Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если у вас нет своего склада и перевозчика, то можно поручить размещение и доставку товаров фулфилмент-оператору. Разбираемся, что такое фулфилмент, зачем он нужен, что в него входит и как он работает.
Фулфилмент — комплекс услуг по логистике, в который входит:
Фулфилмент-операторы берут на себя всю логистику, поэтому продавец может сосредоточиться на развитии бизнеса. Как фулфилмент выглядит на практике:
В системе | На практике |
---|---|
| Клиент оформил заказ на сайте интернет-магазина или маркетплейса и оплатил его. |
| Информация о заказе поступила на склад. Сотрудники нашли нужные товары, проверили их качество и передали упаковщикам. |
| Чтобы товары не повредились при транспортировке, их обычно складывают в коробку, а коробку помещают в защитную упаковку. |
| Готовый заказ передают курьерской службе или в почтовое отделение для доставки клиенту. |
| Клиент получает уведомление о том, что его заказ отправлен. В личном кабинете он может следить за передвижением товара. |
| Если клиент не выкупил товар, сотрудник пункта выдачи или склада распаковывает его, проверяет на качество. Если всё в порядке, товар возвращают на полку, если нет — снимают с продажи. |
На Ozon такой процесс от и до называется FBO: у маркетплейса 20 фулфилментов по всей стране, поэтому клиенты могут получать заказы уже через 1–2 дня, а продавцы отгружать товары в родном регионе.
К фулфилмент-операторам обращаются, чтобы организовать логистику: быстро обрабатывать заказы и доставлять их клиентам. Для этого в фулфилменте используют автоматизированное управление складом, системы отслеживания заказов и интеграции с транспортными службами.
Одним словом, от фулфилмента выигрывают все: клиенты получают быструю доставку, а бизнес несёт меньшие затраты на логистику и зарабатывает больше.
Существует несколько моделей фулфилмента — какая из них больше вам подходит, зависит от потребностей и возможностей бизнеса.
При такой модели предприниматель берёт всю логистику на себя — от обработки заказов до их доставки покупателям. Собственный фулфилмент может быть эффективен для небольших бизнесов или для тех, у кого есть достаточно ресурсов, чтобы управлять всеми операционными процессами.
На Ozon такая схема работы называется realFBS: маркетплейс — это просто витрина для товаров, а вся операционка на продавце.
Модель, при которой предприниматель использует другие компании, чтобы закрыть отдельные этапы продаж, например размещение товаров на складе или доставку покупателю. Этот подход уменьшает расходы на инфраструктуру и персонал.
На Ozon такая схема работы называется FBO: продавцы передают товары площадке и назначают цены. А обработкой заказов и их доставкой занимается маркетплейс.
Компания выполняет только отдельные этапы фулфилмента — например, продавец обрабатывает и упаковывает заказы, а оператор доставляет товары покупателю. Эта модель эффективна для бизнесов, которые хотят сохранить контроль над заказами, но не готовы заниматься логистикой.
На Ozon такая схема работы называется FBS: продавец хранит товары у себя, а для доставки передаёт их маркетплейсу.
Модель, при которой бизнес использует несколько каналов продаж, например интернет-магазин, физические магазины и маркетплейсы, и выполняет фулфилмент для всех каналов с помощью единой инфраструктуры. Эта модель подходит для больших компаний, которые хотят сократить издержки на фулфилмент для каждого канала продаж.
Выбирая фулфилмент, нужно учитывать бизнес-модель, объём продаж, спрос, бюджет. На старте у большинства продавцов нет своих складов и перевозчиков, поэтому выгоднее работать по FBO. Со временем можно начать использовать и другие схемы — FBS и realFBS.
Учитывайте преимущества и недостатки каждой схемы — что выгодно для одного продавца и бизнеса, может не подойти для другого.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Как разместить ВКонтакте карточки товаров с Ozon
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе