Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon в 2024 году

Чёрная пятница

Главные распродажи года на Ozon — «11.11» и «Чёрная пятница» — завершились. Подводим итоги и делимся интересными наблюдениями о потребительском спросе в высокий сезон. Рассказываем, какие товары оказались особенно популярны, как изменились предпочтения покупателей и какими позициями стоит пополнить ассортимент в 2025 году.

Вывод № 1: Длинные распродажи набирают обороты, а покупки становятся более осознанными

В 2024 году, как и в прошлом, пользователи Ozon могли как следует изучить акционные предложения продавцов и сделать осознанный выбор — ведь распродажи шли не несколько дней, а несколько недель:

  • «11.11»: с 28 октября по 14 ноября;
  • «Чёрная пятница»: с 15 ноября по 3 декабря.

Традиционно в каждой из распродаж были даты с пиковым спросом и максимальными скидками: с 8 по 11 ноября — в «11.11» и с 28 ноября по 3 декабря — в «Чёрной пятнице». 

По данным Mediasсope, всего во время ноябрьских распродаж Ozon посетили 75 млн человек.

По этой теме

Зачем участвовать в распродажах

Прочитать

Вывод № 2: Повседневные товары, как обычно, востребованы — топ-категории на пике популярности

Пятёрку самых популярных категорий по сумме заказов составили: одежда, товары для дома, стройматериалы, товары для красоты и здоровья, авто- и мототовары. А вот какие категории во время ноябрьских распродаж росли особенно быстро — в штучном выражении:

Вывод № 3: Покупатели стали ждать ноябрьских распродаж, чтобы купить дорогие товары

Товаров с чеком от 10 000 ₽ заказали на 2,1 млн штук больше, чем год назад. Чаще всего покупали: 

  • смартфоны;
  • мужскую и женскую верхнюю одежду;
  • телевизоры;
  • матрасы;
  • планшеты;
  • шины.

Совет для продавцов: подключите инструменты продвижения Ozon: трафареты, вывод в топ, продвижение в поиске, медийную рекламу — чтобы привлечь ещё больше внимания покупателей к вашим товарам во время распродаж и продавать больше. 

Как работают инструменты продвижения на Ozon

Вывод № 4: во время распродаж самые активные покупатели — из регионов

Выбрать товар со скидкой из миллионов предложений и забрать заказ в удобном ПВЗ в своём населённом пункте — этим активно пользовались покупатели из малых городов и сёл: 

Совет для продавцов: работайте над индексом локализации — распределяйте товары по складам Ozon в разных регионах. Это ускорит доставку и сделает ваше предложение более привлекательным для покупателей из разных уголков страны.

Подробнее про индекс локализации

Вывод № 5: покупатели пошли на маркетплейс за «нестандартными» товарами

Покупатели не просто делают запланированные покупки во время распродаж — они приходят на маркетплейс за товарами, которые привыкли приобретать офлайн. Вот несколько примеров:

Крупногабаритная мебель

Может быть интересно

Исследование категорий «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт»

Прочитать

Одежда

Автомобили

192 авто

купили на Ozon в ноябре

Чаще всего на Ozon выбирали машины брендов Chery, Lada, Dongfeng, Haval

Строительство и ремонт

Подключайтесь к распродажам, чтобы продавать больше

Добавляйте товары в новые акции и получайте заказы

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также