Три способа заработать на Ozon
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Часто женский бизнес начинается в декрете: одни понимают, что не вернутся на работу по найму, другие хотят больше зарабатывать и воплотить мечту. Поговорили с Ксенией Юшковой — руководителем бренда Mom'Style и мамой двоих детей — о том, как в декрете найти дело по душе, почему не стоит бояться сложностей и можно ли быть одинаково успешной в бизнесе и материнстве.
История моего бизнеса началась в 2016 году с рождением первого ребёнка. Во время беременности я искала удобную и стильную одежду, но оказалось, что в Казани такой нет. Так и пришла идея создания бренда, а муж меня поддержал.
Сперва я попробовала запустить пошив с нуля, но это оказалось сложнее, чем я думала, поэтому позже мы выкупили готовый бизнес — бренд Mom'Style с логотипом, упаковкой и собственным производством. Первое время продавали в торговом центре в Казани и соцсетях.
Миссия моего бренда — шить не только удобную, но и красивую одежду для беременных и кормящих женщин. В линейке Mom'Style есть футболки, толстовки, костюмы и платья.
Наши изделия сшиты так, чтобы маме было удобно кормить малыша — в них есть разрезы на молниях или используется специальный крой. Без собственного производства тут не обойтись. Например, чтобы сшить обычную футболку, достаточно скачать выкройку из интернета, доработать и можно выпускать партию. Но с нашими футболками так не получится — если вшить молнию в стандартную модель, готовое изделие получится перекошенным.
Мы делаем одежду с нуля: придумываем дизайн, подбираем ткани и фурнитуру, создаём лекала и отшиваем изделия. Для этого в команде есть дизайнер, закройщик и швеи.
Мы шьём одежду, которая остаётся актуальной несколько сезонов — для этого не гонимся за модой, а уделяем особое внимание качеству. Часть тканей и фурнитуры мы заказываем в Турции, Китае, Корее, а часть покупаем в России. Зарубежных поставщиков ищем в профильных чатах — высылаем техническое задание на изделие и подбираем подходящие варианты. Если покупаем ткани в Казани, то я лично езжу на оптовые склады и оцениваю материалы.
Качество готовой одежды проверяет закройщик, но иногда подключаюсь и я. Раньше, когда мы выпускали партии по 10 единиц, отсматривала каждое изделие, а сейчас объёмы выросли, и я проверяю только несколько штук. Конечно, если увижу брак, например криво пришитый воротник, мы перепроверим всю партию. Но такое бывает редко — швеи знают особенности наших моделей и умеют с ними работать.
Идея выходить на маркетплейсы у меня возникла в 2018 году, но сделать это получилось только в 2021-м. Сложнее всего было оформить документы. Любой товар, который продаётся на территории России, должен иметь разрешение. Это может быть сертификат, декларация или отказное письмо — зависит от категории продукции.
Экспертиза изделий, выполнение всех требований и получение документов заняло много времени — но мне было важно всё сделать по правилам. Только так клиенты будут уверены в качестве нашей одежды, а мы — что товары никому не навредят.
После этого дела пошли быстрее: мы обратились к технологическому партнёру Ozon в Казани — он помог подключиться к платформе, настроить личный кабинет и завести карточки товаров.
Сейчас мы продаём товары на Ozon в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Московской области. Лучше всего покупают в Татарстане, потому что здесь клиенты уже знают наш бренд, но и из других регионов регулярно приходят заказы. Работаем по схеме FBO — привозим продукцию на склад Ozon, а маркетплейс занимается упаковкой и доставкой.
Первое время после выхода на Ozon у нас не было заказов. Конечно, я засомневалась в себе. Из-за этого морально было сложно продолжать, и я просто ждала, что продажи начнутся сами по себе.
Меня поддержал муж — он верил, что всё получится. Постепенно я начала вникать в процессы, разбираться, что мы сделали не так — например, анализировала потребности клиентов на маркетплейсе, чтобы настроить рекламу, искала товар-локомотив, который будет привлекать клиентов. Каждому человеку важно, чтобы в него верили, а женщине с ребёнком, которая пробует себя в новой роли, — особенно.
Мне кажется, женский и мужской подход к ведению бизнеса различаются. Мужчины ещё до старта своего дела просчитывают варианты и опираются на цифры, а женщины предпочитают пробовать разное и смотреть, что из этого получится. Вот и я в начале работы с брендом не всегда думала об экономике. В итоге деньги зарабатывала, но уходили они на команду, производство, маркетинг, и мне ничего не оставалось.
В бизнесе важны цифры — поэтому, если не хотите прогореть, придётся научиться считать.
Когда бренд стал приносить стабильный доход, я поняла, что хочу большего, и запустила второе направление бизнеса — фулфилмент. Мы занимаемся комплексным обслуживанием интернет-магазинов: принимаем товары, храним их у себя на складе, упаковываем и маркируем по правилам маркетплейсов, отправляем покупателям. С нашей помощью продавцам не нужно тратиться на аренду склада и логистику.
Запустили это направление в ноябре 2022 года, и сейчас свободных мест нет. Наверное, этому поспособствовал мой личный бренд. Я веду соцсети и рассказываю, чем занимаюсь, поэтому люди меня знают.
С личным брендом тоже помог Ozon. В 2021 году у нас в Казани открылся Ozon Dom — офлайн-пространство для продавцов, где можно пообщаться со специалистами и обменяться опытом. Тогда же маркетплейс запустил «Школу e-com-блогеров».
После обучения лучшим студентам предложили стать амбассадорами Ozon. Как амбассадоры, мы первыми тестировали разные функции платформы, например подписку Premium, ездили на конференции, общались с разработчиками Ozon. Благодаря этому опыту я ещё лучше разобралась в работе с маркетплейсом и теперь могу помогать другим.
Мы с мужем оба предприниматели, у нас нет няни, и к бабушке мы отвозим детей максимум раз в неделю — остальное время они с нами. Поэтому я научилась строить свой день так, чтобы всё успевать. Днём, пока дети в садике, я работаю, а вечером — провожу время с семьёй: помогаю ребятам с домашкой, хожу с ними гулять и в кафе. Бытом мы с мужем тоже занимаемся вместе — например, готовим ужин и приводим дом в порядок.
Невозможно совмещать работу и материнство и быть классным и там и там — это надо просто принять. Сегодня вы забыли положить ребёнку запасные колготки в детский сад, потому что замотались, — и это нормально. В другой день не успели настроить рекламу — и это тоже окей.
У меня в планах реорганизовать производство. Сейчас лучше всего продаются товары, которые мы заказываем в Китае: бюстгальтеры для кормления и легинсы для беременных. Пришли к такому формату, потому что самостоятельно производить эти изделия невыгодно — слишком дорого.
Понимаю, что покупатели доверяют больше товарам российского производства, поэтому мы планируем расширяться и отшивать всё своё.
Ещё хочу наладить процессы по фулфилменту и сделать так, чтобы это направление бизнеса работало без меня. После, возможно, вернусь к консультациям по работе с маркетплейсами или придумаю, как развиваться дальше.
Поделиться:
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Как запустить бренд одежды плюс-сайз
Своей историей делится основательница бренда Manelia
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Женский взгляд на бизнес: истории продавцов Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе