Что делать с сезонными товарами в несезон
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Часто продавцы с осторожностью относятся к участию в распродажах, опасаясь потерять прибыль. Но если использовать акционные механики грамотно, можно не только увеличить объём продаж, но и получить дополнительный доход. На Ozon можно подключиться к общим распродажам маркетплейса или запускать собственные предложения. В этой статье детально разберёмся в каждом из вариантов и подскажем, что учесть в настройках.
Вот какие преимущества получают продавцы, которые участвуют в акциях на маркетплейсе:
Участие в акциях должно быть продуманным — чтобы получить максимальную выгоду.
На маркетплейсе есть два основных способа продвигать товары через акции. Продавцы могут:
Подключиться к акции можно бесплатно, но скидки магазины предлагают за свой счёт.
Ozon дополнительно поддерживает продавцов, когда проводит глобальные акции, например «Чёрная пятница», «Зимняя распродажа одежды». Для магазинов на маркетплейсе это самые значимые события, когда продажи достигают пика.
На Ozon есть несколько типов акций.
Товар отображается на маркетплейсе по сниженной цене, которую продавец установил в настройках акции. Если магазин одновременно использует другие механики, то будет работать самая выгодная.
Размер скидки продавец назначает в процентах. Маркетплейс рассчитывает новую цену, исходя из цены до скидки или цены, которая действовала последние 30 дней. Если товар плохо продаётся по сравнению с аналогами, система предложит увеличить скидку.
В «Скидку на сток» входят акции трёх типов:
Продавец может сам установить размер скидки, добавлять и удалять товары из распродажи. А к товарам, которые участвуют в глобальных распродажах и «Скидке недели», можно применять «бустинги». Карточки с «бустингом» подсвечиваются специальным ценником и бейджем и получают дополнительное продвижение в поиске. Бустинг может быть двойным, тройным и четверным. Чем он выше, тем больше скидка на товар и тем больше продвижения в выдаче получит карточка. Подробнее о «бустингах» рассказываем в этой статье.
Продавцам доступны и другие механики:
Система может предлагать размер скидки автоматически в зависимости от категории товара и механики акции.
Подробнее об акциях на Ozon и их условиях рассказываем в Базе знаний.
Алгоритмы Ozon на основе анализа данных о продажах и интересе покупателей могут автоматически добавлять товары продавцов к акциям типа «Скидка на сток». Товары с высоким потенциалом продаж могут автоматически добавиться к акции, если:
У магазина остаётся возможность управлять ассортиментом: назначать цены, убирать товары из распродажи, ограничить сток.
Магазины могут установить минимальную цену, за которую они готовы продать товар. Это позволяет сделать участие в акции выгодным. С 13 января 2025 года минимальная цена действует 30 дней после активации. Подробнее об этом можно прочитать в Базе знаний.
Присоединиться к акциям можно через личный кабинет продавца, в разделе «Цены и акции» → «Акции от Ozon» или «Мои акции». Если нужно посмотреть, в каких акциях маркетплейса участвуют ваши товары, выберите «Акции от Ozon» и перейдите во вкладку «Участвую».
Здесь же во вкладке «от Ozon» — все акции от маркетплейса, доступные продавцу. Ещё в разделе продавец может посмотреть:
Чтобы узнать, по какой акции у вас купили товар, перейдите в раздел «Заказы». Для товаров FBO статистика отображается в столбце «Стоимость товаров до скидки, итоговая стоимость»:
Чтобы узнать количество продаж товаров FBS, наведите курсор на цену товара в столбце «Итоговая цена» — появится подсказка с информацией об акции:
Анализируйте эффективность разных инструментов продвижения. Это поможет принимать взвешенные решения об участии в будущих акциях.
Когда товар участвует в нескольких акциях одновременно, важно понимать, как будет рассчитываться итоговая стоимость. Система Ozon проводит расчёты автоматически, но знание принципов поможет продавцу грамотно планировать применение механик.
В этом случае всё просто: покупатель увидит самую выгодную цену.
Пример.
В первой акции с 1 по 15 апреля товар стоит 500 ₽. Во второй акции с 10 по 20 апреля цена со скидкой составляет 600 ₽. В итоге с 1 по 15 апреля товар будет стоить 500 ₽, а с 16 по 20 апреля — 600 ₽.
Система применяет скидки последовательно.
Пример.
Обычная цена товара — 1000 ₽. Продавец участвует в акциях, по которым применяется скидка 10%, затем — скидка на сток 10%. При заказе покупатель использует купон на скидку 15%. После последовательного применения всех скидок цена составит 688,5 ₽.
Эта механика всегда применяется в последнюю очередь.
Пример.
Товар уже участвует в акции со скидкой 20% и стоит 800 ₽ вместо 1000 ₽. Скидка в размере 10% от суммы заказа применится к 800 ₽, поэтому итоговая цена составит 720 ₽.
Позиция может выйти из акции, если продавец изменит базовую цену товара вручную или система автоматически назначит рыночную цену, которая окажется ниже акционной. Поэтому важно внимательно следить за ценообразованием.
Акции должны работать так, чтобы они увеличивали общий объём продаж, а не снижали маржу. Как это сделать:
Пробуйте разные акционные механики, чтобы найти самый эффективный инструмент и привлечь новых клиентов.
Чтобы акции были успешными, важно избегать действий, которые могут снизить их эффективность.
Акции на Ozon позволяют привлечь новых клиентов, нарастить объёмы продаж, увеличить прибыль и количество повторных покупок. Чтобы быть в курсе всех возможностей и новых инструментов продвижения, регулярно проверяйте раздел «Цены и акции» в личном кабинете. Там вы найдёте актуальную информацию о предстоящих акциях и сможете заранее спланировать своё участие.
Содержание статьи
Плюсы от участия в акциях
Какие бывают акции на Ozon
В каких случаях работает автодобавление товаров в акции
Как управлять акциями в личном кабинете
Как формируется итоговая цена товара в акциях
Как выгоднее пользоваться акциями
Как избежать типичных ошибок
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Разбираем кейс
Что делать с сезонными товарами в несезон
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы