Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Какие задачи помогает решить приложение Ozon Seller: гайд для начинающих продавцов

Приложение Ozon Seller

Когда становитесь продавцом на маркетплейсе, вам приходится контролировать многое — и порой в режиме 24/7. У предпринимателей на Ozon есть помощник: приложение Ozon Seller позволяет управлять бизнесом прямо со смартфона — в любое время и из любой точки мира. Рассказываем, как пользоваться приложением и какие его инструменты особенно пригодятся тем, кто начал работать с маркетплейсом совсем недавно.

Зачем нужно приложение для продавцов

Одни продавцы посвящают работе на маркетплейсе всё своё время, другие совмещают её с другими делами — семьёй, учёбой, работой по найму или офлайн-бизнесом. И тем и другим важно отрываться от рабочего места хотя бы на несколько часов без ущерба для продаж. 

Приложением Ozon Seller пользуются 90% предпринимателей на маркетплейсе, ведь оно помогает:

  • экономить время и силы — не придётся бежать к компьютеру, если задача решается парой кликов;
  • управлять заказами и логистикой без компьютера;
  • мгновенно узнавать о заказах и обновлениях;
  • общаться с покупателями и поддержкой онлайн;
  • использовать все основные возможности маркетплейса — от создания карточки до продвижения — даже в поездках или лёжа на диване;
  • быть в курсе новостей маркетплейса и получать другую полезную информацию.

Как начать работать в Ozon Seller

Скачайте приложение для Android или iPhone, а потом авторизуйтесь по Ozon ID. В Ozon Seller сразу отобразится вся информация по вашему магазину.

может быть интересно

Что такое Ozon ID

Подробнее

Если вы пока не создали личный кабинет продавца — это можно сделать прямо в приложении. Здесь легко пройти весь путь от регистрации до первой продажи на Ozon: заполнить информацию о себе, указать платёжные реквизиты, подписать договор с маркетплейсом, выбрать схему работы.

Процесс полностью синхронизирован с веб-версией личного кабинета — так что при необходимости можете начать регистрацию на смартфоне и завершить на ПК, либо наоборот. 

Топ-7 задач продавца, которые решает приложение

Здесь подробно расскажем, как решать самые базовые бизнес-задачи и какие разделы приложения особенно помогут на старте. Для тех, кто читает статью со смартфона, добавили к описаниям ссылки — при клике на них вы попадёте сразу в нужный раздел приложения. 

1. Узнавать о важных изменениях вашего магазина

Приложение позволяет гибко настраивать уведомления — о новых заказах и обновлениях на площадке, заявках на скидку, новостях Ozon, отзывах и вопросах покупателей, отменах и возвратах. Так вы не упустите самую важную информацию и сможете мгновенно реагировать на изменения. О чём хотите узнавать немедленно, а что может подождать, — выберите в Настройках уведомлений

Чтобы посмотреть все события за последние 24 часа, кликните на значок колокольчика, расположенный на главной странице.

2. Управлять карточками товаров и ценами

Как и в веб-версии личного кабинета продавца, в приложении можно полноценно управлять ассортиментом: например, создавать, копировать, редактировать карточки — по одной или сразу несколько, а также работать с ценами. Всё это доступно в разделе Товары и цены. Перечислим полезные опции, которые пригодятся при работе с карточками. Вы сможете:

  • создать карточку с нуля: сгенерировать описание, заполнить характеристики, добавить фото, видео или инфографику, выставить цену;
  • редактировать карточку: например, актуализировать контент или скорректировать стоимость товара;
  • узнать актуальный статус карточки после модерации — чтобы внести правки или опубликовать, не теряя ни минуты;
  • посмотреть все карточки: сможете оценить весь свой ассортимент;
  • объединить похожие товары в серии и комплекты: это поможет продавать больше.

В этом же разделе можно управлять ценами: 

  • отследить индекс цен — чтобы было проще определиться со стоимостью;
  • посмотреть, в каких акциях уже участвует товар и к каким можно присоединиться.new

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как загрузить товары и фото на Ozon

Подробнее

3. Управлять заказами и логистикой

В разделе «Заказы» можно создавать поставки и отслеживать их статусы, работать с заявками на возврат, подтверждать сборку заказов и многое другое.

Если работаете по FBO, то в приложении сможете увидеть все свои заказы, создавать и редактировать поставки:

→ Все заказы с подробностямиnew

→ Статусы поставок и создание новыхnew

→ Список возвратовnew

Продавцам на FBS приложение поможет пройти весь цикл обработки заказа до его передачи в логистику Ozon.

→ Настроить логистику

Продавцам на realFBS — обрабатывать новые заказы и управлять поставками.

Подробнее о том, как работать с заказами через приложение, — в Базе знаний.

4. Поддерживать общение с клиентами и поддержкой

Получайте сообщения от Ozon, общайтесь с покупателями и поддержкой, отвечайте на отзывы и вопросы клиентов — прямо в приложении.

→ Чаты с клиентами и поддержкой: это самый быстрый способ уточнить детали по заказам и разобраться в технических, финансовых и других вопросах.

→ Все отзывы и вопросы: быстрый ответ поможет покупателю определиться с выбором или продавцу сохранить репутацию магазина, если кто-то оставил негативный комментарий. Шаблоны отзывов сэкономят ваше время на ответы покупателям.

→ Заявки на скидку: чем скорее вернётесь с ответом, тем выше шанс, что пользователь захочет воспользоваться предложением и купит товар именно у вас.

5. Управлять финансами

Следите за актуальным балансом счёта, узнавайте дату ближайшей выплаты, настраивайте график выплат и получайте детальную информацию по начислениям. А ещё — управляйте в приложении своими счетами и подключайте финансовые инструменты. Например, вы можете прямо сейчас открыть расчётный счёт в Ozon Банке и пользоваться его финуслугами через приложение для продавцов. 

→ Финансы продавца: актуальный баланс и выплаты

→ Финансовые услуги от Ozon Банка

6. Отслеживайте аналитику

По умолчанию статистика магазина отображается на главном экране приложения, чтобы вы всегда были в курсе, как идут дела. На что ещё рекомендуем обратить внимание:

→ Виджеты с полезной информацией: график продаж, доступность товаров, рейтинг товаров и другие. Можете настроить их под себя — чтобы держать самое важное под рукой;

→ Аналитика продаж: контролируйте доходы, число заказов и позицию среди конкурентов, следите за воронкой продаж и финансами. Здесь можно проанализировать всю цепочку — от показов карточки до заказа. Бонусом — аналитика по обороту конкурентов в категории. 

Для доступа к разделу и некоторым виджетам нужна подписка Ozon Premium — вариант подойдёт для тех, кому важно уже на старте глубоко погрузиться в аналитику и принимать решения, опираясь на факты.

7. Управлять акциями и продвижением

Прямо через приложение можно присоединиться к распродажам маркетплейса или запускать собственные акции, подключать дополнительное продвижение для товаров и настраивать программу лояльности, чтобы привлечь ещё больше клиентов.

→ Список акций от Ozon: еженедельные, категорийные или главные распродажи года. В разделе «Акции» вы увидите: доступные активности, те, в которых вы уже участвуете, и завершённые. Внутри каждой можно добавить или удалить товары, редактировать количество и цены. 

→ Управлять собственными акциями: добавляйте товары, настраивайте условия, запускайте новые акции или управляйте действующими.new

→ Продвигать товары: увеличивайте охваты и получайте больше заказов при помощи инструментов Ozon — Трафаретов и Вывода в топ.new

→ Программы лояльности: предложите клиентам бонусы — это мотивирует их возвращаться к вам за покупками.new

Работать в приложении получится, даже если у вас несколько личных кабинетов — просто привяжите их к вашему Ozon ID в веб-версии личного кабинета. После этого сможете переключаться между аккаунтами через «Меню».

Ещё больше о том, как пользоваться приложением Ozon Seller, — в Базе знаний.

Станьте продавцом Ozon

Всё уже готово для вашего бизнеса: зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также