Как крупному бизнесу масштабироваться на Ozon: история Moon Family
Прочитать
За что платят продавцы на Ozon
Кратко обо всех расходах предпринимателей на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Программы лояльности есть практически у каждого офлайн- и онлайн-магазина — кешбэк баллами, бонусы и рассрочки. Зачастую на настройку этих систем уходит немало ресурсов и времени. На Ozon запустить такие же инструменты можно за несколько минут. В этой статье — подсказки, как превратить разовых покупателей на маркетплейсе в постоянных клиентов.
Бонусы, которые можно потратить на следующие покупки, — рабочий способ удержать клиента. Когда покупатель знает, что у него на счету есть «валюта», равная реальным деньгам, он лучше сделает заказ, чем потеряет их.
Как только покупатель сделал заказ, вы начисляете бонусы. 1 бонус = 1 ₽ . В будущем эти накопления клиент сможет потратить на любые товары в вашем магазине. Бонусы сгорают только через год, и всё время действия бонусов Ozon напоминает клиенту о них с помощью уведомлений и рассылок. Размер вознаграждения вы устанавливаете самостоятельно — процент от стоимости или определённое количество.
С помощью «Бонусов продавца» можно запустить акцию с ограниченным сроком действия на часть ассортимента или настроить кешбэк бонусами для всех товаров сразу. Первый месяц инструмент можно попробовать бесплатно, затем Ozon возьмёт комиссию — 5% от стоимости всех начисленных бонусов, что примерно равно 0,2–0,5% от оборота.
Компания «Сладкие грёзы» продаёт косметику ручной работы и аксессуары — маски для сна и резинки для волос. За пару месяцев до праздников после заказа подарочных наборов покупателям решили возвращать бонусами 5% от стоимости товара. В итоге продали за месяц на миллион рублей, раздали 50 000 бонусов, заплатили комиссию Ozon — 2500 ₽. Перед праздниками, когда спрос повысился, клиенты стали возвращаться и тратить бонусы.
Это более адресный инструмент, который позволяет привлечь внимание сегмента аудитории, например жителей вашего региона или женщин от 20 до 40 лет. Клиентов можно выбирать по географическому признаку, полу, возрасту и количеству накопленных бонусов
Такая персональная скидка даёт покупателю ощущение эксклюзивности «ого, это что, всё мне?!» и повышает ценность продукта.
Рассылка— часть программы «Бонусы продавца». В личном кабинете в разделе «Продвижение» создайте новую рассылку и выберите сегмент получателей, например тех клиентов, кто уже добавил ваши товары в корзину или избранное. Ещё можно сделать рассылку именно для ваших клиентов, а можно всем покупателям определённых товаров.
Количество бонусов, которые можно разослать — от 100 до 2000. Получателей может быть от 100 до 10 000 человек. Система подберёт подходящих покупателей и отправит им сообщение о бонусах.
Обратите внимание, что бонусы из рассылки покупатели смогут потратить на любые товары из вашего магазина, их нельзя присвоить части ассортимента. Стоимость услуги — 9% от всех начисленных бонусов, но можно и меньше, если даёте от 400 до 2000 бонусов и отправляете их пяти тысячам клиентов и больше.
Магазин «Ваше время» продаёт наручные часы ценой от 10 000 ₽. Маркетолог компании настроил рассылку 400 бонусов пяти тысячам клиентов, которые уже добавили товары себе в корзину или избранное. За это Ozon взял комиссию не 9%, а 3,5% — 70 000 ₽. Благодаря push-уведомлениям клиенты не только вспомнили о магазине, но и купили часы с персональной скидкой.
Основная причина, по которой клиенты долго решаются на покупку, — высокая цена. Расставаться с крупной суммой психологически сложнее, а брать кредит не хочется из-за переплаты процентов. Покупать в рассрочку гаджеты, спортивный инвентарь, люксовые товары намного удобнее.
Таким образом клиент:
Рассрочку можно активировать для любого товара, не только дорогого. Она может выполнять роль кредитной карты, когда покупатель собирает целую корзину товаров на крупную сумму, а потом платит по частям.
Подключить услугу можно в личном кабинете: просто создайте новую акцию и отметьте товары, к которым хотите добавить опцию рассрочки. Подключение бесплатное, а когда клиент купит товар, вы оплачиваете только его дисконт — 11,11% от стоимости продукции.
Нельзя продавать в рассрочку ювелирные изделия, подарочные сертификаты, товары из-за рубежа и ассортимент дороже 300 000 ₽. Для других товаров ограничений по категориям и цене нет.
Товары, которые вы готовы продать в рассрочку, бесплатно попадают в специальные подборки, в фильтр поиска, а в карточке товара появляется бейджик «Рассрочка 0–0–6».
* Coping with the big switch: How paid loyalty programs can help bring consumers back to your brand, © Julien Boudet, Jess Huang, Ryter von Difloe
** The Loyalty Report, © Bond
Содержание статьи
Шаг 1. Начисляйте покупателям бонусы на новые заказы
Шаг 2. Делайте таргетированные рассылки с бонусами, чтобы стимулировать продажи
Шаг 3. Давайте покупателям рассрочку на товары, чтобы сделать их доступнее
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
За что платят продавцы на Ozon
Кратко обо всех расходах предпринимателей на маркетплейсе
Как закупить товар на деньги от Ozon
И в чём плюсы такого финансирования для продавцов
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как принимать платежи от партнёров из СНГ
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе