Что такое юнит-экономика
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Маржинальность — это отношение маржи к выручке, умноженное на 100%. Показывает, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки. Иными словами, показывает долю прибыли в выручке — эффективность выручки.
— В феврале маржа была 10 000 ₽, а в январе — 7 000 ₽. Но оказалось, что маржинальность в феврале ниже, потому что поставщик прислал бракованные заготовки и пришлось покупать новые. Так что себестоимость тоже увеличилась.
— Маржинальность не может быть больше 100%, но бывает отрицательной, например минус 100%. Так происходит, когда расходы на производство товара превысили доходы.
Маржинальность позволяет оценить эффективность бизнеса и показывает долю прибыли в каждом рубле, полученном от продажи товаров или услуг. Чем выше маржинальность, тем успешнее бизнес.
Важно: не путайте маржу и маржинальность. Маржа — это выручка минус себестоимость товара. Она показывает, сколько денег получает компания от продажи товаров. Маржу считают в рублях, маржинальность — в процентах.
Рассчитать маржинальность можно для отдельных товаров, категорий товаров или всего бизнеса сразу. Это нужно, чтобы:
Для начала нужно узнать маржу, то есть вычесть себестоимость из цены продажи:
К примеру, Алёна продаёт на Ozon демисезонные пальто за 6500 ₽. Она закупает их у производителя по 4000 ₽ за штуку. Доставка, эквайринг, вознаграждение Ozon обходятся Алёне в 1491 ₽ за каждое пальто. Получается, что себестоимость одной вещи — 5491 ₽.
Таким образом, продавая пальто по 6500 ₽, Алёна получает маржу 1009 ₽ за каждый товар (6500 – 5491 = 1009). Выходит, что Алёна в плюсе — магазин приносит ей прибыль.
Теперь формула, по которой считают маржинальность:
Рассчитаем маржинальность бизнеса Алёны:
(1009 / 6500) х 100 = 15,5%.
Маржинальность не очень высокая, но положительная и говорит о том, что бизнес приносит Алёне прибыль.
Маржинальность может иметь и отрицательное значение. Если показатель ушёл в минус, предприниматель теряет деньги на каждом проданном товаре или услуге.
На маржинальность влияют:
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе