Что такое даркстор и как он работает
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Картографические сервисы — один из неочевидных способов продвинуть бизнес. Но просто добавить компанию на карту мало, важно работать с профилем и отзывами, чтобы получить больше клиентов. В статье рассказываем, как это сделать.
Не обязательно продвигать на картах именно физическую точку — многие предприниматели добавляют интернет-магазин или страницу магазина на Ozon. Благодаря этому, если клиент ищет, например, унты, он сможет увидеть ваш склад на картах, а оттуда перейти на сайт. Главное, убедитесь, что в профиле компании есть пометка о том, что ваш бизнес работает только онлайн (если это так), и ссылка на каталог.
Вот как добавить бизнес в «Яндекс Карты»:
Чтобы добавить компанию в 2ГИС, нужно заполнить форму для представителей компании и нажать «Отправить заявку». В течение трёх рабочих дней вам перезвонят. После этого компания появится в онлайн-версии сервиса в течение нескольких дней, а в офлайн-версиях — в следующем месяце.
Когда покупатель ищет магазин или другой бизнес на карте, он ожидает увидеть в профиле компании хотя бы базовую информацию. Если карточка пустая, клиент может насторожиться и найти другое предложение.
Кроме того, заполненный профиль может поднять карточку в поисковой выдаче карт, и тогда ваш магазин найдут быстрее других. Например, в «Яндекс Картах» компаниям, которые заполнили профиль и регулярно обновляют данные, присваивают синюю галочку — она повышает доверие клиентов.
Чтобы рассказать о своём бизнесе и привлечь покупателей, точно стоит указать:
Если у вас офлайн-точка, важно ещё и отметить, где располагается вход, особенно если он со стороны двора и найти его не так просто. Покупатели смогут нажать кнопку «Показать вход», и им не придётся ходить кругами в поисках вывески.
Клиенты меньше доверяют местам без фотографий: для многих важно заранее оценить интерьер, чистоту и удобство. Поэтому в профиль лучше загрузить фото: входа и вывески, примерочных, сотрудников за работой. Не обязательно делать профессиональные снимки, достаточно любительских кадров со смартфона.
Если рядом есть парковка, сфотографируйте и её — так покупатели узнают, что к вам удобно заезжать на машине, например по дороге с работы. В 2ГИС можно загружать только фото, а в «Яндекс Картах» ещё и видео — можно снять инструкцию, как добраться в магазин от ближайшей остановки или станции метро.
Перед тем как появиться в профиле, контент проходит модерацию: сервисы проверяют, точно ли фото и видео принадлежат вам. Поэтому нельзя использовать картинки из интернета.
Не менее важны отзывы — о качестве товаров и обслуживании, чистоте, сотрудниках. Конечно, ни один бизнес не застрахован от плохих отзывов — главное, как компания реагирует на негатив. По данным Института общественного мнения, это имеет значение для 63% россиян, поэтому отрицательным отзывам следует уделить особое внимание.
Шаблонные ответы на критику и жалобы могут подорвать доверие. Поэтому стоит потратить время, чтобы сгладить углы, насколько это возможно: например, если сотрудники не здороваются с клиентами, провести дополнительный инструктаж и сообщить об этом в ответ на отзыв.
Бывает, что комментарий кажется несправедливым: клиент грубит, а его проблема и вовсе не вина магазина. Но даже в такой ситуации важно отвечать вежливо. Согласно исследованию PowerReviews, покупатели оценивают обоих участников дискуссии — не только того, кто отвечает, но и автора отзыва. Если критика необоснованна, её, скорее всего, проигнорируют. А корректный ответ владельца даже на такой выпад может добавить очков его бизнесу.
Не нужно слишком сильно переживать из-за негатива — напротив, покупатели настороженно относятся к компании, если все отзывы положительные. Им кажется, что общий рейтинг в 5 баллов «слишком хорош, чтобы быть правдой». По статистике, оптимальный рейтинг — 4,2–4,5.
Это возможный, но необязательный ход. Если бюджет позволяет, можно протестировать платное продвижение в «Яндекс Картах» и 2ГИС и проверить, станет ли больше заказов.
Стоимость зависит от региона, тарифа и оборота бизнеса. Вот несколько опций, которые есть у обоих сервисов:
Далеко не всегда нужно подключать платное продвижение. Сначала стоит проверить, на каком месте ваш магазин или склад в результатах поиска, сколько рядом конкурентов, заполнены ли их профили и как они работают с отзывами. Зачастую работы с контентом и заботливого отношения к клиентам достаточно, чтобы выделиться и привлечь новых покупателей.
Содержание статьи
Шаг 1. Добавьте организацию на карты
Шаг 2. Заполните карточку
Шаг 3. Добавьте фото
Шаг 4. Работайте с отзывами
Шаг 5. Рассмотрите платное продвижение
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Ошибка выжившего: в чём опасность чужих историй успеха
И почему Стив Джобс не идеальный пример для предпринимателя
Как собрать первые отзывы на товары
Как продавать букеты на Ozon и Ozon fresh?
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент