Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Какую роль играет процент выкупа на маркетплейсах
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Клиенты возвращают товар по разным причинам: не подошёл размер или цвет, комплектация неполная или брак. Правда, отправить назад можно не всю продукцию и не всегда. В статье рассказали, какие товары и в каком состоянии можно вернуть и как выглядит эта процедура для покупателя и для продавца.
Товары можно поделить на три большие группы: невозвратная продукция, товары надлежащего качества, брак или заказы, к исполнению которых есть претензия (нет части товара, упаковка испорчена при транспортировке и другие). Для каждой из трёх групп действуют свои правила ― рассказываем.
Это цифровые продукты надлежащего качества, например полные версии электронных книг, а также товары, сделанные на заказ, например посуда с гравировкой.
Согласно условиям возврата на Ozon, товар считают браком, если:
Сроки, в которые можно вернуть бракованные товары, зависят от категории продукции.
В течение 3 дней | В течение 7 дней | В течение 15 дней | В течение 30 дней (с подпиской Premium — 60 дней) |
---|---|---|---|
Цифровые товары |
| Технически сложные товары ― например, часы или электротехника
| Все оставшиеся товары, кроме тех, которые не подлежат возврату |
В отличие от шопинга в офлайн-магазине, где больше ограничений относительно возврата, по закону о дистанционной торговле клиент может вернуть на маркетплейс любые товары надлежащего качества. На Ozon — в течение 30 дней. А если он подключил подписку Ozon Premium, то в течение 60 дней. Но есть несколько исключений.
В течение 1 дня* | В течение 3 дней | В течение 7 дней | В течение 15 дней |
---|---|---|---|
*при условии, что привезли не тот товар, размер или цвет; не хватает части комплекта; истёк срок годности или товар повредили при доставке | Любой товар, если проблема заключается не в продукции, а в том, как исполнен заказ: привезли не ту позицию, повредили во время доставки или недостаёт комплекта ― например, три бокала вместо четырёх
|
| Технически сложные товары — например, часы или электронные приборы |
По гарантийному сроку товар можно вернуть в течение года или двух, если продавец указал это в карточке товара.
Если на товар не действует гарантия продавца или производителя, Ozon устанавливает свою ― 365 дней. Для продавца это значит, что меньше года гарантии быть не может, а для покупателя — что если такая продукция сломается, в течение года он может бесплатно отремонтировать её в партнёрских сервисных центрах Ozon или оформить возврат, если такой центр выдаст акт о неремонтопригодности.
В случае с исправными товарами для возврата нужно, чтобы:
Если нужно вернуть брак, упаковку маркетплейса сохранять не обязательно ― можно без неё, но важно, чтобы сам товар был в той же таре, в какой его купили. Например, если это шампунь с истёкшим сроком годности, то во флаконе.
Клиенту нужно будет доказать в заявке на возврат брака, что товар ненадлежащего качества: не работает, подделка или сильно повреждён. Например, сравнить даты на упаковке шампуня и день создания заказа, показать, что фен не включается или одежда серьёзно отличается от модели на сайте производителя.
Сначала нужно заполнить заявку на возврат, дождаться решения по ней и только потом оформлять обратную доставку товара.
Подать заявку можно на сайте или в приложении маркетплейса. Для этого нужно:
После этого заявку могут либо одобрить, либо отклонить, а также ― предложить частичный возврат средств. Следить за статусом можно в разделе «Возвраты». Если заявку одобрят, дальше нужно следовать инструкциям по передаче товара — в email или в личном кабинете.
Если заявку отклонил продавец, клиент может открыть спор. Если это сделал маркетплейс, то нет.
Все данные для оформления почтового отправления будут в ответе на заявку. Деньги вернутся и за товар, и за пересылку. Подробнее в «Базе знаний»
В течение 2–10 дней с того момента, как товар вернулся на маркетплейс или к продавцу, покупатель получает полную сумму, которую заплатил за товар. Деньги поступают на тот же счёт, с которого была совершена покупка.
Процедура включает в себя работу с заявкой, подготовку документов и поездку за возвращёнными товарами.
Продавец может принять заявку на возврат либо отказать покупателю, а также ― оставить товар у клиента, вернув при этом деньги ― все или какую-то часть. В последнем случае продавец сам выбирает сумму, которую готов предложить.
Эта опция называется полная или частичная компенсация. Подходит для тех случаев, когда товар невыгодно везти обратно, а дефект напрямую не влияет на его работу, например это царапина или небольшая вмятина.
Процедура получения возвратов, список документов, которые нужно предоставить, и сроки отличаются для продавцов разных схем. Лучше прочитать про это в «Базе знаний» маркетплейса: для FBO, для FBS и для realFBS.
В случае возврата продавец получит перерасчёт как за товары надлежащего качества, так и за брак: маркетплейс вернёт вознаграждение за продажу и стоимость изделия, но вычтет цену обратной логистики. Подробнее о расходах при возвратах
Стоимость, количество и другую статистику по возвратам можно посмотреть в ежемесячном отчёте по продажам.
Содержание статьи
Условия возврата товара на Ozon
В каком состоянии клиент может вернуть товар
Как клиенту Ozon оформить возврат
Как продавцу Ozon забрать возврат
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Какую роль играет процент выкупа на маркетплейсах
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе