Откуда берутся тренды и зачем продавцу за ними следить
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Некоторые заводят в качестве домашнего питомца кота, собаку или попугая, другие — робопсов, тамагочи и прочих электронных друзей. Но есть ещё один необычный тренд: люди покупают камень и заботятся о нём. Рассказываем, как камни стали домашними питомцами, кто придумал их продавать и что нужно знать продавцам об этом модном течении.
Камень-питомец, или Pet Rock, — это небольшой камушек с большими выразительными глазами. Иногда — с забавной причёской или другими атрибутами, которые придают ему выразительный и «живой» вид.
Идея возникла в 1975 году, когда американский рекламщик Гэри Даль отдыхал в баре с друзьями. Они обсуждали, какие бывают у хозяев проблемы с домашними животными. Даль, который всегда любил шутить, сказал, что камень — это идеальный питомец. Друзья подхватили шутку и предположили, что на этом можно заработать. Когда все разошлись по домам, Гэри продолжал думать о камнях-питомцах и уже на следующий день он начал работать над реальным продуктом.
Предприниматель взял обычные камни, дал им имена и упаковал в специальные коробки с мягкой подстилкой, дырочками для «дыхания» и инструкцией по уходу за камнем. Покупатели оценили товар: многие американцы приобрели каменных питомцев для себя и своих близких. Правда, популярность была недолгой и через полгода практически сошла на нет.
Идея «заводить» камни вместо домашних животных возродилась в XXI веке в Южной Корее. Во многом этому поспособствовала пандемия коронавируса 2020 года, когда многие люди ощутили себя одинокими и нуждались в компании. Людям требовался кто-то, кто может выслушать и успокоить. Если когда-то в США камни-питомцы веселили хозяев, то со временем они превратились в молчаливых слушателей и компаньонов.
К примеру, кореянка Ку А Ён поделилась, что после смены работы она испытывала огромный стресс, пытаясь адаптироваться к новым условиям. Девушка не хотела нагружать своими проблемами друзей или семью. Забота о домашнем животном показалась ей слишком сложной, тогда она приобрела камень, дала ему забавное имя и начала делиться с новым другом своими переживаниями.
Со временем тренд распространился по всему миру — а в 2024 году дошёл и до России. Например, на Ozon камни начали покупать в середине 2024 года — с этого момента спрос на них растёт. Только в декабре число таких заказов на Ozon увеличилось в шесть раз по сравнению с ноябрём. В том числе покупатели ищут:
Помимо самих питомцев, покупателей интересуют аксессуары для них: например, домик, одежда, поводок, игрушки для камня — такие товары тоже встречаются на Ozon.
Камни можно как угодно разрисовывать и украшать, назвать любым именем и даже наделить индивидуальными чертами. Поэтому их часто покупают и взрослые, и дети — себе или в подарок.
Трендовые товары — те, которые резко становятся модными и востребованными на рынке. Сейчас это камни-питомцы, чуть раньше — сквиши, поп-иты и спиннеры. Но нужно учитывать, что за всплеском интереса часто следует откат. Если же вы успеете добавить в свой ассортимент такой товар до того, как он наскучит людям, можно получить хорошую прибыль. Вот несколько рекомендаций, которые помогут не пропускать интересные тренды и зарабатывать на них:
Быть предпринимателем — значит, уметь быстро реагировать на запросы аудитории. Присматривайтесь к товарам, которые широко обсуждают, следите за тем, что вирусится в соцсетях. Подумайте, что вы можете предложить, пока тренд актуален, и действуйте.
Содержание статьи
Что такое камень-питомец
Кто придумал камней-питомцев
Камни-питомцы в России
Выводы: как продавцу заработать на трендах
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Бизнес-гороскоп на 2025 год
Прогноз и полезные советы для каждого
Что делать, если страшно брать ответственность
Пять шагов, чтобы побороть это состояние
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы