Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Happyfox: от совместных закупок до собственного производства с тысячами заказов в день

Павел Земцов

Компания «Хеппивеар» начала историю 13 лет назад с запуска площадки для совместных закупок детской одежды. К 2025 году локальный интернет-магазин превратился в масштабное производство, которое выпускает более 150 000 единиц одежды в месяц под собственным брендом Happyfox — от детских пижам до спортивной одежды. Павел Земцов, генеральный директор компании, поделился историей бизнеса и рассказал, какую роль в развитии дела сыграли маркетплейсы.

Начало: совместные закупки

Интернет-магазин для совместных закупок Happywear — так начинался наш бизнес в 2012 году. Это была эпоха, когда онлайн-торговля уже вовсю развивалась, но маркетплейсы ещё не стали так популярны, как сейчас.

Суть совместных закупок заключается в том, что люди, которым нужны схожие товары, объединяются для оформления оптового заказа. Это позволяет, к примеру, родителям приобретать одежду для своих детей по более выгодным ценам, чем в розницу.

Мы полностью сосредоточились на оптовых продажах через совместные закупки. В нашем интернет-магазине можно было приобрести одежду популярных торговых марок из Турции, Узбекистана и России. Причём мы предоставляли возможность приобретать только те модели, которые интересуют покупателей, не требуя покупки всей размерной линейки.

В то время ассортимент Happywear включал как детскую, так и взрослую одежду, но акцент был именно на детской. Все товары хранились на одном складе — такое решение позволяло быстро собирать и отправлять заказы. Уникальное торговое предложение (УТП) Happywear я бы сформулировал так: выгодные цены и всё необходимое в одном месте.

Как появился собственный бренд

Со временем появилось стремление идти дальше — и мы решили попробовать свои силы в производстве. В 2019 году компания запустила собственный бренд — Happyfox, чтобы предложить удобную и доступную повседневную одежду для всей семьи. В то время мы параллельно развивали два основных направления: интернет-магазин и бренд одежды. 

Happyfox начинался с небольшого цеха шелкографии: мы наносили принты на готовые однотонные футболки с помощью ручной трафаретной карусели. Вскоре открыли небольшой пошивочный цех с 15 машинками.

Уже через несколько месяцев выкупили всё здание бывшей швейной фабрики в Волгограде. Спустя три года производство доросло до 250 единиц техники и 120 швей в штате. Сейчас цех шелкографии с двумя автоматическими станками поддерживает выпуск до 700 изделий в час. 

Ткань закупаем у производителей из Иванова, Узбекистана и Турции — весь остальной цикл закрываем сами: кроим, наносим принты, шьём и продаём готовые изделия.

Чтобы наша продукция соответствовала запросам аудитории, мы внимательно следим за потребительскими трендами, демографическими изменениями и корректируем свою стратегию развития в зависимости от ситуации на рынке. Например, обращаем внимание на уровень рождаемости — поскольку детская одежда по-прежнему составляет значительную часть ассортимента.

Сейчас наши основные клиенты — женщины в возрасте 35–45 лет с детьми, со средним доходом 45 000–60 000 ₽. Они покупают одежду для себя, мужа и детей. Учитываем эту информацию при продвижении и когда оформляем карточки товаров. 

Как устроена работа на маркетплейсах

Чтобы расширить аудиторию и увеличить продажи, в 2019 году мы начали активное сотрудничество с маркетплейсами. Это позволило значительно увеличить присутствие на рынке. Сейчас товары Happyfox представлены не только на нашем сайте, но и на Ozon, а также других площадках, в том числе зарубежных. Например, в Турции их можно купить на Trendyol и Hepsiburada.

По этой теме

Как начать продажи на Ozon

Прочитать

Люди всё чаще заказывают одежду и аксессуары онлайн, и, по прогнозам специалистов, эта тенденция будет только усиливаться. 

Мы решили не разделять товары бренда по разным площадкам: эффективнее будет поддерживать единый подход везде, где мы присутствуем. С самого начала мы собрали команду, которая занимается всеми аспектами работы с маркетплейсами: от создания контента до логистики и продвижения. Эти сотрудники, поделённые на узконаправленные группы, решают следующие задачи:

  • Создание качественного визуального контента: фото, видео, инфографика. Съёмки сотрудники проводят в собственной фотостудии бренда — оборудовали её ещё до того, как начали плотно работать с маркетплейсами. Эти же сотрудники обрабатывают изображения и занимаются А/Б-тестированием, чтобы определить, какие визуалы работают хорошо, а какие — нет.
  • Создание качественного текстового контента для товарных карточек: эта часть команды генерирует заголовки, описания, заполняет поля с характеристиками. Важно, чтобы информация была максимально точной и отвечала поисковым запросам. 
  • Загрузка карточек: это техническая часть работы. Специалисты переносят готовые карточки на площадки, следят за корректностью оформления.
  • Продвижение: на Ozon мы используем практически все доступные инструменты — Трафареты, Продвижение в поиске и Отзывы за баллы. Чтобы привлечь внешний трафик, запускаем медийную рекламу. Эти же сотрудники настраивают кампании и следят за метриками. В планах — сотрудничество с блогерами.
  • Логистика: как только товар прибывает в наш распределительный центр в Волгограде, специалисты группы оценивают потребности по каналам сбыта. Например, они определяют, сколько продукции отправить на региональные склады Ozon по России. Такое точечное распределение позволяет экономить на логистике, улучшает позиции товара в поисковой выдаче маркетплейса и гарантирует клиентам более быстрые сроки получения заказов.

В 2024 году покупатели на Ozon в среднем делали 9266 заказов в день. На Ozon приходится примерно треть от всего объёма продаж. Сегодня в штате почти 500 сотрудников: я считаю, что каждый из них так или иначе вовлечён в процессы, связанные с маркетплейсами. 

Happyfox сейчас и потом

Обрабатывать тысячи заказов в день и управлять производством огромных партий товаров непросто — операционные процессы должны быть отлажены, а это невозможно создать за полгода. 

А ещё важна способность адаптироваться и сохранять гибкость: она помогает успешно реагировать на изменения рынка и развиваться без потери качества. Ниша, в которой мы работаем, не позволяет просто взять и работать годами по накатанной. Здесь каждый день бросает вызов: меняются потребительские предпочтения, возникают новые тренды, колеблется рынок. 

Если не реагировать на эти запросы, не получится качественно выдерживать конкуренцию. Так что за ситуацией мы следим непрерывно. Например, решили не развивать направление домашнего текстиля. Зато сфокусировались на сегменте «средний плюс», выделив его в отдельную торговую марку. Мы считаем, что это позволит более эффективно продвигать товар на нужную целевую аудиторию.

Чтобы идти вперёд и масштабировать бизнес, важно предложить покупателю товар, который ему нужен, и не бояться новых для себя направлений.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также