Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Зачем на маркетплейсе покупают камни

Камушек

Некоторые заводят в качестве домашнего питомца кота, собаку или попугая, другие — робопсов, тамагочи и прочих электронных друзей. Но есть ещё один необычный тренд: люди покупают камень и заботятся о нём. Рассказываем, как камни стали домашними питомцами, кто придумал их продавать и что нужно знать продавцам об этом модном течении.

Что такое камень-питомец

Камень-питомец, или Pet Rock, — это небольшой камушек с большими выразительными глазами. Иногда — с забавной причёской или другими атрибутами, которые придают ему выразительный и «живой» вид.

Кто придумал камней-питомцев

Идея возникла в 1975 году, когда американский рекламщик Гэри Даль отдыхал в баре с друзьями. Они обсуждали, какие бывают у хозяев проблемы с домашними животными. Даль, который всегда любил шутить, сказал, что камень — это идеальный питомец. Друзья подхватили шутку и предположили, что на этом можно заработать. Когда все разошлись по домам, Гэри продолжал думать о камнях-питомцах и уже на следующий день он начал работать над реальным продуктом.

Предприниматель взял обычные камни, дал им имена и упаковал в специальные коробки с мягкой подстилкой, дырочками для «дыхания» и инструкцией по уходу за камнем. Покупатели оценили товар: многие американцы приобрели каменных питомцев для себя и своих близких. Правда, популярность была недолгой и через полгода практически сошла на нет.

Камень-питомец Гэри Даля. Фото: iopet.ru

Идея «заводить» камни вместо домашних животных возродилась в XXI веке в Южной Корее. Во многом этому поспособствовала пандемия коронавируса 2020 года, когда многие люди ощутили себя одинокими и нуждались в компании. Людям требовался кто-то, кто может выслушать и успокоить. Если когда-то в США камни-питомцы веселили хозяев, то со временем они превратились в молчаливых слушателей и компаньонов.

К примеру, кореянка Ку А Ён поделилась, что после смены работы она испытывала огромный стресс, пытаясь адаптироваться к новым условиям. Девушка не хотела нагружать своими проблемами друзей или семью. Забота о домашнем животном показалась ей слишком сложной, тогда она приобрела камень, дала ему забавное имя и начала делиться с новым другом своими переживаниями.

Вот ещё несколько причин, почему люди заводят камни:

  • Камень не заболеет и не умрёт — потерять его можно только физически или при неаккуратном хранении. Это важно для людей, которые столкнулись с гибелью «традиционного» питомца и не хотят больше переживать подобный стресс.
  • Каждый камень уникален, можно выбрать «питомца», который соответствует характеру и стилю хозяина.
  • Животному нужно место для проживания, а камню подойдёт полка, сумка или карман владельца.
  • У камня доступная цена, не нужно тратиться на корм, ветеринаров и уход. 
Источник: Ozon.ru

Камни-питомцы в России

Со временем тренд распространился по всему миру — а в 2024 году дошёл и до России. Например, на Ozon камни начали покупать в середине 2024 года — с этого момента спрос на них растёт. Только в декабре число таких заказов на Ozon увеличилось в шесть раз по сравнению с ноябрём. В том числе покупатели ищут:

  • «камень с глазами»;
  • «домашний камень-питомец»; 
  • «камень-питомец с паспортом»;
  • «породистый камень-питомец». 
Источник: Ozon.ru

Помимо самих питомцев, покупателей интересуют аксессуары для них: например, домик, одежда, поводок, игрушки для камня — такие товары тоже встречаются на Ozon. 

Может быть интересно

Откуда берутся тренды и зачем продавцу за ними следить

Прочитать

Источник: Ozon.ru

Камни можно как угодно разрисовывать и украшать, назвать любым именем и даже наделить индивидуальными чертами. Поэтому их часто покупают и взрослые, и дети — себе или в подарок.

Отзывы на камни-питомцы. Источник: Ozon

Выводы: как продавцу заработать на трендах

Трендовые товары — те, которые резко становятся модными и востребованными на рынке. Сейчас это камни-питомцы, чуть раньше — сквиши, поп-иты и спиннеры. Но нужно учитывать, что за всплеском интереса часто следует откат. Если же вы успеете добавить в свой ассортимент такой товар до того, как он наскучит людям, можно получить хорошую прибыль. Вот несколько рекомендаций, которые помогут не пропускать интересные тренды и зарабатывать на них:

  • Следите за зарубежными торговыми площадками. То, что модно там, рано или поздно может заинтересовать покупателей в России. Например, с камнями-питомцами вышло именно так.
  • Будьте в курсе актуальных мемов. Например, мемный пёс Chill guy завирусился в ноябре 2024 года, и теперь товары с его изображением набирают популярность.

По этой теме:

Как зарабатывать на продаже товаров с мемами

Прочитать

  • Определите, кто может заинтересоваться вашим продуктом. Например, в случае с камнями-питомцами это могут быть коллекционеры или люди в поиске оригинального подарка.
  • Оцените спрос, продумайте, что будете делать с товаром, если его популярность начнёт падать, — возможно, не стоит сразу заказывать большую партию.
  • Создайте привлекательную карточку: добавьте туда качественные фото или видео, подготовьте заманчивое описание. Например, для камня это может быть имя, биография, описание его характера или факты из жизни.

По этой теме:

Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса

Прочитать

Быть предпринимателем — значит, уметь быстро реагировать на запросы аудитории. Присматривайтесь к товарам, которые широко обсуждают, следите за тем, что вирусится в соцсетях. Подумайте, что вы можете предложить, пока тренд актуален, и действуйте. 

Пройдите бесплатный курс Ozon Обучение

Чтобы узнать, какие товары стоит включить в ассортимент 

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также