Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Как продавцу участвовать в акциях на Ozon

Покупки

Часто продавцы с осторожностью относятся к участию в распродажах, опасаясь потерять прибыль. Но если использовать акционные механики грамотно, можно не только увеличить объём продаж, но и получить дополнительный доход. На Ozon можно подключиться к общим распродажам маркетплейса или запускать собственные предложения. В этой статье детально разберёмся в каждом из вариантов и подскажем, что учесть в настройках.

Плюсы от участия в акциях

Вот какие преимущества получают продавцы, которые участвуют в акциях на маркетплейсе:

  • Больше внимания от покупателей. Покупатели чаще видят акционные товары в выдаче, а ещё товары, которые участвуют в распродажах, попадают в отдельные разделы со скидками. Всё это это увеличивает шансы на продажу.
  • Растёт конверсия. Во время распродажи потенциальный клиент быстрее и охотнее принимает решение о покупке, чтобы успеть получить товар по привлекательной цене.
  • Растёт средний чек. Некоторые виды акций, например «Скидка от суммы», мотивируют покупателей заказывать больше товаров за один раз, что повышает объём продаж.
  • Сезонное продвижение. Тематические акции помогают эффективно продвигать сезонные товары в период повышенного спроса, когда клиенты наиболее заинтересованы в их покупке.

Может быть интересно

Что делать с сезонными товарами в несезон

Прочитать

Участие в акциях должно быть продуманным — чтобы получить максимальную выгоду.

Какие бывают акции на Ozon

На маркетплейсе есть два основных способа продвигать товары через акции. Продавцы могут:

  • запустить собственную акцию: самостоятельно подобрать товары, определить сроки и условия;
  • присоединиться к акциям, которые Ozon проводит для покупателей.

Подключиться к акции можно бесплатно, но скидки магазины предлагают за свой счёт.

Ozon дополнительно поддерживает продавцов, когда проводит глобальные акции, например «Чёрная пятница», «Зимняя распродажа одежды». Для магазинов на маркетплейсе это самые значимые события, когда продажи достигают пика. 

По этой теме

Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon

Подробнее

На Ozon есть несколько типов акций.

«Скидка» 

Товар отображается на маркетплейсе по сниженной цене, которую продавец установил в настройках акции. Если магазин одновременно использует другие механики, то будет работать самая выгодная.

Размер скидки продавец назначает в процентах. Маркетплейс рассчитывает новую цену, исходя из цены до скидки или цены, которая действовала последние 30 дней. Если товар плохо продаётся по сравнению с аналогами, система предложит увеличить скидку.

«Скидка на сток» 

В «Скидку на сток» входят акции трёх типов:

  • глобальные распродажи: например, «Чёрная пятница» или «11.11»;
  • «Скидки недели» — механика работает в промежутках между глобальными распродажами;
  • «Распродажа стока (Ликвидация)» — действует для продажи неходовых товаров.

Продавец может сам установить размер скидки, добавлять и удалять товары из распродажи.  А к товарам, которые участвуют в глобальных распродажах и «Скидке недели», можно применять «бустинги».  Карточки с «бустингом» подсвечиваются специальным ценником и бейджем и получают дополнительное продвижение в поиске. Бустинг может быть двойным, тройным и четверным. Чем он выше, тем больше скидка на товар и тем больше продвижения в выдаче получит карточка. Подробнее о «бустингах» рассказываем в этой статье

Другие акции

Продавцам доступны и другие механики:

  • «Скидка от суммы». Клиент получает скидку только в том случае, если оформляет заказ на определённую сумму. На витрине магазина покупатель видит товар по обычной цене. Скидка применяется в корзине при выполнении условий.
  • «Купоны». Товар отображается по обычной цене, а скидка активируется, когда покупатель применяет купон при оформлении заказа.
  • «Дополнительная скидка». Скидка применяется в корзине, когда покупатель выполняет условия, которые продавец задал в настройках акции.
  • «Повышенная скидка с Ozon Картой». Специальная скидка для клиентов, которые оплачивают заказ Ozon Картой.

Система может предлагать размер скидки автоматически в зависимости от категории товара и механики акции.

Подробнее об акциях на Ozon и их условиях рассказываем в Базе знаний.

В каких случаях работает автодобавление товаров в акции

Алгоритмы Ozon на основе анализа данных о продажах и интересе покупателей могут автоматически добавлять товары продавцов к акциям типа «Скидка на сток». Товары с высоким потенциалом продаж могут автоматически добавиться к акции, если:

  • товар есть в наличии в день автодобавления;
  • товар купили хотя бы один раз за последние 30 дней.

У магазина остаётся возможность управлять ассортиментом: назначать цены, убирать товары из распродажи, ограничить сток. 

Магазины могут установить минимальную цену, за которую они готовы продать товар. Это позволяет сделать участие в акции выгодным. С 13 января 2025 года минимальная цена действует 30 дней после активации. Подробнее об этом можно прочитать в Базе знаний.

Как управлять акциями в личном кабинете

Присоединиться к акциям можно через личный кабинет продавца, в разделе «Цены и акции» «Акции от Ozon» или «Мои акции». Если нужно посмотреть, в каких акциях маркетплейса участвуют ваши товары, выберите «Акции от Ozon» и перейдите во вкладку «Участвую».

Здесь же во вкладке «от Ozon» — все акции от маркетплейса, доступные продавцу. Ещё в разделе продавец может посмотреть:

  • список всех акций на выбранный период;
  • акции с дополнительной скидкой;
  • подробную таблицу изменения цен, где указан период действия разных скидок.

Чтобы узнать, по какой акции у вас купили товар, перейдите в раздел «Заказы». Для товаров FBO статистика отображается в столбце «Стоимость товаров до скидки, итоговая стоимость»:

Чтобы узнать количество продаж товаров FBS, наведите курсор на цену товара в столбце «Итоговая цена» — появится подсказка с информацией об акции:

Анализируйте эффективность разных инструментов продвижения. Это поможет принимать взвешенные решения об участии в будущих акциях.

Как формируется итоговая цена товара в акциях

Когда товар участвует в нескольких акциях одновременно, важно понимать, как будет рассчитываться итоговая стоимость. Система Ozon проводит расчёты автоматически, но знание принципов поможет продавцу грамотно планировать применение механик.

Товар в акциях с одинаковой механикой

В этом случае всё просто: покупатель увидит самую выгодную цену. 

Пример. 

В первой акции с 1 по 15 апреля товар стоит 500 ₽. Во второй акции с 10 по 20 апреля цена со скидкой составляет 600 ₽. В итоге с 1 по 15 апреля товар будет стоить 500 ₽, а с 16 по 20 апреля — 600 ₽.

Товар в акциях с разными механиками

Система применяет скидки последовательно.

Пример. 

Обычная цена товара — 1000 ₽. Продавец участвует в акциях, по которым применяется скидка 10%, затем — скидка на сток 10%. При заказе покупатель использует купон на скидку 15%. После последовательного применения всех скидок цена составит 688,5 ₽.

Скидка от суммы заказа

Эта механика всегда применяется в последнюю очередь.

Пример. 

Товар уже участвует в акции со скидкой 20% и стоит 800 ₽ вместо 1000 ₽. Скидка в размере 10% от суммы заказа применится к 800 ₽, поэтому итоговая цена составит 720 ₽.

Позиция может выйти из акции, если продавец изменит базовую цену товара вручную или система автоматически назначит рыночную цену, которая окажется ниже акционной. Поэтому важно внимательно следить за ценообразованием.

Как выгоднее пользоваться акциями

Акции должны работать так, чтобы они увеличивали общий объём продаж, а не снижали маржу. Как это сделать:

  • Внимательно планируйте участие. Прежде чем добавить товары в акцию, посмотрите на их текущие продажи и маржинальность. Это поможет правильно подобрать товар и определить размер скидки, которую вы можете предложить покупателям без ущерба для прибыли.
  • Следите за пересечением акций. Регулярно проверяйте раздел «Акции от Ozon» в личном кабинете. Особенно важно контролировать ситуации, когда к товару применяется несколько акционных механик одновременно.
  • Контролируйте остатки. Перед стартом акции убедитесь, что на складе достаточно запасов. Нехватка товара во время активных продаж может ухудшить видимость в поиске и разочаровать покупателей, которые не успели оформить заказ.
  • Отслеживайте результаты. Отмечайте, какие механики работают лучше для ваших товаров. Для этого смотрите статистику продаж в разделе «Заказы», обращая внимание на то, какие предложения наиболее интересны покупателям.
  • Учитывайте сезонность. Планируйте участие в акциях с учётом сезонных изменений спроса. Например, для сезонных товаров особенно эффективны тематические распродажи.

Пробуйте разные акционные механики, чтобы найти самый эффективный инструмент и привлечь новых клиентов.

Как избежать типичных ошибок

Чтобы акции были успешными, важно избегать действий, которые могут снизить их эффективность.

  • Не спешите занижать цены. Участие в акциях не означает, что нужно делать максимально возможные скидки. Снижайте цены постепенно и отслеживайте, как это влияет на продажи. Иногда небольшая скидка в сочетании с хорошей видимостью товара работает лучше, чем резкое удешевление.
  • Проверяйте условия участия. Прежде чем добавить товары в акцию, внимательно изучите все требования и ограничения. 
  • Учитывайте сроки проведения. При планировании собственных предложений старайтесь не пересекаться с крупными распродажами маркетплейса, если не готовы конкурировать по цене с другими продавцами.

Акции на Ozon позволяют привлечь новых клиентов, нарастить объёмы продаж, увеличить прибыль и количество повторных покупок. Чтобы быть в курсе всех возможностей и новых инструментов продвижения, регулярно проверяйте раздел «Цены и акции» в личном кабинете. Там вы найдёте актуальную информацию о предстоящих акциях и сможете заранее спланировать своё участие.

Пройдите бесплатный курс Ozon Обучение

Чтобы успешно управлять акциями и продавать больше

Поделиться:

Содержание статьи

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также