Как начать продажи на Ozon
Бизнес по соцконтракту
История мамы в декрете
и основательницы
бренда Kovallery Store
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Компания «Хеппивеар» начала историю 13 лет назад с запуска площадки для совместных закупок детской одежды. К 2025 году локальный интернет-магазин превратился в масштабное производство, которое выпускает более 150 000 единиц одежды в месяц под собственным брендом Happyfox — от детских пижам до спортивной одежды. Павел Земцов, генеральный директор компании, поделился историей бизнеса и рассказал, какую роль в развитии дела сыграли маркетплейсы.
Интернет-магазин для совместных закупок Happywear — так начинался наш бизнес в 2012 году. Это была эпоха, когда онлайн-торговля уже вовсю развивалась, но маркетплейсы ещё не стали так популярны, как сейчас.
Суть совместных закупок заключается в том, что люди, которым нужны схожие товары, объединяются для оформления оптового заказа. Это позволяет, к примеру, родителям приобретать одежду для своих детей по более выгодным ценам, чем в розницу.
Мы полностью сосредоточились на оптовых продажах через совместные закупки. В нашем интернет-магазине можно было приобрести одежду популярных торговых марок из Турции, Узбекистана и России. Причём мы предоставляли возможность приобретать только те модели, которые интересуют покупателей, не требуя покупки всей размерной линейки.
В то время ассортимент Happywear включал как детскую, так и взрослую одежду, но акцент был именно на детской. Все товары хранились на одном складе — такое решение позволяло быстро собирать и отправлять заказы. Уникальное торговое предложение (УТП) Happywear я бы сформулировал так: выгодные цены и всё необходимое в одном месте.
Со временем появилось стремление идти дальше — и мы решили попробовать свои силы в производстве. В 2019 году компания запустила собственный бренд — Happyfox, чтобы предложить удобную и доступную повседневную одежду для всей семьи. В то время мы параллельно развивали два основных направления: интернет-магазин и бренд одежды.
Happyfox начинался с небольшого цеха шелкографии: мы наносили принты на готовые однотонные футболки с помощью ручной трафаретной карусели. Вскоре открыли небольшой пошивочный цех с 15 машинками.
Уже через несколько месяцев выкупили всё здание бывшей швейной фабрики в Волгограде. Спустя три года производство доросло до 250 единиц техники и 120 швей в штате. Сейчас цех шелкографии с двумя автоматическими станками поддерживает выпуск до 700 изделий в час.
Ткань закупаем у производителей из Иванова, Узбекистана и Турции — весь остальной цикл закрываем сами: кроим, наносим принты, шьём и продаём готовые изделия.
Чтобы наша продукция соответствовала запросам аудитории, мы внимательно следим за потребительскими трендами, демографическими изменениями и корректируем свою стратегию развития в зависимости от ситуации на рынке. Например, обращаем внимание на уровень рождаемости — поскольку детская одежда по-прежнему составляет значительную часть ассортимента.
Сейчас наши основные клиенты — женщины в возрасте 35–45 лет с детьми, со средним доходом 45 000–60 000 ₽. Они покупают одежду для себя, мужа и детей. Учитываем эту информацию при продвижении и когда оформляем карточки товаров.
Чтобы расширить аудиторию и увеличить продажи, в 2019 году мы начали активное сотрудничество с маркетплейсами. Это позволило значительно увеличить присутствие на рынке. Сейчас товары Happyfox представлены не только на нашем сайте, но и на Ozon, а также других площадках, в том числе зарубежных. Например, в Турции их можно купить на Trendyol и Hepsiburada.
Люди всё чаще заказывают одежду и аксессуары онлайн, и, по прогнозам специалистов, эта тенденция будет только усиливаться.
Мы решили не разделять товары бренда по разным площадкам: эффективнее будет поддерживать единый подход везде, где мы присутствуем. С самого начала мы собрали команду, которая занимается всеми аспектами работы с маркетплейсами: от создания контента до логистики и продвижения. Эти сотрудники, поделённые на узконаправленные группы, решают следующие задачи:
В 2024 году покупатели на Ozon в среднем делали 9266 заказов в день. На Ozon приходится примерно треть от всего объёма продаж. Сегодня в штате почти 500 сотрудников: я считаю, что каждый из них так или иначе вовлечён в процессы, связанные с маркетплейсами.
Обрабатывать тысячи заказов в день и управлять производством огромных партий товаров непросто — операционные процессы должны быть отлажены, а это невозможно создать за полгода.
А ещё важна способность адаптироваться и сохранять гибкость: она помогает успешно реагировать на изменения рынка и развиваться без потери качества. Ниша, в которой мы работаем, не позволяет просто взять и работать годами по накатанной. Здесь каждый день бросает вызов: меняются потребительские предпочтения, возникают новые тренды, колеблется рынок.
Если не реагировать на эти запросы, не получится качественно выдерживать конкуренцию. Так что за ситуацией мы следим непрерывно. Например, решили не развивать направление домашнего текстиля. Зато сфокусировались на сегменте «средний плюс», выделив его в отдельную торговую марку. Мы считаем, что это позволит более эффективно продвигать товар на нужную целевую аудиторию.
Чтобы идти вперёд и масштабировать бизнес, важно предложить покупателю товар, который ему нужен, и не бояться новых для себя направлений.
Содержание статьи
Начало: совместные закупки
Как появился собственный бренд
Как устроена работа на маркетплейсах
Happyfox сейчас и потом
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Бизнес по соцконтракту
История мамы в декрете
и основательницы
бренда Kovallery Store
5 советов,
как масштабировать
бизнес
От успешного продавца
и владельца сети ПВЗ
Как превратить пункт выдачи в арт-пространство
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
Школа, настолки и бизнес на маркетплейсе
Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на себя
И какие могут быть подводные камни
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает