Как рассчитать юнит-экономику
За что платят продавцы на Ozon
Кратко обо всех расходах предпринимателей на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Покупатели всё больше внимания обращают на скидки и часто отдают предпочтение именно им: так, по статистике Ozon, каждый второй клиент ищет наиболее выгодное предложение на маркетплейсах. Ценник стал решающим фактором, а сезонные распродажи — поводом делать крупные покупки. Поэтому, если игнорировать участие в акциях, можно отдать заработок и клиентов конкурентам.
«Чёрная пятница» в России проходит с 2010-х годов, а с 2017 года — распродажа «11.11». С каждым годом объёмы продаж в эти дни увеличиваются.
В ноябре 2023 года, когда проходили «Чёрная пятница» и «11.11», продажи акционных товаров на Ozon выросли на 70% по сравнению со средними продажами за предыдущие три месяца.
Нужно помнить, что скидки — сильный инструмент для роста продаж, но только в руках ответственного продавца, который просчитал свою юнит-экономику. К сожалению, если в бизнесе проблемы, скидки его не спасут.
Например, покупатель давно засматривается на капучинатор, но точно не знает — будет ли им пользоваться и так ли хорошо он взбивает молоко. Сейчас для него это точно не самая нужная покупка, тем более за полную стоимость. Скидка же поможет мотивировать клиента наконец-то приобрести товар. Даже если он разочарует, то, возможно, будет не так обидно, как было бы за полную цену.
Есть такой миф, будто бы на скидках лучше продаются товары известных брендов, но статистика Ozon показывает, что это не так. У маленького бренда больше возможностей стать узнаваемым и масштабироваться: ведь на маркетплейс во время распродаж приходят миллионы «тёплых» клиентов, которые готовы пробовать новое по выгодным ценам, даже если бренд ещё не на слуху.
Например, есть товары, которые почти не двигаются со склада, и продавцу приходится платить за каждый день их размещения. Чем дольше такие товары числятся на балансе, тем меньше вероятность, что их кто-то купит. Такой ассортимент лучше распродать в полцены, а на вырученные деньги закупить что-то актуальное, на что есть спрос.
Например, Ozon продвигает товары участников распродаж бесплатно. Запускает рекламу не только на сайте и в приложении, но и по радио и телевидению, в интернете, на билбордах, в соцсетях и даже лифтах жилых домов.
Помимо главных праздников, у клиентов ещё десятки поводов пошопиться на распродаже — день рождения, свадьба, начало дачного сезона и учебного года, отпуск или зимний отдых. Поэтому распродажи могут быть круглый год, и желающих урвать товары со скидками хватит на всё время.
Это большие акции на маркетплейсе, на продвижение которых Ozon тратит миллиарды рублей, — в 2024 году таких событий 14. Продавец сам выбирает, на каких условиях участвовать в распродажах и какие товары продавать со скидками. В 2024 году Ozon сделал переход из распродажи в распродажу бесшовным. Продавец может подключаться к акциям, которые позволяют участвовать в распродажах, на любой срок и таким образом создавать свой план продвижения.
Глобальные распродажи маркетплейс анонсирует за две недели, чтобы продавцы успели закупить товар и привезти его на склад. Это возможность подойти к делу серьёзно: правильно подобрать акционный ассортимент, проанализировать спрос и договориться с поставщиками о снижении цены или большой закупке.
Для участников глобальных распродаж действуют разные бонусы: самая высокая позиция в поиске и категории, акционный фильтр и яркий бейдж, переход к товарам с главной сайта и приложения.
Этот вид акций подходит тем, у кого на складах накопились неходовые товары. Ozon может добавить их в распродажу автоматически и определить размер скидки в зависимости от размеров стока и того, насколько часто покупатели заказывают товар.
Товары могут попасть в «Распродажу стока», даже если их цена со скидкой окажется ниже установленной минимальной цены. Ozon уведомит об этом продавца за три дня до начала действия скидки. Исключить товары из акции можно в любой момент в личном кабинете Ozon Seller.
Посмотреть, какие товары могут участвовать в акциях, и выбрать подходящую можно в разделе личного кабинета «Акции»:
Продавец может сам устраивать акции на свои товары — это бесплатно. Покупатели увидят ассортимент со скидками:
Есть несколько вариантов акций, которые могут создать продавцы:
Как настроить каждую из акций, можно прочитать в «Базе знаний».
С помощью распродаж можно увеличить обороты, расширить аудиторию и сделать товары узнаваемыми. Главное — быть честным с покупателями и не обманывать их завышенными первоначальными ценами. Тогда вам будут доверять и ждать вас на новых распродажах.
Содержание статьи
История распродаж
Для чего распродажи бизнесу
Какие бывают распродажи на Ozon
Акции продавцов
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
За что платят продавцы на Ozon
Кратко обо всех расходах предпринимателей на маркетплейсе
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе