«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Хорошая упаковка ― гарантия того, что покупатель получит свой заказ в целости и сохранности, а продавец ― сохранит репутацию и не потеряет товар и лояльность клиента. В противном случае покупатель может оставить негативный отзыв, продавец недополучит прибыль и потратится на возврат. Рассказываем, как надёжно упаковать товары по правилам Ozon, какую упаковку выбрать и какие требования к упаковке есть у Ozon для разных схем работы.
Одной заводской упаковки недостаточно, чтобы защитить продукцию во время всех процессов перевозки, сортировки, хранения, погрузки и выгрузки. Поэтому на Ozon каждая единица товара должна быть дополнительно защищена индивидуальной упаковкой ― не считая тары, в которой размещается товар при производстве.
Например, на производстве крем для лица фасуется в тубу ― но перед продажей упаковывается ещё и в картонную коробку с наполнителем или оборачивается пупырчатой плёнкой. Туба ― это заводская упаковка, коробка или плёнка ― индивидуальная. В таком защищённом виде крем приедет к довольному покупателю. В худшем случае тубу легко надломить или пережать при перевозке.
Кроме кремов, индивидуальная упаковка нужна всем товарам, которые на производстве фасуют в картон, пластик, бумагу, стекло или металл (бутылочки, тюбики, коробки и так далее). А также тем товарам, которые приходят с производства без упаковки вообще — к ним относится одежда и текстиль, посуда, зеркала, стеклянные и керамические изделия, книги.
Чтобы книги не намокли, их можно завернуть в непрозрачную матовую стрейч-плёнку. А одежду и текстиль удобнее и презентабельнее будет упаковать в целлофановый пакет, а потом положить в курьер-пакет с клеевым клапаном.
По правилам площадки при транспортировке товар должен занимать как можно меньше места. Поэтому если можно упаковать крем компактнее ― нужно упаковать его компактнее. В этом случае пупырчатая плёнка выиграет по сравнению с картонной коробкой. Но в обычные пакеты из магазина товары упаковывать нельзя ― это обязательное условие Ozon.
Маркетплейс рекомендует:
Выбор упаковки зависит от вида товара. Полный список товаров и подходящих им упаковок можно найти в «Базе знаний».
Порядок упаковки и требования зависят от того, где размещаются товары — на складе Ozon или складе продавца.
Продавец, который работает по схеме FBO, поставляет товары на склады Ozon. А значит, к индивидуальной упаковке добавляется грузовая. Это могут быть палеты или транспортировочные короба для поставки одинакового товара в пункт приёма Ozon. Покупатель не видит грузовую упаковку, но она нужна продавцу и маркетплейсу, чтобы перевозить и размещать товары.
Вот как грузовая упаковка будет выглядеть для продавцов по FBO:
Например, если на FBO вы продаёте туфли, то каждую туфлю нужно упаковать в отдельный целлофановый пакет, после чего сложить вместе в коробку из-под обуви, а эту коробку ― в дополнительную картонную коробку, на которую наклеивается этикетка маркировки — ровно и по центру. Все картонные коробки с туфлями этой модели нужно загрузить на палету для перевозки на склад Ozon, палету промаркировать. Дальнейшей доставкой до покупателей займётся сам Ozon, вы можете следить за ней в личном кабинете.
На FBS продавец сам упаковывает товары на своём складе и передаёт в доставку Ozon, когда появляется заказ. В этом случае нужна надёжная индивидуальная упаковка для каждого товара. Требования к ней такие же, как на FBO.
В какой упаковке товары хранятся на складе продавца, не имеет значения, главное ― подготовить товар к доставке по правилам Ozon.
Например, хрупкие, бьющиеся предметы ― статуэтки, кружки, керамику ― нужно обернуть 2–3 раза в пупырчатую плёнку и зафиксировать её скотчем. Затем положить в картонную коробку (если товар в ней свободно болтается, нужно добавить уплотнитель), наклеить маркировку и этикетку «хрупкое». Далее — отгрузить товары в пункт приёма. Подробнее о сборке и отгрузке заказа по FBS.
Будет здорово, если вы запишете процесс сборки и упаковки на видео и наклеите на отправление этикетку с текстом «Заказ собран и упакован с видеофиксацией».
Если в качестве способа отгрузки настроена доверительная приёмка, то несколько отправлений можно вместе отгружать грузовыми местами — палетами, коробками, мешками. Это будет удобно, если вы продаёте товары, которые пользуются большим спросом, и заказы приходят регулярно.
Бьющиеся, острые и крупногабаритные товары нужно упаковывать с особенным вниманием.
По схеме realFBS доставлять заказы покупателям может сам продавец или его логистическая служба, партнёры Ozon, интегрированные перевозчики.
В зависимости от того, кто занимается доставкой, требования будут разными:
На realFBS отправляйте заказы той службой доставки, условия которой больше подходят для ваших товаров (для этого нужно изучить требования каждого перевозчика), либо воспользуйтесь услугами собственного водителя. Уточнить правила упаковки можно на сайте перевозчика:
Если упаковать товары не по правилам, то их Ozon может не принять. Так, маркетплейс не пропустит брендированную упаковку других перевозчиков, надрывы упаковки более 2–3 см и мятую упаковку, товар с неправильной маркировкой. Подробнее о неправильной упаковке
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе