Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Идеи для среднего бизнеса: повышаем лояльность клиентов

Покупатель выбирает товары

Программы лояльности есть практически у каждого офлайн- и онлайн-магазина — кешбэк баллами, бонусы и рассрочки. Зачастую на настройку этих систем уходит немало ресурсов и времени. На Ozon запустить такие же инструменты можно за несколько минут. В этой статье — подсказки, как превратить разовых покупателей на маркетплейсе в постоянных клиентов.

Шаг 1. Начисляйте покупателям бонусы на новые заказы

Бонусы, которые можно потратить на следующие покупки, — рабочий способ удержать клиента. Когда покупатель знает, что у него на счету есть «валюта», равная реальным деньгам, он лучше сделает заказ, чем потеряет их. 

+30%

тратят в магазине покупатели, участвующие в программе лояльности*

Как работает система бонусов

Как только покупатель сделал заказ, вы начисляете бонусы. 1 бонус = 1 ₽ . В будущем эти накопления клиент сможет потратить на любые товары в вашем магазине. Бонусы сгорают только через год, и всё время действия бонусов Ozon напоминает клиенту о них с помощью уведомлений и рассылок. Размер вознаграждения вы устанавливаете самостоятельно — процент от стоимости или определённое количество. 

25%

от стоимости заказа — максимальная сумма, которую клиент может оплатить бонусами

С помощью «Бонусов продавца» можно запустить акцию с ограниченным сроком действия на часть ассортимента или настроить кешбэк бонусами для всех товаров сразу. Первый месяц инструмент можно попробовать бесплатно, затем Ozon возьмёт комиссию — 5% от стоимости всех начисленных бонусов, что примерно равно 0,2–0,5% от оборота.

Компания «Сладкие грёзы» продаёт косметику ручной работы и аксессуары — маски для сна и резинки для волос. За пару месяцев до праздников после заказа подарочных наборов покупателям решили возвращать бонусами 5% от стоимости товара. В итоге продали за месяц на миллион рублей, раздали 50 000 бонусов, заплатили комиссию Ozon — 2500 ₽. Перед праздниками, когда спрос повысился, клиенты стали возвращаться и тратить бонусы. 

Какие преимущества «Бонусы» дают продавцу

  1. В первую очередь — лояльных клиентов, которые регулярно возвращаются за новыми покупками. Кроме этого, у постоянных покупателей средний чек выше, чем у тех, кто делает заказ впервые.
  2. Начисление бонусов выгоднее для продавца, чем обычная скидка на товар. Около 20–30% бонусов покупатели не используют. В этом случае каждый подаренный в виде бонусов рубль обходится в 70–80 копеек.
  3. Продавцу не нужно искать или подключать сторонние программы — «Бонусы» уже интегрированы в личный кабинет, подключаются за несколько минут, вся статистика собирается на одной странице.

Запустить «Бонусы продавца»

Шаг 2. Делайте таргетированные рассылки с бонусами, чтобы стимулировать продажи

Это более адресный инструмент, который позволяет привлечь внимание сегмента аудитории, например жителей вашего региона или женщин от 20 до 40 лет. Клиентов можно выбирать по географическому признаку, полу, возрасту и количеству накопленных бонусов

~94%

потребителей предпочитают получать персональные предложения от продавцов**

Такая персональная скидка даёт покупателю ощущение эксклюзивности «ого, это что, всё мне?!» и повышает ценность продукта. 

Как работает рассылка бонусов

Рассылка— часть программы «Бонусы продавца». В личном кабинете в разделе «Продвижение» создайте новую рассылку и выберите сегмент получателей, например тех клиентов, кто уже добавил ваши товары в корзину или избранное. Ещё можно сделать рассылку именно для ваших клиентов, а можно всем покупателям определённых товаров. 

Количество бонусов, которые можно разослать — от 100 до 2000. Получателей может быть от 100 до 10 000 человек. Система подберёт подходящих покупателей и отправит им сообщение о бонусах. 

Обратите внимание, что бонусы из рассылки покупатели смогут потратить на любые товары из вашего магазина, их нельзя присвоить части ассортимента. Стоимость услуги — 9% от всех начисленных бонусов, но можно и меньше, если даёте от 400 до 2000 бонусов и отправляете их пяти тысячам клиентов и больше.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ 

Как крупному бизнесу масштабироваться на Ozon: история Moon Family
Прочитать

Магазин «Ваше время» продаёт наручные часы ценой от 10 000 ₽. Маркетолог компании настроил рассылку 400 бонусов пяти тысячам клиентов, которые уже добавили товары себе в корзину или избранное. За это Ozon взял комиссию не 9%, а 3,5% — 70 000 ₽. Благодаря push-уведомлениям клиенты не только вспомнили о магазине, но и купили часы с персональной скидкой.

Какие преимущества рассылка бонусов даёт продавцу

  1. Срок действия бонусов из рассылки — 7, 14 или 30 дней. Короткий период действия мотивирует на покупки сразу. Это, например, поможет избавиться от остатков товара на складе или привлечёт внимание аудитории перед праздниками.
  2. Ещё можно таким образом найти новых покупателей, которые интересовались похожими товарами из той же категории или добавили ваши в избранное или корзину, но так и не купили.

Сделать рассылку бонусов

Шаг 3. Давайте покупателям рассрочку на товары, чтобы сделать их доступнее

Основная причина, по которой клиенты долго решаются на покупку, — высокая цена. Расставаться с крупной суммой психологически сложнее, а брать кредит не хочется из-за переплаты процентов. Покупать в рассрочку гаджеты, спортивный инвентарь, люксовые товары намного удобнее.

Таким образом клиент:

  • не расстаётся с большой частью своего бюджета сразу;
  • может не ждать зарплату или сезонную распродажу.

Рассрочку можно активировать для любого товара, не только дорогого. Она может выполнять роль кредитной карты, когда покупатель собирает целую корзину товаров на крупную сумму, а потом платит по частям.

Как работает рассрочка

Подключить услугу можно в личном кабинете: просто создайте новую акцию и отметьте товары, к которым хотите добавить опцию рассрочки. Подключение бесплатное, а когда клиент купит товар, вы оплачиваете только его дисконт — 11,11% от стоимости продукции. 

Нельзя продавать в рассрочку ювелирные изделия, подарочные сертификаты, товары из-за рубежа и ассортимент дороже 300 000 ₽. Для других товаров ограничений по категориям и цене нет.

Товары, которые вы готовы продать в рассрочку, бесплатно попадают в специальные подборки, в фильтр поиска, а в карточке товара появляется бейджик «Рассрочка 0–0–6».

Какие преимущества рассрочка даёт продавцу

  1. Возможность заплатить за покупку частями делает товары доступнее, повышает средний чек магазина и расширяет потенциальную аудиторию клиентов. 
  2. Покупатель может оформить рассрочку за несколько минут прямо в приложении, ему не нужно звонить в банк или заполнять кучу документов. 
  3. Деньги за покупку продавец получает сразу в полном объёме, а не ждёт 6 месяцев, пока клиент выплатит рассрочку. Все риски по неуплате денег за покупку берёт на себя банк.

Подключить рассрочку

* Coping with the big switch: How paid loyalty programs can help bring consumers back to your brand, © Julien Boudet, Jess Huang, Ryter von Difloe

** The Loyalty Report, © Bond

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Равальдини

Катя Равальдини

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также