденциальность упаковки даже можно указать в карточке товара как дополнительный плюс.
Все товары в стекле, фаянсе, фарфоре или керамике считаются особо хрупкими. Значит, при их упаковке и транспортировке нужны дополнительные меры предосторожности.
Марина поставляет свечи в стекле и в брендированной коробочке. Её лучше обернуть в несколько слоёв пупырчатой плёнкой, заклеить края скотчем, а потом положить в картонную коробку побольше, с наполнителем из гофрированного картона или специальных гранул. Сверху на коробку Марине следует наклеить этикетку «Хрупкое» ― такую маркировку можно скачать в личном кабинете продавца.
Допустим, Марина купит:
В итоге упаковка одной свечки обойдётся Марине в 40,2 ₽. А партию в 20 свечей можно упаковать за 804₽ и сразу отправить на маркетплейс.
Стоимость упаковки входит в себестоимость товара, поэтому её нужно включать в итоговую цену.
Кроме свеч в стекле, к особо хрупким негабаритным товарам относится посуда, зеркала, статуэтки, вазы, кружки, кофе в стекле, смартфоны и так далее. Полный список можно посмотреть в Регламенте упаковки.
Если говорить про более габаритные товары из стекла, фарфора, керамики или фаянса, то это посуда, светильники и сантехника — и они тоже относятся к категории хрупких.
Поэтому Михаил, который продаёт встраиваемые керамические раковины, заворачивает их в несколько слоёв пупырчатой плёнки (вместо неё можно использовать полиэтиленовую плёнку или вспененный полиэтилен), края заклеивает скотчем. Раковина поедет к своему покупателю в картонной коробке, но её нужно заранее укрепить — добавить уголки из картона, пенопласта или пластика.
Пространство между раковиной и стенками коробки нужно заполнить пенопластовым наполнителем, чтобы раковина «села» ровно и плотно, а сверху на коробку наклеить этикетку «Хрупкое». Если пропустить хоть один из этих шагов, раковина может разбиться, треснуть или приехать со сколами.
Признак любого хорошо упакованного товара, в том числе раковины: если короб хорошенько встряхнуть, то звук должен быть коротким и глухим, без скрипа, такой «ух». Это значит, что товар не перемещается внутри и не трётся о картонные стенки.
Допустим, упаковка керамической раковины шириной 45 см, глубиной 35 см и высотой 18 см будет стоить Михаилу:
Итого: 13 ₽ + 132 ₽ + 645 ₽ + 14 ₽ = 804 ₽.
Роль наполнителя может играть гофрированный картон, мятая бумага, специальные гранулы, поролон, пенопластовые изделия, целлофановые пакеты.
Сходные требования безопасности относятся к унитазам и акриловым ваннам. Лучше договориться о такой упаковке с поставщиком или производителем — так вы не получите поставку с битым товаром и не потратитесь на дополнительную защиту.
Женя продаёт на маркетплейсе ежедневники, дневники, блокноты, тетради и другую бумажную канцелярию для школьников и студентов. Главная опасность для его товаров ― это влага.
Если вы так же, как Женя, продаёте что-то бумажное, то заверните каждую единицу товара в белую или чёрную непрозрачную матовую стретч-плёнку. Она не промокает и недорого стоит — 100 м за 300 ₽. Ей можно упаковывать ежедневники А5 за 1,52 ₽/штука. Одного рулона плёнки хватит примерно на две сотни таких ежедневников, учитывая, что заворачивать их нужно в 3–4 слоя.
Книги можно обезопасить таким же способом, а большие мнущиеся бумажные товары вроде календарей, плакатов, карт лучше сложить в картонный тубус.
Загляните в таблицу Регламента и в Инструкцию по подготовке товаров к отгрузке.
Поделиться:
Как шить и продавать традиционную
мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Как получить бейдж «Оригинал»?
На вопрос читателя отвечает Иван Емельянов,
эксперт маркетплейса
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
И не получить судебный иск вместо прибыли
Требования к этикеткам и биркам для одежды
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить