Как сделать инфографику для карточек товара
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Самое сложное в продаже одежды и обуви онлайн — процесс примерки, а точнее его отсутствие: через экран нельзя потрогать и рассмотреть вещь, как в магазине. Однако это уже давно никого не останавливает: если продавец умеет правильно представить свой ассортимент, то у покупателей не возникает проблем с выбором. Как красиво сфотографировать одежду на продажу и создать впечатление виртуальной примерочной в карточках товаров — разбираемся в этой статье.
Категорию «Одежда, обувь и аксессуары» можно смело назвать особенной: здесь много нюансов и много возможностей — о них поговорили с Яной Пономарёвой, руководителем маркетинга этого направления.
Идеальная формула для названия одежды — это «тип + бренд», но иногда можно добавить ключевую особенность, например «юбка плиссе», «купальник раздельный». Тип товара определяет, когда и как карточка будет отображаться в поисковой выдаче, и вполовину повышает шансы оказаться на первых страницах в каталоге.
Не совершайте частую ошибку продавцов: не пытайтесь уместить в название все характеристики и ключевые слова — алгоритм понижает такие карточки в поиске.
Правильно | Неправильно |
---|---|
Юбка KATONI плиссе | Юбка плиссе белая, 44–50 размер, базовая, миди, с резинкой |
По фотографии бывает сложно определить состав ткани, поэтому его указывают в описании и характеристиках. Так же стоит поступить и с обмерами: размерная сетка у каждого производителя своя, поэтому чем подробнее вы распишете параметры вещи, тем проще покупателю будет сделать выбор. А ещё это снизит количество возвратов из-за того, что изделие не подошло по размеру.
Покупатели часто ищут одежду и обувь с помощью фильтров. Поэтому чем больше характеристик заполнено в карточке товара, тем вероятнее клиент найдёт её по своему запросу в поиске. Указывайте не только базовые параметры — цвет и размер, но и дополнительные: сезонность, длину рукава, вид принта и другие.
Фотографируйте одежду так, чтобы покупатель легко разглядел, что за вещь перед ним. Вам нужны светлые, чёткие, не искажающие реального цвета товара снимки. Помните и о технических требованиях к изображениям:
Старайтесь делать карточки товаров похожими друг на друга, для этого используйте одинаковый фон и световое оборудование. Так, листая страницу вашего магазина или переключаясь между товарами, клиент будет понимать, что смотрит ассортимент одного бренда.
Чтобы покупатель смог рассмотреть детали изделия, добавьте снимки крупным планом — только так в онлайне можно оценить текстуру ткани, принт, строчку и фурнитуру.
Белый фон для фото одежды — оптимальный вариант, на нём выгодно смотрится почти любая вещь. Ещё допустим светло-серый или бежевый фон.
Яркие цвета фона перетягивают внимание на себя и не всегда выгодно преподносят товары. Также не стоит делать сложный интерьерный фон, даже если он в светлых тонах: довольно проблематично подобрать обстановку, которая отлично сочетается и с летним ассортиментом, например купальниками, и с вечерними платьями. А единство стиля фотографий, как мы уже сказали, вам только на руку.
Статика — простые, расслабленные позы — подходит для демонстрации любого товара, правильно показывает посадку и крой и не искажает их. Фото в динамике, то есть в движении, менее универсальные: покупатели не всегда понимают, как вещь сидит в действительности, ведь все мы двигаемся по-разному.
Тем не менее несколько динамических фотографий можно добавить в дополнение к статичным. Особенно они подойдут для одежды с летящими тканями — такие снимки производят приятное впечатление и показывают особенности материала.
Неудачный кадр, выбор фона и модели может снизить продажи. Чтобы не попасть впросак со стилизацией, преподносите товар так, чтобы его правильно восприняла ваша целевая аудитория. Если это одежда для беременных, то на беременной модели, если обувь для активного отдыха, то в паре со спортивными, а не капроновыми носками.
Также стоит выбирать манекенщиц с типом внешности, который положительно воспримут ваши покупатели. Например, если вы продаёте одежду больших размеров, то и в кадре должна быть модель плюс-сайз.
Покажите товар на видео, чтобы покупатель мог посмотреть на одежду и обувь в движении. Также можно оформить видеообложку, которая будет автоматически воспроизводиться в поисковой выдаче: на неё кликают на 24% чаще, чем на статичную фотографию.
Помимо текста, в описание можно добавить мини-сайт для товара с картинками — такой формат называется «rich-контент». Он поможет ещё больше рассказать о бренде и обратить внимание покупателя на уникальные характеристики или концепцию вашей марки.
Не нужно думать, как загрузить rich-контент на Ozon, и привлекать дизайнеров — всё делается в редакторе по шаблону за несколько кликов.
Содержание статьи
1. Ёмкое и понятное название
2. Состав и обмеры изделия
3. Заполненные поля с характеристиками
4. Качественные фото
5. Единство стиля фотографий
6. Фото крупным планом
7. Нейтральный фон
8. Микс статичных и динамичных поз
9. Подходящие модели и стилизация
10. Видео с демонстрацией товара
11. Rich-контент
Чек-лист: идеальная карточка для одежды, обуви и аксессуаров
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Что делать, если товар
не продаётся
Советы для предпринимателей на маркетплейсе
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе