Что такое «бренд» и «брендинг»
Прочитать
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Генри Форду пришлось создать доступный автомобиль, придумать конвейер и открыть заводы по всему миру, чтобы его имя стало брендом. Но так было раньше — а теперь можно сначала получить известность, а потом запустить свой продукт. Вспомним Басту или Рианну.
Всё это — сила личного бренда: образа, который складывается у людей, когда они слышат ваше имя. Он помогает продавать больше при тех же усилиях и расширять базу потенциальных клиентов. Что такое сильный личный бренд, как его создать и всегда ли это необходимо — рассказываем в статье.
Личный бренд — это то, что думают окружающие о человеке, какие чувства и эмоции он у них вызывает. Всё, что приходит в голову: случайные мысли и воспоминания, абстрактные образы, представления.
Павел Дуров — о чём вам говорит это имя? «ВКонтакте» и стена, которую все так умоляли вернуть, Telegram, Дубай, правила здорового образа жизни — люди доверяют Павлу как эксперту по всем этим вопросам.
Олег Тиньков, Илон Маск, Настя Ивлеева — всё это примеры сильных личных брендов. Но чтобы создать заметный и обсуждаемый образ, не обязательно быть звездой с миллионом подписчиков. Достаточно объединить вокруг себя аудиторию, которая проникнется вашими идеями.
На восприятие личного бренда влияют черты характера, внешний вид, профессионализм и экспертные навыки. Но главное — ценности: ориентиры не только в бизнесе, а в целом по жизни.
Ирена Понарошку, телеведущая и блогер, открыто рассказывает о своей жизни: не боится шутить над собой и затрагивать сложные темы, например развод. Всё это сочетается с экспертным подходом к уходу за телом — и привлекает внимание к бренду «Краснополянской косметики» Ирены.
Личный бренд помогает устанавливать более близкие отношения с аудиторией. Люди доверяют в первую очередь родным и друзьям, но соцсети стирают эту грань — и вот незнакомый человек со сходными взглядами уже кажется знакомым, и вы прислушиваетесь к его рекомендациям.
Если все ценности, навыки и личные качества блогера как на ладони, то у аудитории не возникает такого же количества вопросов и возражений, как к товарам без личного бренда. Клиенты быстрее принимают решение о покупке.
Адэль Мифтахова рассказывает о косметике с точки зрения науки: о свободных радикалах, доказанных способах сохранить визуальную молодость кожи, защите от УФ-излучения. Сейчас у её канала в Telegram почти 65 тысяч подписчиков — а сама Адель запустила линейку средств для ухода за кожей.
Со временем связь с аудиторией крепнет, рождается лояльность. Лояльные клиенты рассказывают о вас своим друзьям и знакомым. Итог — работает сарафанное радио, узнаваемость растёт.
Если вы решили развивать личный бренд:
Саша Жаркова и Алина Чичина, блогеры и предпринимательницы, развивают бренд re-feel. Его аудитория — люди, которые следят за ментальным и физическим здоровьем, исследуют себя и ценят баланс.
Анастасия Миронова создала блог о фитнесе, а позже запустила два бренда: IRNBY и predubezhdai. Оказалось, что суперсила Анастасии — в спорте и уходе за собой.
На чём основать свой образ? Самый простой способ — оставаться собой: строить личный бренд на собственной индивидуальности, открыто говорить об успехах и провалах. Аудитория ценит честность, а неискренность может негативно сказаться на репутации.
Личный бренд — это не универсальный инструмент, который гарантированно повысит продажи и поможет всем без исключения. Это один из каналов коммуникации, способ собрать вокруг себя сообщество единомышленников.
Чтобы развивать личный бренд, понадобится терпение: многие инфлюенсеры много лет вели свой блог, прежде чем запустить собственный продукт. В обмен на старания они получили возможность зарабатывать на силе своей личности.
Содержание статьи
Что такое личный бренд
Зачем нужен личный бренд
Как создать личный бренд
Всем ли нужен личный бренд
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
И не получить судебный иск вместо прибыли
Требования к этикеткам и биркам для одежды
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Что изменится для малого и среднего бизнеса до конца года
Главные законы этой осени для продавцов и агентов ПВЗ
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум