Какие задачи делегировать менеджеру маркетплейсов
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Зимой один праздник сменяется другим, и для продавцов это отличная возможность заработать больше. Пока вы готовили к сезону подарков свои магазины, мы подготовили рекламную платформу: упростили работу с личным кабинетом, расширили возможности для аналитики кампаний и нашли решение, как получать максимум от продвижения при заданном бюджете. О главных нововведениях декабря и января напомнила Анастасия Чекина, руководитель отдела по маркетингу рекламной платформы.
Обновили Вывод в топ: вместо ручного управления перешли к более гибкой стратегии «Средняя стоимость клика». Как это работает: сначала вы сами устанавливаете ставку и недельный бюджет — на них ориентируется система. Потом кампания проходит период обучения — в среднем он составляет 50 кликов. За это время система оценивает конкуренцию и может заметно повышать или понижать ставку, подбирая оптимальную. После обучения разница между ставкой и стоимостью клика уже не будет превышать 10%.
Подробнее о Средней стоимости клика
Чтобы ваши карточки точно заметили, важно выделять каждому товару достаточно средств на продвижение, — именно поэтому минимальный бюджет теперь рассчитывается от количества товаров в кампании. Чтобы товары в Трафаретах и Выводе в топ получали оптимальное количество показов и кликов с разумной ставкой, мы установили:
Рассмотрим несколько ситуаций:
Подробнее о минимальном бюджете
Улучшили страницу с аналитикой продвижения в личном кабинете: теперь можно посмотреть все показатели кампании на одной странице, сравнить несколько кампаний, категорий или товаров по выбранному показателю — данные отобразятся на графике.
По умолчанию вы увидите на странице все данные по продвижению за последние семь дней. Но если вас интересует другой период или конкретный показатель — с помощью фильтров график можно настроить под себя.
Результаты можно сгруппировать по типу продвижения, товарам, категориям или кампаниям — так будет легче получить максимально полную картину. Данные могут пригодиться, когда запускаете новые кампании или управляете действующими. Например, вы сможете перераспределить бюджет между инструментами, отдав приоритет тем, которые показывают самые высокие результаты.
Если хотите посмотреть данные в динамике — выведите их на график. Здесь можно выбрать только один показатель — к примеру, добавления в корзину. Но зато по этому показателю у вас получится сравнить до 10 кампаний, категорий или товаров. Такой анализ поможет глубже оценить рекламу и сделать продвижение более эффективным.
Памятку с подробной инструкцией, как настраивать и читать отчёт, можно скачать здесь.
Все графики и таблицы можно скачать из личного кабинета в Excel-файле. Для этого нажмите «Скачать отчёт» в правом верхнем углу раздела.
Товары со свежими отзывами вызывают больше доверия у покупателей. Но отбирать карточки, которые более 14 дней не получали оценок, бывает проблематично — особенно если у вас в ассортименте много позиций.
Чтобы упростить работу продавца, добавили автоподборку «Давно не было отзывов»: сюда попадут товары, которым не хватает внимания и для которых стоит запустить мотивирующий инструмент для сбора новых отзывов.
Подробнее про автоподборку «Давно не было отзывов»
Покупатели станут охотнее оставлять отзывы, если количество баллов будет соразмерно стоимости приобретённого товара. Чтобы помочь продавцу рассчитать оптимальное количество баллов и сделать предложение более привлекательным для покупателя, мы рекомендуем такие минимальные ставки для товаров дороже 5000 ₽:
Подробнее об условиях для Отзывов за баллы
Как было раньше: продавцы через приложение могли запустить кампанию с автоматической подборкой «Собрать первые отзывы».
Как стало: через приложение можно управлять всеми возможностями инструмента — запускать новые акции, контролировать и настраивать действующие предложения.
Performance API переехал c домена performance.ozon.ru на другой — api-performance.ozon.ru — из-за новых требований безопасности. Старый домен больше не работает, поэтому для дальнейшей работы убедитесь, что:
Содержание статьи
Товарное продвижение
Аналитика
Работа с отзывами
Личный кабинет Performance API
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Разбираем кейс
Запрет на рекламу в иностранных соцсетях: что делать бизнесу
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы