Зачем участвовать в распродажах
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В 2022 году во время «Чёрной пятницы» некоторые магазины на Ozon продали в четыре раза больше товаров, чем обычно. В этом году маркетплейс поменял рекламную стратегию, поэтому ожидается, что на площадку придёт в дни акций ещё больше покупателей и что прибыль продавцов за высокий сезон в среднем увеличится на 400%. Рассказываем, как устроена «Чёрная пятница» и к каким акциям могут присоединиться предприниматели прямо сейчас.
Каждый ноябрь почти во всех странах проходит глобальная распродажа «Чёрная пятница», или Black Friday. Клиенты делают в эти дни выгодные покупки, а предприниматели — увеличивают выручку.
Изначально «Чёрную пятницу» устраивали в США в четвёртую пятницу ноября, то есть сразу после Дня благодарения. Однако история происхождения этой распродажи точно неизвестна.
С появлением интернета у Black Friday появилось продолжение — Cyber Monday, или «Киберпонедельник». И хотя изначально идея состояла в том, что в офлайне и онлайне будут действовать разные распродажи, интернет-магазины обычно проводят обе и зачастую даже одновременно.
В России первую распродажу провели в 2006 году, но с опозданием — 6 декабря. Несмотря на это, клиенты оценили и размер скидок, и ассортимент, так что традиция прижилась. Ведь в «Чёрную пятницу» удаётся сэкономить на дорогих, но не срочных покупках, например на электронике, бытовой технике и мебели. Более спонтанно или впрок покупают вещи подешевле — одежду, обувь, косметику, парфюмерию.
Ажиотаж вокруг «Чёрной пятницы» всё больше переходит в интернет. Так, по данным компании «Адмитад Россия», в 2022 году в течение недели распродаж покупатели потратили на онлайн-заказы на 57%, а в саму пятницу — на 104% больше, чем обычно.
В сезон распродаж и крупные, и маленькие магазины могут кратно увеличить выручку, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и освободить склады от остатков товара. Чтобы продать больше, торговые сети в дни акции открываются раньше обычного и работают допоздна, а интернет-магазины и вовсе переходят на отгрузки 24/7.
В России в 2023 году «Чёрная пятница» в среднем продлится три дня — с 24 по 26 ноября включительно.
Нет никакого закона, который регламентирует точные даты, и компании сами устанавливают продолжительность акций. Одни магазины объявляют о скидках заранее, другие продлевают спецпредложения. Так обычно поступает Ozon: маркетплейс даёт возможность клиентам не спеша выбрать товары, сравнить цены с предложениями на других площадках и сделать заказ в течение пары недель. Благодаря этому подходу большинство клиентов возвращаются на площадку снова и снова, пока идёт акция, и заказывают несколько раз.
В предыдущие годы наиболее успешные продавцы Ozon увеличили обороты в «Чёрную пятницу» в четыре раза. В этом году Ozon планирует превзойти этот результат: привлечь на распродажу 100 миллионов клиентов, чтобы предприниматели могли поднять продажи и в четыре, и в пять раз.
«Чёрная пятница» на Ozon пройдёт с 14 по 30 ноября и будет делиться на три этапа — с разными акциями в каждом.
В акциях «СуперХиты −5%» и «МегаХиты −5%» могут участвовать только те позиции, которые отобрали алгоритмы Ozon. В других акциях могут участвовать все товары (кроме аксессуаров для курения), если они отвечают хотя бы двум критериям из трёх:
За 17 лет, что действует «Чёрная пятница», покупатели уже привыкли заранее составлять список товаров, копить деньги и отслеживать цены и наличие позиций на складе. Поэтому Ozon заранее разместит баннер «Чёрной пятницы» на главном экране сайта и приложения, создаст для каждой акции отдельные страницы, продвинет акционные товары в региональной выдаче, пометит их стикерами — в результате такие товары всегда будут на виду у покупателей. Также Ozon вложит 2 млрд ₽ в рекламу по ТВ и радио, в интернете и на билбордах, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов на площадку.
Подробнее об условиях участия — в «Базе знаний».
Вот что могут сделать продавцы Ozon перед началом распродажи:
Кроме этого, поднять продажи в высокий сезон помогут инструменты Ozon:
Чтобы понять, насколько успешно для вас проходит осенний сезон акций, важно использовать аналитику. Она позволит оценить эффективность маркетинговой кампании и скорректировать стратегию сразу или во время следующей распродажи. Например, опираясь на аналитику удобно перераспределять товары по складам в соответствии со спросом в разных регионах.
Что можно увидеть в разделе «Аналитика» в личном кабинете:
Маркетплейс — идеальное место для шопинга в «Чёрную пятницу». В эти дни россияне покупают вещи, на которые копили весь год, позволяют себе больше спонтанных покупок и начинают заказывать новогодние подарки. Не стоит упускать эту возможность использовать повышенный спрос — подготовьтесь к «Чёрной пятнице» и участвуйте в ней, чтобы нарастить оборот и развить бизнес.
Содержание статьи
Что такое «Чёрная пятница» и почему она так называется
«Чёрная пятница» в России
Сколько длится «Чёрная пятница»
Как прошла «Чёрная пятница» на Ozon в 2022 году
«Чёрная пятница» в 2023 году на Ozon
Как продавцам подготовиться к «Чёрной пятнице»
Как добиться наилучших результатов
Как оценить успех «Чёрной пятницы»
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Рассказывает команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
5 причин, почему продавцам из Беларуси стоит выйти на Ozon
Как работать с заявками на скидку
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Могут ли самозанятые продавать комнатные растения?
Отвечает эксперт Ozon
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить