Гид: как предпринимателю из Казахстана выйти на Ozon Kazakhstan
Как выйти на Ozon в Казахстане
Пошаговое руководство для предпринимателей
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Продавцам, которые живут и работают в Казахстане, может показаться, что разобраться в нюансах российского маркетплейса сложно. О плюсах площадки говорят много, но найти толковые советы, как начать продажи в интернете, не всегда получается. В этой статье собрали рекомендации и проверенные источники информации об Ozon Kazakhstan.
Продавцам, которые живут и работают в Казахстане, может показаться, что разобраться в нюансах российского маркетплейса сложно. И даже если потенциальный продавец понимает преимущества продаж на маркетплейсе, у него могут остаться сомнения, поэтому вот семь причин, которые помогут принять решение в пользу Ozon Kazakhstan.
Сейчас на Ozon 51 млн активных покупателей из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана. В России клиенты в среднем делают по 24 заказов в год.
Благодаря миллиардам, которые Ozon вкладывает в масштабные распродажи и рекламу, площадка всегда на виду, ей доверяют. Маркетплейс любят, потому что в нём можно купить всё — от бытовых товаров для дома и продуктов питания до обуви и украшений. Для продавцов это означает, что шансы найти свою аудиторию очень высоки.
Представим Ержана — он предприниматель. У него своя офлайн-точка, где он продаёт одежду. Чтобы о ней узнали как можно больше клиентов, Ержан покупает рекламу на билбордах, в интернете и у блогеров. Такое привлечение покупателей забирает у Ержана бо́льшую часть его доходов в первый год.
Если Ержан начнёт торговать на Ozon.kz, то каждый день его одежду смогут увидеть миллионы «тёплых» покупателей. Да, это не гарантирует больших продаж сразу же — на маркетплейсе тоже нужно выделяться на фоне конкурентов. Но все инструменты для этого на площадке есть: например, можно оформить продающую карточку товара и настроить продвижение.
Благодаря понятным механизмам и инструментам у продавцов на Ozon.kz не болит голова о том, как стать заметнее на фоне конкурентов и каким способом продвигать свой товар.
Ержан сам следит за наличием товара в магазине: ищет поставщиков, договаривается с ними о поставке, нанимает водителя и курьера, чтобы забрать свой товар. У Ержана пока только физическая точка в торговом центре, а онлайн-магазина и доставки до покупателя нет, хотя он понимает, что такая опция могла бы сильно увеличить его продажи.
Если Ержан начнёт продавать на Ozon.kz, то его товар смогут покупать не только жители его города, но и клиенты из стран СНГ — России, Беларуси и других. При этом Ержану не придётся самому доставлять товар: когда продавец выбирает схему FBO, то маркетплейс берёт доставку на себя. Ержану потребуется только привезти товар на склад.
При необходимости схемы продаж можно совмещать. Например, если часть товаров Ержана не подходит для размещения на складе Ozon или если некоторые заказы он хочет доставлять сам в пределах своего города.
FBO | FBS | realFBS | |
---|---|---|---|
Кто поставляет товары на склад | Продавец | Продавец | Продавец |
Где размещаются товары | Склад Ozon | Склад продавца | Склад продавца |
Кто отслеживает заказы | Ozon | Продавец | Продавец |
Как отправлять заказы | 1. Привезти напрямую на склад в России или Казахстане 2. Передать в поставку на любой склад в России кросс-докингом через склад в Казахстане | Привезти посылки в сортировочный центр или пункты выдачи заказов | Привезти посылки в сортировочный центр или пункты выдачи заказов партнёра-перевозчика или передать на доставку своей транспортной службе |
Кто доставляет | Ozon | Ozon | Продавец собственными силами или логистическая служба, с которой он сотрудничает |
Продавец может смело доверить маркетплейсу доставку и логистику.
Ержан держит магазин в Астане и продаёт товары только в столице. Он хотел бы расширить географию продаж на всю страну и выйти за рубеж, но это кажется невыполнимой задачей.
Если Ержан начнёт продавать на Ozon, то сможет выбрать, в каких странах развивать бизнес.
Прежде чем Ержан остановился на продаже одежды, он пробовал себя и в других нишах: занимался гаджетами и посудой, но с ними дело не пошло так же гладко, как с одеждой.
Если Ержан зарегистрируется на Ozon.kz, то площадка даст доступ к расширенной аналитике и предпринимателю будет проще подобрать ходовой ассортимент. В аналитике собраны все товары, которые пользуются спросом на данный момент. При желании Ержан может выбрать новую нишу и сразу зайти на маркетплейс с востребованной позицией.
На Ozon можно сразу выбрать товар, который с большей вероятностью будет пользоваться спросом.
Ержан — самоучка. Можно сказать, что предпринимательская жилка у него была с детства. Но некоторых компетенций, например в маркетинге, ему всё-таки не хватает. Для этого Ержан иногда покупает недешёвые курсы.
Чтобы научиться продавать на Ozon.kz, не придётся покупать дорогие курсы или смотреть непроверенные видео в интернете, по крупицам собирая полезную информацию. Ozon научит всему с нуля и бесплатно. Например, Ержан может изучить «Базу знаний» и пройти Ozon Обучение — видеокурсы, где приглашённые специалисты и сотрудники Ozon рассказывают, как наладить продажи и быстрее заработать.
Продавец Ozon Kazakhstan может научиться онлайн-торговле совершенно бесплатно.
Ещё больше о том, как вести бизнес на Ozon в Казахстане, рассказываем в нашем Telegram-канале.
Подписаться на сообщество в Telegram
Стать продавцом на Ozon.kz можно всего за несколько шагов.
Зарегистрироваться можно даже через мобильное приложение — понадобится номер телефона и email. С их помощью продавец получит свой ID — уникальный номер. А чтобы закончить регистрацию, нужно ввести свой ИНН и юридическое название.
После этого продавцу необходимо заполнить короткую анкету и добавить информацию о компании, её реквизиты и документы. Подтверждение активации придёт на email.
В финале этого шага продавец принимает оферту, то есть подписывает электронный договор с маркетплейсом.
Когда аккаунт активируют, можно загружать карточки товаров. Важно учесть, что не все товары разрешается продавать на Ozon.kz, а для некоторых нужны дополнительные документы. Поэтому список запрещённых товаров стоит изучить заранее.
Для продавцов, которые не уверены, с каким ассортиментом лучше выходить на маркетплейс, есть полезный, а главное, бесплатный инструмент — расширенная аналитика. Доступ к ней открывается сразу после регистрации, в личном кабинете. Здесь продавцы могут увидеть список товаров, которые пользуются наибольшим спросом на маркетплейсе.
Ozon Kazakhstan работает по трём схемам — это FBO, FBS и realFBS. Чтобы выбрать схему, нужно определиться:
Когда карточки товаров загружены в магазин и продавец выбрал схему работы, он готов получать заказы покупателей.
Подробную инструкцию по регистрации на Ozon.kz уже добавили в «Базу знаний».
Ozon.kz — это отличный вариант, чтобы расширить бизнес, не вкладывая больших сумм. Маркетплейс в Казахстане сейчас набирает обороты, поэтому самое время выходить на площадку.
Содержание статьи
1. На Ozon можно предлагать товар сразу миллионам покупателей
2. Ozon сам привлекает клиентов
3. Продавцу не нужно организовывать доставку товаров и логистику
4. Продавец может сам выбирать, в какую страну продавать товар
5. Продавец может сразу зайти на маркетплейс с бестселлером
6. Ozon бесплатно обучает продажам с нуля
7. Регистрация на Ozon простая и бесплатная
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как выйти на Ozon в Казахстане
Пошаговое руководство для предпринимателей
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе