Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

8 советов, как раскрутить пункт выдачи заказов

Пункт выдачи Ozon

Если вы уже открыли свой пункт выдачи заказов, следующий шаг — рассказать о нём потенциальным покупателям. В этом помогут броский брендинг и инструменты продвижения. Ольга Кочергина, руководитель группы маркетинговой поддержки ПВЗ Ozon, делится чек-листом, где пошагово объясняет, какие инструменты помогут привлечь и удержать клиентов.

Зачем продвигать пункт выдачи заказов Ozon

Потенциальные покупатели могут не знать, что совсем рядом открылся пункт выдачи заказов, в который удобно заглянуть по пути с работы домой или во время прогулки с собакой. Продвижение — это способ донести до жильцов вашего района эту информацию.

Часть забот о продвижении бизнеса Ozon берёт на себя. Маркетплейс рассказывает пользователям об открытии новых ПВЗ поблизости с помощью push-уведомлений, рассылки писем по электронной почте, а также SMS, если пункт открывается не в городе-миллионнике. Также компания размещает информацию о пункте на «Яндекс Картах», в Google Maps и 2ГИС. Всё это — бесплатно.

1. Продумайте план продвижения

Сделать это можно за три шага:

  1. Поставить цель. Подумайте, чего вы хотите достичь продвижением: увеличить клиентскую базу, улучшить рейтинг точки или сделать текущих покупателей более лояльными к вашему ПВЗ? От этого зависит, какими маркетинговыми инструментами вы будете пользоваться.
  2. Определить бюджет. Для достижения поставленной цели, как правило, можно использовать целый набор инструментов — некоторые из них могут ударить по кошельку. Поэтому уже во время планирования продвижения решите, какой максимальный бюджет в месяц или в год вы готовы потратить.
  3. Определить целевую аудиторию. Казалось бы, чего тут думать? Те, кто живут поблизости. Если ваша цель — упрочить свою репутацию среди местных жителей, конечно. А вот если вы хотели бы увеличить клиентскую базу, то в целевую аудиторию войдут и те, кто работает рядом с вашей точкой, и те, кто учится, и родители, которые водят своего ребёнка в ближайший к вам детский сад или кружок.

Для примера возьмём пункт выдачи заказов в Санкт-Петербурге на улице Композиторов. Представим, что цель владельца — «застолбить» максимум пешеходного трафика вокруг своей точки. Он готов потратить на это 150 000 ₽ за 2024 год. А его целевая аудитория — это не только жители района, но и посетители супермаркета «О’КЕЙ» и других заведений в округе.

Проделайте это же упражнение для вашего пункта выдачи заказов.

2. Составьте карту территории

Продвижение пункта выдачи заказов — во многом геомаркетинг, это значит, что важно хорошо знать территорию вокруг и чётко определить на карте «точки притяжения». 

Для этого изучите местность вокруг ПВЗ в радиусе от 300 метров до километра: ближайшие дома и остановки общественного транспорта, а также офисы, торговые центры, магазины, спортзалы, детские сады и школы. Карта территорий поможет составить конкретный план действий: например, понять, какие инструменты будут работать лучше или где именно разместить наружную рекламу. 

Также полезно отметить конкурентов, расположенных поблизости, — как ПВЗ Ozon, так и точки других маркетплейсов. Это поможет найти ваши преимущества. Например, может оказаться, что пункт находится ближе других к загруженной автобусной остановке, — тогда лучше всего будет работать небольшой баннер на ней.

Вернёмся к ПВЗ на улице Композиторов. Он находится на первом этаже большого жилого комплекса. Рядом — супермаркет «О’КЕЙ». Конкуренты — четыре пункта выдачи Ozon и точка другого маркетплейса в этом же доме. 

 

Ядро аудитории — жители дома, которым достаточно буквально спуститься за заказом. Также в пункт могут заглядывать посетители супермаркета «О’КЕЙ», магазина «Красное и белое» и автомоек, клиенты и сотрудники стоматологии, салонов красоты «Зефирка», «Солнечный блюз», «Эпилогия» и DBC. 

В районе много пунктов выдачи заказов, но и высокая плотность населения, большое количество точек «социального притяжения», так что у ПВЗ есть все шансы привлечь новую аудиторию

Проделайте это упражнение с вашим пунктом выдачи заказов.

3. Упростите навигацию

Перед началом любого продвижения убедитесь, что вас легко найти. Особенно если вы открыли точку в торговом центре, деловом комплексе или во дворе жилого дома.

Сделать пункт заметнее и выделиться на фоне конкурентов помогут вывеска, панель-кронштейн и световая табличка с режимом работы. На их заказ можно получить промокод Ozon, который покрывает почти 100% стоимости указателей: каждый из них будет стоить 1 рубль. Промокод придёт в сообщении внутри приложения «Пункт Ozon» в течение трёх дней после того, как ПВЗ перейдёт в статус «Ремонт». 

Найдите всё, что нужно для работы ПВЗ

Мебель, униформа для сотрудников и дополнительные материалы для печати

Если ПВЗ находится в торговом центре или многоэтажке, разместите дополнительную навигацию: заметные «стрелочки» подскажут клиентам, как вас найти. Это нужно будет сделать за свой счёт. Всё важно согласовать с арендодателем и региональным бренд-менеджером Ozon в чате «Турбо ПВЗ», раздел «Брендирование пункта выдачи». А ещё навигация должна соответствовать стандартам маркетплейса. 

Дополнительная навигация подскажет удобный маршрут до вашего пункта — потенциальные клиенты почувствуют заботу

4. Попробуйте indoor- и outdoor-рекламу

Чтобы о вашем пункте узнало больше людей, можно использовать наружную рекламу (outdoor) или рекламу внутри помещений (indoor). Наружная реклама — это информация на билбордах и стендах. А indoor-реклама — плакаты и листовки в транспорте, зданиях, ближайших торговых центрах и продуктовых магазинах или даже в МФЦ.

Слева пример хорошей indoor-рекламы — одна листовка в один почтовый ящик, а справа пример outdoor-рекламы — рекламный баннер на оживлённой улице города неподалёку от пункта выдачи заказов

Можно организовать раздачу листовок с помощью промоутеров около метро или разместить их в жилых домах. Главное — не нарушать комфорт людей и порядок в общественных местах: например, не стоит бросать буклеты пачками или оставлять их посреди улицы. Если клиент увидит, как ваши листовки разлетелись по двору, или заметит больше одной штуки у себя в почтовом ящике, это, скорее, вызовет у него раздражение.

Так, пункт выдачи на улице Композиторов, о котором мы говорили выше, в марте может согласовать с управляющей компанией распространение листовок, напечатать их по количеству квартир и в один из дней разложить по ящикам.

 

Далее в апреле договориться с салонами красоты и поставить тейблтент — табличку с рекламой пункта — на каждую стойку ресепшен. 

 

В июле — раздать листовки с помощью промоутера в супермаркете «О’КЕЙ». 

 

А в сентябре, когда начнётся учебный год, разместить рекламный плакат в ближайшем детском саду и лицее.

5. Используйте аудио- и видеорекламу

Если ваша цель — стать самым узнаваемым ПВЗ в городе и бюджет позволяет выбрать любой канал коммуникации, присмотритесь к аудио- и видеорекламе — в лифтах и магазинах, на диджитал-бордах улиц города, в соцсетях и на региональном радио.

Все материалы для продвижения Ozon предоставит бесплатно: аудио и видео с адресом ПВЗ, нужные документы. Останется только разместить рекламу. Чтобы заказать видео, нужно подать заявку.

6. Развивайте соцсети

В онлайне тоже можно показывать рекламу клиентам, которые живут или работают в вашем районе. Для этого нужно запустить таргетированную рекламу, например «ВКонтакте». 

Чтобы начать рекламную кампанию, понадобится зарегистрировать кабинет VK Рекламы. В настройках выставите геотаргетинг на ваш населённый пункт или даже район. Больше советов для начала работы с онлайн-рекламой можно найти в сообществе «ВКонтакте для бизнеса» и базе знаний для авторов ВКонтакте. Если самому разбираться в этом не хочется, обратитесь к таргетологу. 

Не забудьте про маркировку: с 2022 года всю интернет-рекламу в России нужно регистрировать в Едином реестре интернет-рекламы и помечать. За отсутствие маркировки можно получить штраф — от 10 000 до 500 000 ₽.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Что такое оператор рекламных данных

Прочитать

Чтобы реклама в онлайне принесла хорошие результаты, нужно «прокачать» сообщества пункта в соцсетях: как минимум добавить красочную обложку, заполнить описание, указать адрес, регулярно публиковать посты, истории, короткие ролики. Для этого можно использовать готовые макеты Ozon. А если хотите получить специальные сезонные картинки — например, для поста про распродажу к 8 Марта или Новому году — напишите в чат «Турбо ПВЗ» с темой «Маркетинг». Там же можно получить ответы на любые другие вопросы о поддержке пункта. 

Вы можете использовать готовые макеты для соцсетей и мессенджеров, чтобы рассказать об открытии пункта выдачи или напомнить о себе клиентам

7. Размещайтесь в локальных СМИ

Ещё один инструмент для продвижения — работа с медиа. Можно объявить о новом пункте выдачи заказов читателям местных газет, новостных сайтов, телеграм-каналов или даже написать в чат жильцов ЖК. 

Также своими успехами можно поделиться на площадках, где материалы публикуют сами пользователи: например, vc.ru, «Яндекс.Дзен» или «Т—Ж». Статью можно написать самостоятельно или обратиться к стороннему автору. А специалисты Ozon помогут проверить текст и выбрать платформу. 

Если выходите с публикацией в местной газете или на новостном портале, заранее согласуйте текст с PR-службой маркетплейса. Для этого можно обратиться к региональному менеджеру. Источник

8. Присоединяйтесь к арт-проекту Ozon Ballon

Чем приятнее выглядит пункт выдачи заказов, тем больше хочется проводить в нём времени. Сделать ПВЗ привлекательнее для местных жителей можно, присоединившись к арт-проекту Ozon Ballon. Для этого нужно подать заявку.

> 33 000

ПВЗ участвуют в проекте Ozon Ballon

Получается взаимовыгодное сотрудничество: молодые художники воплощают свои идеи на обоях и картинах, а вы бесплатно получаете уникальный дизайн-элемент, который станет поводом напомнить о себе в соцсетях и общедомовом чате. 

Все новые партнёры Ozon получают стартовый набор, в который входят обои Ozon Ballon. Если вы использовали этот набор, то размещать картины художников не нужно 

***

Если у вас есть вопросы по поводу того, с чего начать продвижение, вы можете в любой момент задать их специалистам. Для экспертной консультации пишите в чат «Турбо ПВЗ», тема обращения — «Маркетинг». В письме укажите адрес пункта выдачи, чтобы быстрее получить ответ. 

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Кабышева

Катя Кабышева

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также