Телевизоры: снижаем плату за продажу для марок LG и Samsung
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В конце весны и первые летние месяцы в разгаре и дачный сезон, и ремонты в квартирах и домах. А значит, растёт спрос не только на сезонную садовую технику, но и на технику для дома — от ТВ до кофеварок и сушильных машин. Вместе с экспертами Ozon рассказываем о востребованных товарах направления «Электроника и бытовая техника» и о том, как настроить логистику и продвижение в этот период.
Обороты электроники на Ozon растут год за годом. Покупатели всё чаще предпочитают маркетплейсы розничным магазинам благодаря широкому выбору, более выгодным ценам и удобной бесплатной доставке.
Посмотрим на цифры: оборот в категории «ТВ, аудио- и видеотехника» в мае — июне 2023 года вырос на 127%, «Мелкая бытовая техника» — на 140%, а «Крупная бытовая техника» — на 129% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Каждый третий смартфон или планшет, каждые четвертые наушники или фитнес-браслет, которые продаются онлайн, клиенты заказывают на Ozon. Об этом говорит исследование российского рынка онлайн-торговли, которое центр GFK провёл в августе 2023 года.
Проанализировали товары-бестселлеры начала летнего сезона 2023 года в каждой из категорий, а руководители этих категорий поделились подробностями. Попробуйте добавить товары из списков ниже в свой ассортимент или сделать на них акцент при продвижении.
Весна и лето — сезон ремонтов и обновления техники в квартирах и на дачах. Продажи домашней аудио- и видеотехники в мае — июле 2023 года выросли более чем на 170% год к году.
Ozon – лидер онлайн-рынка по продажам телевизоров. Лояльная аудитория маркетплейса активно откликается на скидки и распродажи ТВ — это касается и низкого ценового сегмента, и премиальных брендов. Этой весной выходит новая линейка Samsung и LG. Для продавцов этих корейских телевизоров маркетплейс предлагает сниженные комиссии.
В весенне-летний сезон покупателей особенно интересуют категории «Системы безопасности»: продажи электронных замков и оборудования для видеонаблюдения в 2023 году поднялись почти вдвое.
Обороты техники для умного дома, включая датчики, лампочки, розетки и комплекты, выросли в три раза — этот тренд сохраняется и в 2024-м.
Почти в четыре раза в 2023-м поднялись продажи в новой категории «Автоматика для дверей и ворот», категория продолжает кратно расти и в этом году.
В сезон дач и пикников покупатели чаще заказывают портативную акустику и умные колонки. Также на Ozon активно продаются и музыкальные инструменты. Вот несколько цифр по годовому росту за май — июль 2023-го:
Май, июнь, июль – это длинные выходные, летние отпуска и, конечно, время, когда созревают ягоды, фрукты и овощи. Наступает сезон смузи и фрешей, поэтому среди малой бытовой техники будут пользоваться особой популярностью блендеры, соковыжималки, а также приборы, которые помогут сохранить урожай надолго, например сушильные машины для овощей и фруктов и вакуумные упаковщики.
Хоть май и выдался холодным, но синоптики прогнозируют жаркое лето, а значит, будет сложно обойтись без вентиляторов и кондиционеров. Их обороты стремительно растут на площадке: за год продажи направления «Климатическая техника» на Ozon увеличились более чем в 2,5 раза.
А кофеварки, кофемашины и чайники пользуются спросом на маркетплейсе в любое время года.
Продавать бытовую технику на Ozon можно по разным схемам — и со склада Ozon по FBO, и с собственного склада по схемам FBS и realFBS. Успешных продаж вместе с Ozon!
Как только начинает теплеть, спрос на крупную бытовую технику резко идёт вверх. На дачах её обновляют после зимы, в квартирах — во время ремонтов: новостройки обставляют с нуля, а при косметическом ремонте меняют приборы на более современные.
Уже несколько лет подряд держится тренд на сушильные машины: на Ozon их оборот в 2023 году по сравнению с 2022-м вырос на 375%. Они появились на рынке относительно недавно и пользуются спросом, потому что экономят время и позволяют освободить дом от принадлежностей для обычной сушки.
Также летом клиенты закупают разнообразное холодильное оборудование: отдельно стоящие модели особенно часто выбирают для загородных домов, а встраиваемые холодильники и морозильники — для городских квартир.
Бытует мнение, что после высокого сезона всегда идёт спад. Но это не так: если разумно применять инструменты продвижения, таких «качелей» можно избежать.
Продавец крупной бытовой техники поставил цель сохранить продажи на том же уровне после февральского сезона высокого спроса. Маркетологи подобрали наиболее эффективные инструменты, исходя из бюджета:
Охватные форматы увеличили показы карточек товаров и привлекли новую аудиторию. В результате клиенты, раньше не приобретавшие продукцию продавца, поддержали динамику продаж после окончания сезона.
Инструмент Ozon Alerts позволил «догнать» покупателей, которые интересовались товаром, но отложили покупку.
Бренд мелкой бытовой техники усилил свой маркетинг сразу после высокого сезона февраля — марта другим способом. Компания сделала акцент на performance-инструменты и прямую коммуникацию. Для более точного попадания в ядро целевой аудитории выбрали сегмент покупателей, которые добавили товары в корзину или избранное, но не совершили покупку. Им бренд отправил push-уведомление, чтобы стимулировать тех, кто сомневался или отложил приобретение товара.
Важную роль сыграл инструмент «Вывод в топ», который позволил товарам бренда сместить конкурентов с первых четырёх позиций выдачи и занять топ. Благодаря этому товары бренда получили самый «тёплый» трафик и продажи выросли.
В апреле продавец телевизоров и аудиосистем запустил трафареты с оплатой за клики и одновременно дал скидку на новый ассортимент. Дополнительная подсветка выгодного предложения усилила эффект: товары со скидкой увидело столько клиентов, что продавец получил заметный рост продаж.
Если работаете на FBO — используйте бонусы для super-товаров:
На FBS — экономьте 50% при обработке отправлений. Отгружайте посылки по цене 10 ₽ за штуку вместо 20 ₽ при самостоятельной или доверительной отгрузке на более чем 70 сортировочных центров.
На realFBS — доставляйте многокоробочные отправления. Отправляйте один товар в нескольких коробках. Например, шкаф: в одной коробке — каркас, а в другой — дверцы.
Чтобы выделиться среди конкурентов в период высокого спроса на конкретные товары или категории, рекомендуем использовать тип продвижения «Вывод в топ». С помощью него ваши товары гарантированно окажутся на одной их первых четырёх позиций в поисковой выдаче. Этот тип трафаретных кампаний позволяет быстро охватить покупателей, которые интересуются аналогичными товарами. Кроме того, он даёт наибольшую конверсию из просмотра в покупку. Используйте инструмент для товаров с пиковым спросом и самой высокой конкуренцией.
Если вы регулярно обновляете ассортимент и выводите новые позиции в продажу, трафареты помогут быстро и эффективно набрать статистику по показам и приведут к первым покупкам. Инструмент кратно увеличивает количество показов карточки товара, что особенно важно, если спрос на товар сезонный и необходимо продемонстрировать товар наибольшему количеству клиентов как можно скорее.
Содержание статьи
Финансовые показатели категорий
Растущие товары в категориях
ТВ, аудио- и видеотехника
Мелкая бытовая техника
Крупная бытовая техника
Как работать с продвижением продавцам: реальные примеры
Рекомендации от экспертов
шеф-редактор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Что покупают к Новому году для подарка взрослому
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе