Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Прочитать
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если вы решили продавать товары со склада Ozon по схеме FBO, логично, что сперва вам нужно поставить их маркетплейсу, — иначе они не появятся в продаже. Ничего в этом сложного нет. В статье рассказываем, как правильно организовать процесс.
В складских помещениях маркетплейса можно размещать не всё подряд. Какие-то товары нельзя продавать на площадке по закону (например, алкоголь, драгметаллы, животные, лекарства), а какие-то Ozon не принимает на своих складах из соображений безопасности или из-за сложности обращения с ними (например, муляжи гранат, живые растения, ванны и душевые кабины). Если хотите сделать поставку, то в первую очередь проверьте, нет ли ваших позиций в этих списках.
Также есть ограничения по товарам на отдельных складах. Они бывают постоянными и временными. Первые обычно связаны с габаритами и весом товаров, оборудованием в помещениях, а вторые — с загруженностью склада и нехваткой места для отдельных категорий товаров. Например, из-за постоянных ограничений на складе Хоругвино_Негабарит не примут обувь, но можно сдать товары в Хоругвино_РФЦ.
Посмотреть адреса и реквизиты складов Ozon можно в «Базе знаний».
Чтобы Ozon заранее подготовил место для вашего товара, понадобится создать заявку на поставку в личном кабинете, перечислить в ней все позиции, которые планируете привезти, и указать количество единиц.
Вы можете оформить одновременно не более пяти заявок на один и тот же склад. Если вам не хватает пяти партий, можно направить товары на другую точку Ozon, но оформить заявки нужно на те же даты, что и первые пять.
Например, если вы планируете поставить в Хоругвино_РФЦ обувь 3, 5, 8, 13 и 14 сентября, то можете создать ещё по пять заявок на поставку в СЦ_МСК_Медведково и СЦ_МО_Львовский на эти же даты — 3, 5, 8, 13 и 14 сентября.
Посмотреть подробную инструкцию по созданию заявки на поставку можно в «Базе знаний».
Как только вы создадите заявку, система предложит ближайшие точки, куда можно записаться на отгрузку, — на это понадобится около пяти минут. После этого у вас будет час, чтобы выбрать подходящую дату, время и место, куда нужно отвезти товары. Если не успеете принять решение до истечения таймера, то система автоматически аннулирует заявку и перенесёт её в архив.
Бронирование времени удобно для всех: вы можете быть уверены, что ваши товары примут, так как для вас заранее всё подготовили, а склад Ozon может организовать свои процессы с точностью до минут. Приезжать на склад без предупреждения бессмысленно — сотрудники маркетплейса не смогут принять поставку.
Это самый важный этап для продавца. Чтобы площадка приняла поставку, вам понадобится соблюсти ряд правил:
Достаточно пройти все этапы 2–3 раза, и вы запомните каждый шаг. Останется лишь учитывать требования к упаковке отдельных категорий товаров и проверять, есть ли у конечных складов ограничения по приёмке.
Узнайте подробнее о том, как подготовить поставку для отгрузки, в «Базе знаний».
Куда везти товары, сказано в заявке на поставку. В блоке «Условия отгрузки» указан точный адрес, дата и время отгрузки. Для удобства на отдельной странице можно посмотреть схему проезда, карту территории и реквизиты всех складов (фулфилментов) Ozon.
Также у маркетплейса есть требования к транспортному средству, на котором можно привозить поставки. Если вы в качестве грузоместа для партии используете палеты, то у вашего транспорта должны быть:
Однако если вы привозите партии товаров в отдельных коробках, никаких требований к транспорту нет — подойдёт любой легковой автомобиль. В таком случае вам нужно будет лишь самостоятельно выгрузить поставку и сложить её на выданную палету.
Прочитайте, как правильно указать данные об автомобиле и количестве грузомест, в «Базе знаний».
Ozon согласовывает поставку не сразу — нужно время, чтобы завести товары в систему учёта и отправить партию на продажу. Сотрудники фиксируют нарушения регламента, наличие брака и считают количество единиц товара. Результаты проверки в течение 2–5 дней направляют в личный кабинет продавца.
Если всё в порядке, вы получите акт приёмки. А если сотрудники склада обнаружат брак, излишки или недостачу, то в личном кабинете появится акт о расхождениях. В течение пяти дней вам нужно либо принять документ, либо отклонить его и прикрепить мотивированное возражение.
Когда продавец согласует документы, поставка считается завершённой и товары поступают в продажу.
Не забывайте проверять остатки товара на складе и пополнять запасы. В личном кабинете продавца удобно отслеживать все процессы: сколько единиц купили и осталось, какие позиции простаивают, в каких регионах спрос выше и т. д. Всё это поможет вам не только наладить поставки, но и увеличить прибыль и улучшить обслуживание покупателей.
Содержание статьи
Шаг №1. Проверьте, что товар можно поставить на склад Ozon
Шаг №2. Создайте заявку
Шаг №3. Выберите удобное время, дату и место отгрузки
Шаг №4. Подготовьте поставку для отгрузки
Шаг №5. Сдайте поставку
Шаг №6. Проверьте приёмку
Что делать дальше
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Как разместить ВКонтакте карточки товаров с Ozon
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе