Кто такой менеджер маркетплейсов
Взлёт и падение восьми популярных
интернет-сервисов
Вспоминаем, как это было
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Если бизнес на маркетплейсе растёт, то «операционки» тоже становится больше. Когда количество товаров исчисляется сотнями, а заказов — тысячами, продавцу не обойтись без помощи. Разобрались, какие задачи можно делегировать менеджеру маркетплейсов и как превратить его в надёжного партнёра по развитию бизнеса на Ozon.
Просто поручить задачу сотруднику и грамотно делегировать — не одно и то же.
Делегирование работает, когда продавец чётко объясняет, чего он хочет достичь, даёт менеджеру необходимые инструменты и полномочия, а затем следит за результатами, но не стоит над душой.
Если вы поручаете менеджеру оптимизировать карточки товаров, дайте ему доступ к статистике и разрешите самостоятельно менять фотографии и описания. Обозначьте измеримые показатели успеха — например, рост конверсии на 20% за два месяца. Совместно обсуждайте промежуточные результаты.
Часто продавцы боятся отпускать контроль. Предприниматели не доверяют посторонним и предпочитают выполнять многие задачи своими руками. Но стремление контролировать каждый шаг тормозит развитие бизнеса. Опытный менеджер маркетплейсов не только разгрузит продавца от рутины, но и подскажет новые возможности для роста, о которых тот даже не задумывался.
Менеджер маркетплейсов может взять на себя бо́льшую часть операционной работы. Разберём основные направления, которые можно делегировать.
Это базовый список задач, но круг обязанностей можно расширить. По мере того как помощник узнаёт бизнес, продавец может передавать менеджеру всё больше ответственности.
Есть ключевые направления, где решения принимает только владелец бизнеса. Разберём их подробнее.
Когда вы поняли, какие из своих задач можете передать менеджеру, возникает вопрос, как это грамотно сделать. Есть несколько базовых правил:
Делегирование — это не уход от бизнеса, а переход на новый уровень управления, где владелец фокусируется на развитии, а менеджер помогает воплощать идеи в жизнь. У каждого своя зона ответственности:
Владелец магазина | Менеджер маркетплейсов |
---|---|
Генерирует идеи развития | Воплощает идеи на практике |
Принимает стратегические решения | Предоставляет аналитику для решений |
Определяет цели | Выполняет поставленные задачи |
Устанавливает KPI | Вносит предложения по улучшениям |
Чтобы менеджер маркетплейсов справлялся со своими обязанностями, важно правильно поставить задачу. Например, вот как может выглядеть задача «Оптимизировать карточки товаров в категории “Спортивное питание”».
Профессионализм менеджера напрямую определяет, какие задачи и в каком объёме ему можно доверить. Вот как это работает:
Делегируя задачи, продавец не просто освобождает своё время, но и использует знания и навыки менеджера для роста своего бизнеса. Поэтому стоит инвестировать в обучение помощника и содействовать его профессиональному росту — это напрямую влияет на успех магазина на маркетплейсе.
Содержание статьи
Что такое делегирование
Какие задачи можно делегировать менеджеру маркетплейсов
Что нельзя делегировать менеджеру маркетплейсов
Как правильно ставить и делегировать задачи
Как опыт менеджера влияет на делегирование
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Взлёт и падение восьми популярных
интернет-сервисов
Вспоминаем, как это было
Почему все говорят
о дубайском шоколаде
Как он появился и почему всё ещё никому не надоел
Как вести бизнес, если вы интроверт
Практические советы для предпринимателей
Как нанять в ПВЗ Ozon в России иностранного гражданина?
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Как работать с персональными данными
И что меняется для бизнеса с 30 мая
Дайджест рекламной платформы: май 2025 года
Самое главное за месяц
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
И продавать продукты
собственного производства