Зачем участвовать в распродажах
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Главные распродажи года на Ozon — «11.11» и «Чёрная пятница» — завершились. Подводим итоги и делимся интересными наблюдениями о потребительском спросе в высокий сезон. Рассказываем, какие товары оказались особенно популярны, как изменились предпочтения покупателей и какими позициями стоит пополнить ассортимент в 2025 году.
В 2024 году, как и в прошлом, пользователи Ozon могли как следует изучить акционные предложения продавцов и сделать осознанный выбор — ведь распродажи шли не несколько дней, а несколько недель:
Традиционно в каждой из распродаж были даты с пиковым спросом и максимальными скидками: с 8 по 11 ноября — в «11.11» и с 28 ноября по 3 декабря — в «Чёрной пятнице».
По данным Mediasсope, всего во время ноябрьских распродаж Ozon посетили 75 млн человек.
Пятёрку самых популярных категорий по сумме заказов составили: одежда, товары для дома, стройматериалы, товары для красоты и здоровья, авто- и мототовары. А вот какие категории во время ноябрьских распродаж росли особенно быстро — в штучном выражении:
Товаров с чеком от 10 000 ₽ заказали на 2,1 млн штук больше, чем год назад. Чаще всего покупали:
Совет для продавцов: подключите инструменты продвижения Ozon: трафареты, вывод в топ, продвижение в поиске, медийную рекламу — чтобы привлечь ещё больше внимания покупателей к вашим товарам во время распродаж и продавать больше.
Как работают инструменты продвижения на Ozon
Выбрать товар со скидкой из миллионов предложений и забрать заказ в удобном ПВЗ в своём населённом пункте — этим активно пользовались покупатели из малых городов и сёл:
Совет для продавцов: работайте над индексом локализации — распределяйте товары по складам Ozon в разных регионах. Это ускорит доставку и сделает ваше предложение более привлекательным для покупателей из разных уголков страны.
Подробнее про индекс локализации
Покупатели не просто делают запланированные покупки во время распродаж — они приходят на маркетплейс за товарами, которые привыкли приобретать офлайн. Вот несколько примеров:
Содержание статьи
Вывод № 1: Длинные распродажи набирают обороты, а покупки становятся более осознанными
Вывод № 2: Повседневные товары, как обычно, востребованы — топ-категории на пике популярности
Вывод № 3: Покупатели стали ждать ноябрьских распродаж, чтобы купить дорогие товары
Вывод № 4: во время распродаж самые активные покупатели — из регионов
Вывод № 5: покупатели пошли на маркетплейс за «нестандартными» товарами
главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
И что делать дальше
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
Что такое оператор рекламных данных
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Рассказываем о главных изменениях месяца
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon