Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их для своих товаров, ежемесячно рассказывает Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.
1 сентября начала действовать система штрафов, связанных с законом о маркировке рекламы в интернете: за объявление без специального идентификатора можно заплатить от 10 000 до 700 000 ₽. Поэтому этот дайджест начнём с разговора о том, какие форматы на Ozon нужно маркировать, как работает Ozon ОРД и как продавцам избежать штрафов.
Вот как закон о маркировке отразился на услугах маркетплейса:
Что не нужно маркировать | Что нужно маркировать |
---|---|
Технические услуги по размещению товара на маркетплейсе:
| Услуги с типом «Реклама в интернете на сайте ozon.ru» из прайса. Например:
|
Если размещаете рекламу на сторонних площадках, а не на Ozon, можете воспользоваться сервисом Ozon ОРД, чтобы получить маркер и передать данные о договорах, рекламных материалах и подтверждающих документах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Теперь, чтобы настроить трафареты, продвижение в поиске или брендовую полку, достаточно перейти в раздел «Продвижение» личного кабинета, выбрать инструмент и нажать «Создать кампанию». После этого останется определить «Категорию», «Дневной бюджет» и «Дату начала», и можно запускать продвижение.
Если в поле «Стратегия управления ставками» вы выбрали «Максимальный охват» — система добавит в кампанию все товары выбранной категории и после нажатия на кнопку «Запустить кампанию» продвижение сразу же начнёт работу.
Если в поле «Стратегия управления ставками» вы выбрали «Показы по фиксированной цене» — после нажатия на «Создать кампанию» система предложит выбрать товары. После этого нужно будет нажать «Добавить и запустить», чтобы кампания начала работу.
Начиная с 9 августа можете оценивать результаты трафаретов прямо со смартфона: добавили в карточку каждой кампании показатели за 7 дней — расходы, заказы, показы и клики.
Шести тысячам продавцов открыли доступ к автостратегии при оплате трафаретов «За клики». При таком подходе система будет стараться получить как можно больше кликов на карточку, а не показов и просмотров. Всё это, конечно, не превышая дневной бюджет.
Для этого заменили выбор между «Фиксированной ценой» и «Максимальным охватом» на один переключатель — «Автостратегия». Когда он включён, ставками в течение дня управляет система, когда выключен — вы. Так эффект от продвижения всегда будет максимальным, а вам для этого не придётся следить за изменением ставок. А ещё можно в одно действие переводить кампании из ручного режима в автоматический и наоборот.
Тестирование продолжается. Рассчитываем, что совсем скоро сможем открыть доступ всем продавцам.
Продавцы, товары которых залежались на складе, могут запустить для них специальную кампанию в один клик. Система сама соберёт неходовой ассортимент с большими остатками и сообщит о готовности с помощью баннера в разделе «Продвижение».
После запуска начнёт работу трафаретная кампания с платой за показы. Её можно выключить или отредактировать в любой момент.
Ориентируйтесь на столбец IDC в «Отчёте по оборачиваемости» — он показывает, на сколько дней хватит остатков с учётом среднесуточных продаж. Считаем товар неходовым, если значение в столбце:
Содержание статьи
Штрафы за маркировку рекламы: как избежать
Запуск товарного продвижения: убрали лишний шаг
Приложение Ozon Seller: обновили раздел «Продвижение товаров»
Трафареты: тест автостратегии в кампаниях с оплатой за клики
Неходовые товары: новые способы поднять продажи
экс-главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Рассказываем о главных изменениях месяца
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Что такое оператор рекламных данных
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса