Что делать с сезонными товарами в несезон
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Часто продавцы с осторожностью относятся к участию в распродажах, опасаясь потерять прибыль. Но если использовать акционные механики грамотно, можно не только увеличить объём продаж, но и получить дополнительный доход. На Ozon можно участвовать в общих распродажах маркетплейса и запускать собственные предложения. В этой статье детально разберёмся в каждом из вариантов и подскажем, как правильно настроить кампанию.
Вот какие преимущества получают продавцы, которые участвуют в акциях на маркетплейсе:
Участие в акциях должно быть продуманным — чтобы не навредить бизнесу, а получить максимальную выгоду.
На маркетплейсе есть два основных способа продвигать товары через акции. Продавцы могут:
Акционные механики работают бесплатно, однако скидки магазины предлагают за свой счёт.
Ozon дополнительно поддерживает продавцов, когда проводит глобальные акции, например «Чёрная пятница», «Зимняя распродажа одежды». Для магазинов на маркетплейсе это самые значимые события, когда продажи достигают пика. В карточках акционных товаров клиенты видят специальные значки, которые указывают на участие в распродаже.
На Ozon есть несколько типов акций.
Товар отображается на маркетплейсе по сниженной цене, которую продавец установил в настройках акции. Если магазин одновременно использует другие механики, то будет работать самая выгодная.
Размер скидки продавец назначает в процентах. Маркетплейс рассчитывает новую цену, исходя из цены до скидки или цены, которая действовала последние 30 дней. Если товар плохо продаётся по сравнению с аналогами, система предложит увеличить скидку.
Глобальные распродажи и акции из серии «Бустинг» — отличная возможность для начинающих продавцов получить первые заказы. Акционные товары подсвечиваются специальным ценником и бейджем, а карточки получают дополнительное продвижение в поиске. Бустинг может быть двойным, тройным и четверным. Чем выше бустинг, тем больше скидка и тем больше продвижения в выдаче получит товар.
Акционная механика с бустингом, которую можно использовать беспрерывно.
В «Скидку на сток» входят акции трёх типов:
Механика акций «Скидка на сток» и «Скидка» схожа. Ключевое различие в том, что первые получают заметный бейдж в карточках со счётчиком остатков, а в период глобальных распродаж и «Скидок недели» к акционным товарам маркетплейс дополнительно привлекает аудиторию с помощью рекламы на ТВ и в других медиа. Подробнее о механике рассказываем в этой статье.
Продавцам доступны и другие механики:
Система может предлагать размер скидки автоматически в зависимости от категории товара и механики акции.
Подробнее об акциях на Ozon и их условиях рассказываем в Базе знаний.
Алгоритмы Ozon на основе анализа данных о продажах и интересе покупателей могут автоматически добавлять товары продавцов к акциям типа «Скидка на сток». Товары с высоким потенциалом продаж могут автоматически добавиться к акции, если:
У магазина остаётся возможность управлять ассортиментом: назначать цены, убирать товары из распродажи, ограничить сток.
Магазины могут установить минимальную цену, за которую они готовы продать товар. Это позволяет сделать участие в акции выгодным. С 13 января 2025 года минимальная цена действует 30 дней после активации. Подробнее об этом можно прочитать в Базе знаний.
Чтобы проверить, в каких акциях участвуют ваши товары, необходимо открыть раздел «Цены и акции», выбрать «Акции от Ozon» и перейти во вкладку «Участвую». Здесь можно увидеть полный список активных механик для ваших товаров.
Здесь же во вкладке «от Ozon» — все акции от маркетплейса, доступные продавцу. Ещё в разделе продавец может посмотреть:
Чтобы узнать, по какой акции у вас купили товар, перейдите в раздел «Заказы». Для товаров FBO статистика отображается в столбце «Стоимость товаров до скидки, итоговая стоимость»:
Чтобы узнать количество продаж товаров FBS, наведите курсор на цену товара в столбце «Итоговая цена» — появится подсказка с информацией об акции:
Анализируйте эффективность разных инструментов продвижения. Это поможет принимать взвешенные решения об участии в будущих акциях.
Когда товар участвует в нескольких акциях одновременно, важно понимать, как будет рассчитываться итоговая стоимость. Система Ozon проводит расчёты автоматически, но знание принципов поможет продавцу грамотно планировать применение механик.
В этом случае всё просто: покупатель увидит самую выгодную цену.
Пример.
В первой акции с 1 по 15 апреля товар стоит 500 ₽. Во второй акции с 10 по 20 апреля цена со скидкой составляет 600 ₽. В итоге с 1 по 15 апреля товар будет стоить 500 ₽, а с 16 по 20 апреля — 600 ₽.
Система применяет скидки последовательно.
Пример.
Обычная цена товара — 1000 ₽. Продавец участвует в акциях, по которым применяется скидка 10%, затем — скидка на сток 10%. При заказе покупатель использует купон на скидку 15%. После последовательного применения всех скидок цена составит 688,5 ₽.
Эта механика всегда применяется в последнюю очередь.
Пример.
Товар уже участвует в акции со скидкой 20% и стоит 800 ₽ вместо 1000 ₽. Скидка в размере 10% от суммы заказа применится к 800 ₽, поэтому итоговая цена составит 720 ₽.
Позиция может выйти из акции, если продавец изменит базовую цену товара вручную или система автоматически назначит рыночную цену, которая окажется ниже акционной. Поэтому важно внимательно следить за ценообразованием.
Акции должны работать так, чтобы они увеличивали общий объём продаж, а не снижали маржу. Как это сделать:
Пробуйте разные акционные механики, чтобы найти самый эффективный инструмент и привлечь новых клиентов.
Чтобы акции были успешными, важно избегать действий, которые могут снизить их эффективность.
Акции на Ozon позволяют привлечь новых клиентов, нарастить объёмы продаж, увеличить прибыль и количество повторных покупок. Чтобы быть в курсе всех возможностей и новых инструментов продвижения, регулярно проверяйте раздел «Цены и акции» в личном кабинете. Там вы найдёте актуальную информацию о предстоящих акциях и сможете заранее спланировать своё участие.
Содержание статьи
Плюсы от участия в акциях
Какие бывают акции на Ozon
В каких случаях работает автодобавление товаров в акции
Как управлять акциями в личном кабинете
Как формируется итоговая цена товара в акциях
Как выгоднее пользоваться акциями
Как избежать типичных ошибок
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше