Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как продавать через личный бренд — и всем ли это нужно

Мужчина делает селфи

Генри Форду пришлось создать доступный автомобиль, придумать конвейер и открыть заводы по всему миру, чтобы его имя стало брендом. Но так было раньше — а теперь можно сначала получить известность, а потом запустить свой продукт. Вспомним Басту или Рианну.

Всё это — сила личного бренда: образа, который складывается у людей, когда они слышат ваше имя. Он помогает продавать больше при тех же усилиях и расширять базу потенциальных клиентов. Что такое сильный личный бренд, как его создать и всегда ли это необходимо — рассказываем в статье.

Что такое личный бренд

Личный бренд — это то, что думают окружающие о человеке, какие чувства и эмоции он у них вызывает. Всё, что приходит в голову: случайные мысли и воспоминания, абстрактные образы, представления.

Павел Дуров — о чём вам говорит это имя? «ВКонтакте» и стена, которую все так умоляли вернуть, Telegram, Дубай, правила здорового образа жизни — люди доверяют Павлу как эксперту по всем этим вопросам.

Олег Тиньков, Илон Маск, Настя Ивлеева — всё это примеры сильных личных брендов. Но чтобы создать заметный и обсуждаемый образ, не обязательно быть звездой с миллионом подписчиков. Достаточно объединить вокруг себя аудиторию, которая проникнется вашими идеями. 

На восприятие личного бренда влияют черты характера, внешний вид, профессионализм и экспертные навыки. Но главное — ценности: ориентиры не только в бизнесе, а в целом по жизни. 

Ирена Понарошку, телеведущая и блогер, открыто рассказывает о своей жизни: не боится шутить над собой и затрагивать сложные темы, например развод. Всё это сочетается с экспертным подходом к уходу за телом — и привлекает внимание к бренду «Краснополянской косметики» Ирены. 

В основе бренда — экология и этика. Например, косметика не тестируется на животных. Это гармонирует с образом и ценностями Ирены и её аудитории. Автор фото*: Ирена Понарошку.
*компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ. Продукт Meta Instagram запрещён на территории РФ

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Что такое «бренд» и «брендинг»
Прочитать

Зачем нужен личный бренд

Личный бренд помогает устанавливать более близкие отношения с аудиторией. Люди доверяют в первую очередь родным и друзьям, но соцсети стирают эту грань — и вот незнакомый человек со сходными взглядами уже кажется знакомым, и вы прислушиваетесь к его рекомендациям.

Если все ценности, навыки и личные качества блогера как на ладони, то у аудитории не возникает такого же количества вопросов и возражений, как к товарам без личного бренда. Клиенты быстрее принимают решение о покупке. 

88%

покупателей больше доверяют рекомендациям друзей и знакомых, чем рекламе

Адэль Мифтахова рассказывает о косметике с точки зрения науки: о свободных радикалах, доказанных способах сохранить визуальную молодость кожи, защите от УФ-излучения. Сейчас у её канала в Telegram почти 65 тысяч подписчиков — а сама Адель запустила линейку средств для ухода за кожей. 

Бренд Don’t Touch My Skin продвигает ценности, которые поддерживает аудитория Адэль: подход «не навреди», уникальность каждого человека — его внешности и характера 

Со временем связь с аудиторией крепнет, рождается лояльность. Лояльные клиенты рассказывают о вас своим друзьям и знакомым. Итог — работает сарафанное радио, узнаваемость растёт. 

Как создать личный бренд

Если вы решили развивать личный бренд:

  • Определите цель. Решите, чего вы хотите добиться с помощью личного бренда. Повысить продажи товаров? Монетизировать свою публичность? Если поставить перед собой чёткие цели, их будет легче достичь.
  • Определите целевую аудиторию. Подумайте, чего от вас ожидают потенциальные клиенты и как вы можете удовлетворить их потребности. 

Саша Жаркова и Алина Чичина, блогеры и предпринимательницы, развивают бренд re-feel. Его аудитория — люди, которые следят за ментальным и физическим здоровьем, исследуют себя и ценят баланс. 

Продукты re-feel регулярно появляются в историях Александры Жарковой и Алины Чичиной — так девушки продвигают не только новинки, но и образ, и ценности своего бренда. Автор фото*: Александра Жаркова.
*компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ. Продукт Meta Instagram запрещён на территории РФ
  • Продумайте свой образ. Поразмышляйте: что должны представлять люди, когда они слышат ваше имя? Про что бы вы хотели рассказывать, в чём ваше мастерство и суперсила?

Анастасия Миронова создала блог о фитнесе, а позже запустила два бренда: IRNBY и predubezhdai. Оказалось, что суперсила Анастасии — в спорте и уходе за собой. 

Анастасия Миронова описывает бренд predubezhdai как эмоции, переживания и чувства, которые воплощены в косметике, ароматах и вещах. Автор фото*: Анастасия Миронова.
*компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ. Продукт Meta Instagram запрещён на территории РФ

На чём основать свой образ? Самый простой способ — оставаться собой: строить личный бренд на собственной индивидуальности, открыто говорить об успехах и провалах. Аудитория ценит честность, а неискренность может негативно сказаться на репутации. 

Всем ли нужен личный бренд

Личный бренд — это не универсальный инструмент, который гарантированно повысит продажи и поможет всем без исключения. Это один из каналов коммуникации, способ собрать вокруг себя сообщество единомышленников. 

Чтобы развивать личный бренд, понадобится терпение: многие инфлюенсеры много лет вели свой блог, прежде чем запустить собственный продукт. В обмен на старания они получили возможность зарабатывать на силе своей личности.

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Кабышева

Катя Кабышева

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также