Что такое бренд и брендинг
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Построить собственный бренд с нуля непросто, но это увлекательный путь. Главное — следовать чёткому плану. О том, какие шаги и нюансы нужно учесть при создании бренда, рассказывает Ольга Долгова, старший бренд-менеджер собственных торговых марок Ozon.
Если вы уже выбрали товар и точно знаете, что будете продавать, — отлично. Если нет, самое время это сделать: название и философия бренда зависят в том числе и от продукта, которому они принадлежат.
Чтобы определиться с товаром, ответьте себе на несколько вопросов:
Когда вопрос с товарами решён, переходите к построению бренда.
Позиционирование определяет, как ваш бренд будет восприниматься аудиторией. Вот некоторые ключевые шаги, которые помогут сформировать позиционирование:
Разберём позиционирование на примере бренда Ozon home. Основная миссия кратко и чётко формулируется в нескольких предложениях: «Предлагаем стильные и качественные товары для дома по доступной цене и даём каждому покупателю возможность создавать комфортное пространство вокруг себя».
Позиционированию соответствует и слоган: «Дом начинается с нас». Он используется на сайте, в статьях и рекламных материалах.
Целевая аудитория бренда — покупатели Ozon, которые ищут в категории «Дом и сад» недорогие, но качественные товары в минималистичном стиле.
Сейчас в позиционировании брендов на российском рынке прослеживается несколько тенденций:
Имя бренда отражает всю его суть, привлекательность и полезность в одном флаконе. Оно должно быть кратким — одно-два слова, максимум три, — ёмким, понятным и запоминающимся.
Суть бренда | Название бренда |
---|---|
Косметика по уходу за кожей | Mascoholic (рус. «Маскоголик») |
Нижнее бельё для женщин | Belle You (рус. «Ты прекрасна») |
Молодёжная одежда | «Юность» |
Полезные продукты питания | «Сибирский гостинец» |
Попробуйте набросать несколько вариантов названий и протестировать их — показать целевой аудитории ваших товаров и узнать её мнение. Если есть возможность собрать отдельные фокус-группы — прекрасно. Если нет, подойдут даже друзья и родственники. Только в последнем случае важно подобрать тех, кто наиболее близок к вашей аудитории по возрасту, интересам и предпочтениям.
Если вы не продаёте товар за границей, регистрировать название как торговый знак не обязательно. Но мы рекомендуем это сделать, чтобы избежать плагиата и незаконного использования вашего бренда. Посмотрите, не занято ли имя другой компанией, — иначе зарегистрировать бренд не получится. Проверить это можно на юридических ресурсах, например по базе товарных знаков и доменов.
Название бренда Ozon home состоит из двух слов: Ozon обозначает принадлежность к материнскому бренду, а home прямо указывает на категорию ассортимента — товары для дома.
Брендбук — это документ, где подробно описаны и визуализированы основы бренда. На него могут опираться все, кто работает с брендом: например, дизайнер благодаря ему сможет разработать обложки для карточек товаров в вашем стиле, а копирайтер сделает акцент на УТП в описании.
Вот что входит в брендбук:
Рассмотрим, как оформление магазина Ozon home соответствует брендбуку:
Создать брендбук можно силами дизайнера и копирайтера, которые будут работать над первым вариантом вашей упаковки, рекламными материалами или оформлением соцсетей или карточек товаров.
Молодому бренду не обязательно иметь огромный арсенал методичек для всего на свете — но главных основ придерживаться нужно и важно, чтобы растить знание о бренде и его узнаваемость.
Содержание статьи
Определитесь с товаром
1. Позиционирование
2. Нейминг
3. Создание универсального руководства к бренду — брендбука
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей
«Болоньезе» из калмыцкого мяса
История семейного бизнеса с национальным колоритом
Почему все говорят
о дубайском шоколаде
Как он появился и почему всё ещё никому не надоел
Восемь товаров из прошлого, которые до сих пор в тренде
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Почему классический тайм-менеджмент не работает в бизнесе
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
Гайд по финансовым инструментам для предпринимателя
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
7 неприхотливых растений для офиса
Украсят пространство и снизят уровень шума