Как доводить дела до конца
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Некоторые привычки помогают сохранять баланс, чувствовать себя лучше и справляться с нагрузками, другие — наоборот, незаметно подтачивают наши ресурсы и приводят к выгоранию. Если постоянно чувствуете усталость, а работа кажется бессмысленной, наверняка вы найдёте у себя одну или несколько вредных профессиональных привычек.
На первый взгляд, привычка всё делать идеально — хороша. Кажется, что только так можно достичь высоких результатов. Однако чрезмерная требовательность к себе превращает работу в постоянный источник стресса. Страх ошибки, завышенные ожидания и неспособность остановиться на «достаточно хорошем» результате приводят к переутомлению и истощению. Заказчики недовольны, а дедлайны горят.
Исследования показывают, что именно завышенные требования к себе становятся одной из главных причин упадка сил.
Дизайнер Вася тратит несколько дней, чтобы идеально выровнять пиксели в карточке товара. Он переделывает макет много раз, не спит ночами, но в итоге не укладывается в сроки. Начальник недоволен. Когда Вася в очередной раз пропустил дедлайн, его задачу отдали другому дизайнеру.
Работать много — не всегда значит эффективно. Труд по 12 часов в день без чёткого плана приводит к саморазрушению. Зачастую просто закончить задачу лучше, чем пытаться довести результат до совершенства. Учитесь ставить реалистичные цели и принимать ошибки как часть процесса. Что в этом поможет:
Многие привыкли скрывать раздражение, тревогу или грусть — особенно в рабочей среде. Страх показаться слабым или неуравновешенным заставляет подавлять чувства. Но вот о чём говорят исследования: люди, которые регулярно подавляют эмоции, чаще испытывают хроническую усталость, теряют мотивацию и выгорают.
Андрей — копирайтер. Его считают самым спокойным сотрудником в компании, который никогда ни с кем не конфликтует и не раздражается. Но внутри Андрей кипит: коллеги часто просят его внести правки в последнюю минуту, а начальник заваливает задачами на выходных. Парень не хочется ссориться с другими сотрудниками и держит недовольство в себе. Через полгода у него появилась бессонница, он начал уставать с самого утра, а желание работать пропало.
Найдите безопасный способ выражать свои чувства. Если источник стресса — коллеги, попробуйте обсудить проблему с ними напрямую. Например, попросите присылать задачи заранее и объясните, что вам нужно время, чтобы качественно их выполнить. Вне работы напряжение поможет снять разговор с близкими или активные физические нагрузки.
Соцсети, мессенджеры, рабочие чаты по соседству с семейными заставляют нас быть доступными 24/7. Однако привычка постоянно оставаться онлайн мешает мозгу отдыхать. Даже быстрые проверки уведомлений нарушают концентрацию, увеличивают уровень тревожности и не дают восстановиться после работы. Исследование Harvard Business Review показало, что сотрудники без чётких границ между работой и личной жизнью чаще сталкиваются с выгоранием.
Марина — продавец на маркетплейсе. Даже за ужином проверяет рабочие чаты, чтобы не пропустить ничего важного. В отпуске она отвечает на письма, перед сном пролистывает уведомления о новых заказах, а едва проснувшись, отправляет задачи сотрудникам. В какой-то момент Марина начала чувствовать, что устаёт, даже если ничего не делает. Организм просто не может переключиться в режим отдыха.
Разрешите себе быть «офлайн» хотя бы несколько часов в день. Например, отключайте уведомления рано утром и вечером после работы, а также не берите телефон в руки за час до сна. А если позволяют обстоятельства, полностью откажитесь от гаджетов хотя бы на один день в неделю.
Когда работа увлекает, легко забыть о простых вещах: нормально питаться, пить достаточно воды, двигаться и высыпаться. Но именно эти базовые потребности критически важны для самочувствия и эмоционального состояния. Пропуск обеда, недостаток сна или сидячий образ жизни снижают энергию, ухудшают концентрацию, повышают уровень стресса и просто плохо влияют на здоровье.
Алёна настолько увлечена своим бизнесом, что часто забывает поесть. А ещё она пьёт много кофе и не спит по ночам. Прошло несколько месяцев — и Алёна начала страдать от головных болей и проблем с пищеварением.
Составляйте расписание на день, которое включает время для еды, воды и коротких физических активностей. Подумайте о том, в какое время обычно обедаете, и занесите его в календарь — так коллеги будут знать, на какие часы лучше не ставить рабочие созвоны.
Попробуйте поставить несколько будильников и по сигналу раз в час делать лёгкую разминку и выпивать стакан воды.
Личностный рост — это здорово. Но если он превращается в бесконечную гонку за знаниями без их практического применения, вы рискуете стать «вечным студентом». Представьте, что вы постоянно читаете книги, проходите курсы, смотрите лекции, но не даёте себе времени переварить и применить полученную информацию или боитесь применить новые знания. В этом случае вместо прорыва в бизнесе или карьере вы получите тревогу и вечное ощущение, что знаний «всё ещё недостаточно». А отсюда — и выгорание.
Таргетолог Вася хочет стать менеджером маркетплейса. Он прошёл два курса за полгода и записался на ещё один интенсив. Но вместо того, чтобы заняться поисками работы и применять знания на практике, он просто копит сертификаты и продолжает заниматься нелюбимой работой. С каждым днём напряжение из-за этого нарастает: Вася выгорел на одной работе, но не решается приступить к другой.
Перед тем, как начать новое обучение, подумайте, где и как вы сможете применить новые знания, действительно ли они вам нужны прямо сейчас.
Исследования показывают, что люди, которые не умеют отказывать, чаще страдают от эмоционального истощения и тревожности. Не желая обидеть окружающих или прослыть «конфликтными» людьми, легко загнать себя в ловушку ― взять на себя слишком много обязательств и в результате выгореть.
Коллеги знают, что Маша никогда не откажет в помощи. Ей передают срочные задачи и часто просят ненадолго остаться после работы. Маша соглашается, но в итоге сидит до ночи. Она хочет уволиться, потому что чувствует сильную усталость. Сказать коллегам «нет» у неё попросту не получается.
Научитесь говорить «нет» без чувства вины, если просьба противоречит вашим интересам. Возможно, сразу это сделать не получится, — но надо тренироваться. Вот несколько советов, которые смогут помочь:
Социальные сети создают иллюзию, что у всех вокруг идеальная жизнь: успешная карьера, постоянные путешествия, счастливые отношения. Мы видим только отредактированную версию чужого успеха и начинаем чувствовать себя неполноценными.
Постоянно сравнивая себя с другими, человек испытывает стресс, страдает его самооценка, и всё это постепенно ведёт к выгоранию. Невозможно быть лучше всех во всём, а стремление угнаться за чужими победами только отнимает силы.
Женя — начинающий предприниматель. В соцсетях она видит, как её знакомые путешествуют, покупают машины и недвижимость и управляют успешными стартами. Ей кажется, что она безнадёжно от них отстала. Вместо того чтобы радоваться своим успехам, Женя бесконечно листает ленту и чувствует себя неудачницей.
Ограничьте время в соцсетях, особенно если чужие посты вызывают у вас тревогу. Помните, что вы видите только верхушку айсберга чужой жизни и сравниваете себя с отредактированной красивой картинкой. Вместо скроллинга ленты распишите на бумаге собственные достижения за последний год и сравните прогресс.
Выгорание случается не из-за количества работы, а в результате хаотичной нагрузки, отсутствия порядка и заботы о себе. Если вы игнорируете физические потребности, подавляете эмоции и не даёте себе права на передышку, рано или поздно организм начнёт «забастовку».
Главное правило: забота о себе — это не слабость, а необходимость. Умение вовремя сказать «стоп» помогает не только избежать выгорания, но и работать эффективнее, получать удовольствие от процесса и сохранять внутренний ресурс.
Содержание статьи
1. Всё доводить до идеала
2. Сдерживать негативные эмоции
3. Всегда быть на связи
4. Игнорировать базовые потребности
5. Постоянно проходить обучающие курсы
6. Всегда говорить «да»
7. Сравнивать себя с другими
Заключение
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Главное за месяц
Что такое бизнес-ипотека
И почему это выгодная альтернатива аренде
7 зарубежных трендов
в онлайн-продажах
Рынок e-commerce в 2025 году