Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Какую упаковку выбрать для товаров своего бренда

Керамическая миска в руках

Если вы отправляете мягкую вещь, то без аккуратной упаковки она приедет к покупателю мятой или порванной. Если делаете диффузоры в хрупких стеклянных баночках ― они могут разбиться в кузове грузовой машины. Если у вас заказывают набор раскрасок в подарок ребёнку, но они приходят с потрёпанными страницами, то придётся вернуть деньги расстроенному покупателю. Что общего у всех этих случаев? Подвела упаковка.

Общий регламент правил упаковки

Чтобы ваши товары доехали в целости от пункта А до пункта Б, Ozon соблюдает Регламент требований к упаковке. Вот основные пункты, которые относятся к упаковке большей части товаров на всех схемах работы Ozon:

  • нужно использовать белую или чёрную непрозрачную матовую упаковку: стретч-плёнку, термоусадочную плёнку, тубусы или пакеты с клеевым или зип-клапаном;
  • на упаковке должна быть этикетка с маркировкой и штрихкодом;
  • чем компактнее упакован товар, тем лучше. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как правильно упаковать товары на маркетплейсе

Подробнее

Если товары будут упакованы неправильно, маркетплейс может отменить поставку или заказ ― как на этапе приёмки, так и в процессе сборки.

Идеи для упаковки товаров 

Собрали несколько примеров: товар продавца, упаковка к нему и примерная цена на витрине Ozon. Расчёты — точные, а вот цены периодически меняются, поэтому не стали давать ссылки на конкретные товары. Чтобы купить упаковку по выгодной цене, да ещё и со скидкой, переходите на витрину упаковочных материалов Ozon. 

Вся упаковка — в одном месте

Надёжная защита для ваших товаров по доступным ценам

Нижнее бельё в мягком мешочке и курьер-пакете

Катя ― дизайнер одежды с собственным брендом на Ozon. Она специализируется на шёлковых пижамах и нижнем белье.

Нижнее бельё приятнее всего получать в мягких мешочках и курьер-пакетах. В них оно не мнётся, не впитывает чужеродные запахи. А курьер-пакет ещё и достаточно большой, чтобы положить небольшой подарок от бренда — например открытку.

Пакеты бывают разных размеров и цветов. Например, если бельё надо упаковать в розовый пакет, то и такой найдётся в продаже

Если взять в расчёт, что набор из 50 сейф-пакетов стоит на маркетплейсе от 215 ₽, то упаковка одной единицы нижнего белья обойдётся от 4,3 ₽. Такие пакеты можно поймать по акции и купить ещё выгоднее. 

Нижнее бельё ― интимная категория товаров, и многим покупательницам будет комфортнее, если оно приедет в непрозрачном пакете. Конфиденциальность упаковки даже можно указать в карточке товара как дополнительный плюс. 

Свечи в стекле, пупырчатая плёнка и картонная коробка

Все товары в стекле, фаянсе, фарфоре или керамике считаются особо хрупкими. Значит, при их упаковке и транспортировке нужны дополнительные меры предосторожности.

Марина поставляет свечи в стекле и в брендированной коробочке. Её лучше обернуть в несколько слоёв пупырчатой плёнкой, заклеить края скотчем, а потом положить в картонную коробку побольше, с наполнителем из гофрированного картона или специальных гранул. Сверху на коробку Марине следует наклеить этикетку «Хрупкое» ― такую маркировку можно скачать в личном кабинете продавца.

А это ― рулон пупырчатой плёнки и наполнитель из гофрированного картона. Они, может быть, не выглядят так же стильно, как брендированная коробка, зато надёжно защищают товары от повреждений

Допустим, Марина купит: 

  • 5-метровый рулон плёнки за 130 ₽. Его хватит, чтобы обернуть примерно 75 свечей размером 9 х 7 см. Значит, упаковать плёнкой одну свечку можно примерно за 130 ₽/75 = 1,7 ₽.
  • 50 грамм наполнителя из гофрированного картона за 120 ₽. Его нужно уложить на дно брендированной коробочки, а сверху поместить завёрнутую в плёнку свечку. 50 грамм ― это примерно три трёхлитровые банки, для свечки хватит половины такой банки. Значит, наполнителем из одной упаковки можно защитить шесть свечей, каждую ― всего за 20 ₽.
  • картонную коробку размером 15 × 15 × 10 см. Коробки часто продаются наборами, в среднем по 370 ₽ за 20 штук. Тогда цена одной коробки — 18,5 ₽. 

В итоге упаковка одной свечки обойдётся Марине в 40,2 ₽. А партию в 20 свечей можно упаковать за 804₽ и сразу отправить на маркетплейс. 

Стоимость упаковки входит в себестоимость товара, поэтому её нужно включать в итоговую цену.

Кроме свеч в стекле, к особо хрупким негабаритным товарам относится посуда, зеркала, статуэтки, вазы, кружки, кофе в стекле, смартфоны и так далее. Полный список можно посмотреть в Регламенте упаковки. 

Раковина, картонная коробка и пенопласт

Если говорить про более габаритные товары из стекла, фарфора, керамики или фаянса, то это посуда, светильники и сантехника — и они тоже относятся к категории хрупких.

Поэтому Михаил, который продаёт встраиваемые керамические раковины, заворачивает их в несколько слоёв пупырчатой плёнки (вместо неё можно использовать полиэтиленовую плёнку или вспененный полиэтилен), края заклеивает скотчем. Раковина поедет к своему покупателю в картонной коробке, но её нужно заранее укрепить — добавить уголки из картона, пенопласта или пластика. 

Пространство между раковиной и стенками коробки нужно заполнить пенопластовым наполнителем, чтобы раковина «села» ровно и плотно, а сверху на коробку наклеить этикетку «Хрупкое». Если пропустить хоть один из этих шагов, раковина может разбиться, треснуть или приехать со сколами.

Признак любого хорошо упакованного товара, в том числе раковины: если короб хорошенько встряхнуть, то звук должен быть коротким и глухим, без скрипа, такой «ух». Это значит, что товар не перемещается внутри и не трётся о картонные стенки.

Допустим, упаковка керамической раковины шириной 45 см, глубиной 35 см и высотой 18 см будет стоить Михаилу:

  • 1130 ₽ за 5-метровый рулон плёнки, которого хватает на 10 раковин — по 13 ₽ на каждую.
  • 132 ₽ за коробку 5-слойного картона размером 50 × 40 × 30 см. Коробки продаются по пять, десять или двадцать штук в наборе — чем больше в наборе, тем выгоднее.
  • 645 ₽ за 30 литров пенопластового наполнителя. Именно столько понадобится, чтобы заполнить свободный объём коробки ― дно, по бокам, сверху и внутри раковины. 
  • 14 ₽ за четыре защитных уголка для коробки. Их можно купить в строительном магазине наборами или поштучно.

Итого: 13 ₽ + 132 ₽ + 645 ₽ + 14 ₽ = 804 ₽.

Роль наполнителя может играть гофрированный картон, мятая бумага, специальные гранулы, поролон, пенопластовые изделия, целлофановые пакеты.

Сходные требования безопасности относятся к унитазам и акриловым ваннам. Лучше договориться о такой упаковке с поставщиком или производителем — так вы не получите поставку с битым товаром и не потратитесь на дополнительную защиту. 

Ежедневники и стретч-плёнка

Женя продаёт на маркетплейсе ежедневники, дневники, блокноты, тетради и другую бумажную канцелярию для школьников и студентов. Главная опасность для его товаров ― это влага. 

Если вы так же, как Женя, продаёте что-то бумажное, то заверните каждую единицу товара в белую или чёрную непрозрачную матовую стретч-плёнку. Она не промокает и недорого стоит — 100 м за 300 ₽. Ей можно упаковывать ежедневники А5 за 1,52 ₽/штука. Одного рулона плёнки хватит примерно на две сотни таких ежедневников, учитывая, что заворачивать их нужно в 3–4 слоя.

Чтобы как следует упаковать товар, его нужно обернуть стретч-плёнкой 3–4 раза

Книги можно обезопасить таким же способом, а большие мнущиеся бумажные товары вроде календарей, плакатов, карт лучше сложить в картонный тубус. 

Вот такой тубус будет стоить около 300 ₽. Если брать по акции и наборами, можно снизить цену примерно вдвое

Если вы продаёте товары, которые не похожи ни на один из наших примеров

Загляните в таблицу Регламента и в Инструкцию по подготовке товаров к отгрузке.

Вся упаковка — в одном месте

Надёжная защита для ваших товаров по доступным ценам

Поделиться:

Дарина Земляных

Дарина Земляных

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также