Стать заметным: руководство по продвижению товаров на Ozon
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Трафареты — это инструмент рекламной платформы Ozon, который помогает продвигать карточки товаров и успешно конкурировать за внимание покупателей. В статье расскажем, как работают Трафареты и какие задачи решают, сколько стоит кампания и почему с инструментом справится даже новичок.
Этот инструмент продвижения позволяет разместить карточки на заметных местах в поиске и рекомендациях — на сайте и в мобильном приложении Ozon. Какие задачи помогают решить Трафареты:
Продавец создаёт трафаретную кампанию, после чего система автоматически подбирает места для показа. В результате покупатели смогут увидеть вашу карточку:
Представьте процесс поиска товаров на Ozon. Вы вводите в строку запрос и получаете определённое количество предложений, выданных алгоритмом. Для покупателя карточки с продвижением и без выглядят одинаково, но Трафареты увеличивают шансы попасть в поле зрения аудитории. При этом при запуске кампании вы не выбираете места для показа самостоятельно — система делает это за вас.
Здесь действует модель оплаты за клик, или CPC (cost per click). При такой модели продавец платит только за целевое действие — когда пользователь кликнул на карточку и перешёл в неё, добавил в Избранное или в Корзину с плитки товара в поиске или рекомендациях. Количество показов не влияет на стоимость кампании. Например, покупатели увидели вашу карточку 10 000 раз, а кликнули 1000 раз, — вы заплатите только за эту тысячу кликов. Если карточку увидели 50 000 раз, а кликнули 1000, — размер оплаты будет таким же, как в прошлом примере.
Разберём нескольких определений — они понадобятся при работе с Трафаретами.
Ставка — это сумма, которую вы готовы заплатить за каждый клик по вашему товару. С ней товар участвует в аукционе за показ на трафаретных позициях. Спишем ставку из недельного бюджета кампании, когда пользователь кликнет на вашу карточку. В Трафаретах есть две доступные стратегии управления ставками, описали их ниже.
Аукцион — это конкурс между продавцами, которые продвигают свои товары на Ozon. Аукцион первой цены — модель, при которой победителем становится участник с самой высокой ставкой и лучшим поисковым рейтингом. Чем выше значение ставки, тем больше вероятность, что покупатели увидят именно ваши товары. Если ставка слишком низкая, аукцион выиграть не получится — и тогда ваш товар не попадёт на трафаретные позиции. Важно найти баланс — значение, при котором ставка выдержит конкуренцию, а сама кампания окупится и принесёт дополнительный доход.
Для первых 12 позиций в поисковой выдаче размер списываемой ставки определяем с помощью VCG-аукциона. Поэтому итоговая сумма за клик может оказаться ниже той, что вы установили.
Минимальная трафаретная ставка зависит от категории и ценового диапазона продвигаемого товара и составляет от 1 до 7 ₽ за клик.
Узнать больше о минимальных ставках
В Трафаретах расчётный срок для всех кампаний — одна неделя. Недельный бюджет — это сумма, которую вы готовы потратить на Трафареты за этот период. Заложить бюджет на один, пять или десять дней не получится.
Началом недели считается день, в который вы впервые запустили кампанию. Например, если запускаете её в четверг, бюджет будет расходоваться до следующей среды включительно, а со следующего четверга начнётся новый семидневный период с тем же бюджетом.
На протяжении недели расходы на кампанию могут распределяться неравномерно: прежде всего, они зависят от спроса на продвигаемые товары. Если в какой-то день спрос высокий, карточку будут видеть чаще, пользователи станут чаще по ней кликать — значит, бюджета нужно больше. В другой, «спокойный» день бюджет на продвижение станет расходоваться менее интенсивно.
Если бюджет не успеет израсходоваться полностью, деньги не сгорят. А если его не хватит, кампания остановится — это может негативно отразиться на результатах. Чтобы кампания не прерывалась, Ozon позволяет автоматически увеличивать бюджет — когда он заканчивается быстрее, чем пройдёт неделя. Опция называется «Автоподнятие бюджета», вы найдёте её в настройках кампании.
У недельного бюджета есть свои минимумы, они зависят от выбранной стратегии управления ставками:
Если товаров больше — бюджет формируется из расчёта 1000 ₽ на одну продвигаемую позицию. Например, если в трафаретной кампании 10 товаров, то минимальный недельный бюджет составит 10 000 ₽.
Это понятие пригодится, когда вы решите проанализировать кампанию. Для начала разберёмся, как заказы попадают в статистику: пользователи находят предложения продавцов через поисковую выдачу и рекомендательные блоки, добавляют товары в Корзину и Избранное. Но не всегда они делают заказ сразу — иногда это происходит через несколько дней или даже недель.
Отследить заказ, полученный в результате продвижения, и зафиксировать его в аналитике помогает окно атрибуции. Это период, в течение которого заказы учитываются в статистике, — после того, как покупатель взаимодействовал с карточкой. Окно атрибуции одинаковое для всех инструментов продвижения и составляет:
Заказы учитываются в статистике только после оплаты, а возвраты на этот показатель не влияют.
Настроить и запустить Трафареты можно в кабинете продавца — буквально за минуты. Это один из самых простых инструментов рекламной платформы Ozon, так что его без труда освоят даже новички.
Шаг 1. Откройте раздел Продвижение → Трафареты и нажмите «Создать кампанию».
Шаг 2. Придумайте название кампании, которое поможет вам ориентироваться в общем списке. Например, «Новая коллекция платьев, весна, 2025».
Шаг 3. Добавьте товары, которые хотите продвигать. Для этого нажмите «Добавить товары» и выберите нужные, используя фильтры, возможности поиска или режим списка (можно добавить сразу несколько товаров по артикулам или Ozon ID).
Шаг 4. Выберите стратегию управления ставками.
Шаг 5. Установите недельный бюджет и используйте функцию автоподнятия, если хотите, чтобы кампании работали непрерывно.
Шаг 6. Нажмите «Запустить кампанию».
Заранее пополнять счёт для запуска продвижения не нужно — расходы по всем кампаниям списываются раз в месяц, уже после того, как кампания завершилась. О том, где фиксируются траты и как их анализировать, рассказали в Базе знаний.
Чтобы продвижение точно приносило пользу для бизнеса, важно правильно его анализировать. Тогда вы поймёте, какая стратегия или инструмент работают лучше, — и сможете оптимизировать кампании на основе этих данных. Например, менять размер ставок, уменьшать или увеличивать бюджет, тестировать новые товары.
Есть несколько способов оценить эффективность кампании через личный кабинет.
Перейдите в раздел «Аналитика продвижения». Здесь можно посмотреть текущие результаты кампаний не только по Трафаретам, но и по другим инструментам, — и сравнить их. На графике вы увидите общую картину:
Перейдите в раздел Продвижение → Трафареты или Аналитика продвижения. Выберите период, укажите категорию товаров либо найдите нужную позицию по артикулу, Ozon ID или названию.
Напротив каждой продвигаемой позиции вы увидите показатели по метрикам:
Если вы хотите ещё глубже изучить результаты кампаний, скачайте Excel-отчёт. Для этого нажмите «Скачать в Excel» на странице кампании, выберите период и способ группировки данных: по дням, неделям или месяцам.
Это отличный способ изучать аналитику офлайн (например, в самолёте) или переслать информацию коллеге, у которого нет доступа к кабинету на Ozon.
Для эффективного продвижения важны не только настройки кампании. Чтобы Трафареты принесли максимум пользы, помните, что:
Продвижение может принести дополнительные клики и заказы, но не будет эффективным в долгосрочной перспективе, если товар низкого качества, с браком, долгой или неудобной доставкой, ненадёжной упаковкой и т. д. В первую очередь важно сделать хороший продукт и оправдать ожидания покупателей.
Сложно удерживать внимание аудитории, если в карточке некачественные или неактуальные фотографии, скромное описание, не хватает информации о характеристиках товара или у него низкий рейтинг. Совершенствуйте карточку и смотрите, что делают ваши ближайшие конкуренты.
Если их нет, пользователи могут засомневаться в выборе и купить товар у другого продавца — если там у товара хороший рейтинг и отзывы от реальных покупателей. По данным Ozon, карточки с 10 и более отзывами открывают чаще, чем карточки без отзывов. Чтобы собрать больше отзывов, можно запустить Отзывы за баллы.
Не всегда получается сразу подобрать максимально эффективную стратегию для своих товаров. Здесь требуется время и готовность тестировать разные подходы. Учитесь анализировать данные по кампаниям, корректировать настройки — тогда с каждым запуском эффект от продвижения будет усиливаться.
Чтобы вы чувствовали себя увереннее в продвижении и рекламе, а также могли лично задать вопросы экспертам, команда обучения Ozon Реклама регулярно проводит бесплатные вебинары для продавцов. Актуальное расписание на текущий месяц доступно по ссылке.
Содержание статьи
Что такое Трафареты на Ozon
Где отобразится карточка товара при добавлении в Трафареты
Сколько стоит продвижение в Трафаретах и как формируется цена
Как запустить кампанию в Трафаретах
Как оценить эффективность кампании
Общие рекомендации по продвижению
Итоги и выводы
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Как продвинуть товар в поиске на Ozon
Составили пошаговый план
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Что продавать весной и летом 2025 года
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
Гайд по финансовым инструментам для предпринимателя
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
7 неприхотливых растений для офиса
Украсят пространство и снизят уровень шума