Инфографика: советы дизайнеров
Как закупить товар на деньги от Ozon
И в чём плюсы такого финансирования для продавцов
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
По данным Mediascope за октябрь 2023 года, больше трети всех поисковых запросов о товарах приходится на Ozon. Клиенты привыкают искать продукцию там, где её можно сразу же купить. И больше всех заказов — 87% — клиенты делают уже на первой странице результатов поиска.
Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к бесплатным и платным инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Тимербаевой, руководителем по маркетингу рекламной платформы.
Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:
На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.
Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и товарный контент выглядят привлекательно. В 2024 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:
Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.
По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:
В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, фото 360°, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться.
Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.
Видеообложка — это короткий видеоролик, который покупатели видят внутри карточки, в поисковой выдаче и в рекомендательных полках на карточках товаров — если продавец запустил трафареты. В видео можно показать не только как пользоваться товаром и в чём его преимущества, но и как он выглядит при искусственном и естественном освещении или на моделях разного телосложения.
Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.
Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.
Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей.
Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ.
На старте советуем попробовать два инструмента:
Клиенты больше доверяют товарам с отзывами: позиции всего с 10 отзывами попадают в корзину на 30–40% чаще, со 100+ — в среднем в два раза чаще, а с 1000+ — в три раза чаще. Поощряйте покупателей за отзывы с самого начала торговли.
Платное продвижение помогает поднять товары в топ выдачи и увеличить охваты карточки. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:
Инструмент автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях. Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию.
Вместо статичного фото можно добавить видеообложку — она запустится на страницах поисковой выдачи и категорий автоматически, если карточку видно не менее чем на 30%. Самые цепляющие моменты постарайтесь добавить в первые 8 секунд — именно столько увидит клиент до перехода на саму карточку товара.
Настроить трафареты можно за пару минут — это универсальная и во многом автоматизированная кампания. Вам нужно только выбрать:
Инструмент помогает поднять товар в поисковой выдаче, увеличить просмотры карточки, а вместе с этим — и число заказов. Товар с платным продвижением в поиске появляется не только в выдаче, но и в рекомендательных полках.
Например, если вы продаёте постельное бельё, ваша продукция появится в результатах поиска у покупателя, который искал товары по этому запросу. Вы заплатите фиксированный процент от стоимости товара, только если клиент сделал заказ.
Запустить продвижение в поиске
Сравните два инструмента:
Трафареты | Продвижение в поиске | |
---|---|---|
Где появится товар | На специально выделенных под трафареты позициях в поиске, в промоподборках, на рекомендательных полках, в мобильном приложении | На более высоких позициях в поиске, на трафаретных позициях и в индивидуальных рекомендациях для каждого клиента |
За что списывается оплата | За 1000 показов или за клики | За заказ |
Сколько стоит | Минимальный дневной бюджет — 550 рублей, при этом ставку вы устанавливаете сами | Минимальная ставка — от 7% с каждого проданного товара |
Цель кампании |
| Поднять карточку товара в поисковой выдаче на более высокие позиции |
Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько советов, как увеличить число заказов в дни распродажи:
Содержание статьи
Что влияет на место товара в поиске
Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента
Как продвинуть товары на Ozon бесплатно
Как вывести товары в топ на Ozon
Какой инструмент продвижения выбрать
Как продвигать товары во время распродаж
Продвижение: что нужно запомнить
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как закупить товар на деньги от Ozon
И в чём плюсы такого финансирования для продавцов
Что покупают к Новому году для подарка взрослому
Собрали топ товаров, на которые растёт спрос перед праздниками
Как продавать товары
для детей на Ozon
Сертификаты, контент и особенности ниши
Как рекламировать свои товары на Ozon
10 красных флагов при выборе менеджера маркетплейсов
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Главные изменения месяца