Что такое оператор рекламных данных
Стоит ли открывать пункт выдачи заказов в маленьком городе
Рассказываем о плюсах и минусах такого подхода
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если вы уже открыли свой пункт выдачи заказов, следующий шаг — рассказать о нём потенциальным покупателям. В этом помогут броский брендинг и инструменты продвижения. Ольга Кочергина, руководитель группы маркетинговой поддержки ПВЗ Ozon, делится чек-листом, где пошагово объясняет, какие инструменты помогут привлечь и удержать клиентов.
Потенциальные покупатели могут не знать, что совсем рядом открылся пункт выдачи заказов, в который удобно заглянуть по пути с работы домой или во время прогулки с собакой. Продвижение — это способ донести до жильцов вашего района эту информацию.
Часть забот о продвижении бизнеса Ozon берёт на себя. Маркетплейс рассказывает пользователям об открытии новых ПВЗ поблизости с помощью push-уведомлений, рассылки писем по электронной почте, а также SMS, если пункт открывается не в городе-миллионнике. Также компания размещает информацию о пункте на «Яндекс Картах», в Google Maps и 2ГИС. Всё это — бесплатно.
Сделать это можно за три шага:
Для примера возьмём пункт выдачи заказов в Санкт-Петербурге на улице Композиторов. Представим, что цель владельца — «застолбить» максимум пешеходного трафика вокруг своей точки. Он готов потратить на это 150 000 ₽ за 2024 год. А его целевая аудитория — это не только жители района, но и посетители супермаркета «О’КЕЙ» и других заведений в округе.
Проделайте это же упражнение для вашего пункта выдачи заказов.
Продвижение пункта выдачи заказов — во многом геомаркетинг, это значит, что важно хорошо знать территорию вокруг и чётко определить на карте «точки притяжения».
Для этого изучите местность вокруг ПВЗ в радиусе от 300 метров до километра: ближайшие дома и остановки общественного транспорта, а также офисы, торговые центры, магазины, спортзалы, детские сады и школы. Карта территорий поможет составить конкретный план действий: например, понять, какие инструменты будут работать лучше или где именно разместить наружную рекламу.
Также полезно отметить конкурентов, расположенных поблизости, — как ПВЗ Ozon, так и точки других маркетплейсов. Это поможет найти ваши преимущества. Например, может оказаться, что пункт находится ближе других к загруженной автобусной остановке, — тогда лучше всего будет работать небольшой баннер на ней.
Вернёмся к ПВЗ на улице Композиторов. Он находится на первом этаже большого жилого комплекса. Рядом — супермаркет «О’КЕЙ». Конкуренты — четыре пункта выдачи Ozon и точка другого маркетплейса в этом же доме.
Ядро аудитории — жители дома, которым достаточно буквально спуститься за заказом. Также в пункт могут заглядывать посетители супермаркета «О’КЕЙ», магазина «Красное и белое» и автомоек, клиенты и сотрудники стоматологии, салонов красоты «Зефирка», «Солнечный блюз», «Эпилогия» и DBC.
Проделайте это упражнение с вашим пунктом выдачи заказов.
Перед началом любого продвижения убедитесь, что вас легко найти. Особенно если вы открыли точку в торговом центре, деловом комплексе или во дворе жилого дома.
Сделать пункт заметнее и выделиться на фоне конкурентов помогут вывеска, панель-кронштейн и световая табличка с режимом работы. На их заказ можно получить промокод Ozon, который покрывает почти 100% стоимости указателей: каждый из них будет стоить 1 рубль. Промокод придёт в сообщении внутри приложения «Пункт Ozon» в течение трёх дней после того, как ПВЗ перейдёт в статус «Ремонт».
Если ПВЗ находится в торговом центре или многоэтажке, разместите дополнительную навигацию: заметные «стрелочки» подскажут клиентам, как вас найти. Это нужно будет сделать за свой счёт. Всё важно согласовать с арендодателем и региональным бренд-менеджером Ozon в чате «Турбо ПВЗ», раздел «Брендирование пункта выдачи». А ещё навигация должна соответствовать стандартам маркетплейса.
Чтобы о вашем пункте узнало больше людей, можно использовать наружную рекламу (outdoor) или рекламу внутри помещений (indoor). Наружная реклама — это информация на билбордах и стендах. А indoor-реклама — плакаты и листовки в транспорте, зданиях, ближайших торговых центрах и продуктовых магазинах или даже в МФЦ.
Можно организовать раздачу листовок с помощью промоутеров около метро или разместить их в жилых домах. Главное — не нарушать комфорт людей и порядок в общественных местах: например, не стоит бросать буклеты пачками или оставлять их посреди улицы. Если клиент увидит, как ваши листовки разлетелись по двору, или заметит больше одной штуки у себя в почтовом ящике, это, скорее, вызовет у него раздражение.
Так, пункт выдачи на улице Композиторов, о котором мы говорили выше, в марте может согласовать с управляющей компанией распространение листовок, напечатать их по количеству квартир и в один из дней разложить по ящикам.
Далее в апреле договориться с салонами красоты и поставить тейблтент — табличку с рекламой пункта — на каждую стойку ресепшен.
В июле — раздать листовки с помощью промоутера в супермаркете «О’КЕЙ».
А в сентябре, когда начнётся учебный год, разместить рекламный плакат в ближайшем детском саду и лицее.
Если ваша цель — стать самым узнаваемым ПВЗ в городе и бюджет позволяет выбрать любой канал коммуникации, присмотритесь к аудио- и видеорекламе — в лифтах и магазинах, на диджитал-бордах улиц города, в соцсетях и на региональном радио.
Все материалы для продвижения Ozon предоставит бесплатно: аудио и видео с адресом ПВЗ, нужные документы. Останется только разместить рекламу. Чтобы заказать видео, нужно подать заявку.
В онлайне тоже можно показывать рекламу клиентам, которые живут или работают в вашем районе. Для этого нужно запустить таргетированную рекламу, например «ВКонтакте».
Чтобы начать рекламную кампанию, понадобится зарегистрировать кабинет VK Рекламы. В настройках выставите геотаргетинг на ваш населённый пункт или даже район. Больше советов для начала работы с онлайн-рекламой можно найти в сообществе «ВКонтакте для бизнеса» и базе знаний для авторов ВКонтакте. Если самому разбираться в этом не хочется, обратитесь к таргетологу.
Не забудьте про маркировку: с 2022 года всю интернет-рекламу в России нужно регистрировать в Едином реестре интернет-рекламы и помечать. За отсутствие маркировки можно получить штраф — от 10 000 до 500 000 ₽.
Чтобы реклама в онлайне принесла хорошие результаты, нужно «прокачать» сообщества пункта в соцсетях: как минимум добавить красочную обложку, заполнить описание, указать адрес, регулярно публиковать посты, истории, короткие ролики. Для этого можно использовать готовые макеты Ozon. А если хотите получить специальные сезонные картинки — например, для поста про распродажу к 8 Марта или Новому году — напишите в чат «Турбо ПВЗ» с темой «Маркетинг». Там же можно получить ответы на любые другие вопросы о поддержке пункта.
Ещё один инструмент для продвижения — работа с медиа. Можно объявить о новом пункте выдачи заказов читателям местных газет, новостных сайтов, телеграм-каналов или даже написать в чат жильцов ЖК.
Также своими успехами можно поделиться на площадках, где материалы публикуют сами пользователи: например, vc.ru, «Яндекс.Дзен» или «Т—Ж». Статью можно написать самостоятельно или обратиться к стороннему автору. А специалисты Ozon помогут проверить текст и выбрать платформу.
Чем приятнее выглядит пункт выдачи заказов, тем больше хочется проводить в нём времени. Сделать ПВЗ привлекательнее для местных жителей можно, присоединившись к арт-проекту Ozon Ballon. Для этого нужно подать заявку.
Получается взаимовыгодное сотрудничество: молодые художники воплощают свои идеи на обоях и картинах, а вы бесплатно получаете уникальный дизайн-элемент, который станет поводом напомнить о себе в соцсетях и общедомовом чате.
***
Если у вас есть вопросы по поводу того, с чего начать продвижение, вы можете в любой момент задать их специалистам. Для экспертной консультации пишите в чат «Турбо ПВЗ», тема обращения — «Маркетинг». В письме укажите адрес пункта выдачи, чтобы быстрее получить ответ.
Содержание статьи
Зачем продвигать пункт выдачи заказов Ozon
1. Продумайте план продвижения
2. Составьте карту территории
3. Упростите навигацию
4. Попробуйте indoor- и outdoor-рекламу
5. Используйте аудио- и видеорекламу
6. Развивайте соцсети
7. Размещайтесь в локальных СМИ
8. Присоединяйтесь к арт-проекту Ozon Ballon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Стоит ли открывать пункт выдачи заказов в маленьком городе
Рассказываем о плюсах и минусах такого подхода
Можно ли открыть ПВЗ и начать продажи на Ozon с одним и тем же ИП или юрлицом
Отвечает эксперт Ozon
8 книг для
предпринимателей
Чтобы узнать больше о продажах и ведении бизнеса
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
Сколько зарабатывают владельцы пунктов выдачи заказов
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить