Как сделать продающую карточку товара
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Высокий сезон на Ozon — это период с октября по декабрь, когда на площадке проходят сразу несколько больших распродаж: «11.11», «Чёрная пятница», «Киберпонедельник» и «Новогодняя». Для продавцов это время, чтобы заработать больше, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. В этой статье команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER расскажет, как она готовит товары и магазины своих клиентов к повышенному спросу.
На Ozon клиенты могут найти ваш товар через поиск или каталог. Чтобы среди других предложений оказалось и ваше:
Если товар представлен в нескольких вариантах, объедините их на одной карточке. Так клиенту, заинтересованному в покупке, будет проще найти нужную ему модель, объём, размер, аромат и т. д.
Когда товары одного бренда, но разного типа можно логически объединить между собой, создайте с ними серию. Покупатели увидят всю линейку на странице товара и смогут перейти на нужную карточку.
Товары с высокой оценкой и положительными отзывами пользуются бо́льшим успехом, чем товары с низким или отсутствующим рейтингом. Согласно статистике Ozon, оптимальное количество отзывов на карточке — десять: количество заказов таких товаров растёт в среднем на 36%.
Чтобы собрать первые отзывы или улучшить оценку товара, подключите «Отзывы за баллы». Клиенты уже в выдаче увидят бейдж с количеством баллов, которые можно получить и потратить на будущие покупки, что мотивирует их приобрести именно ваш товар. Этот инструмент поможет не только поднять продажи в моменте, но и получить желаемое количество оценок и как минимум десять комментариев покупателей.
Принимая решение о покупке, клиенты ориентируются на цену товара и скорость его доставки: для них важно не переплатить и получить посылку в самые короткие сроки.
«Индекс цен» в личном кабинете поможет определить, какая цена является наиболее выгодной: Ozon сравнивает ваше предложение со стоимостью товара на маркетплейсе и других популярных интернет-площадках. Товары с умеренным и выгодным индексом цен продвигаются в поиске — на 5% и 7,5% соответственно (при выгодном индексе с подпиской Premium Plus можно получить ещё +2,5% к позиции в выдаче).
Предложения, которые будут ехать к клиенту более трёх дней, оказываются ниже, чем ассортимент, который можно получить уже через один-два дня. Учитывайте это при организации работы со своего склада и при размещении товаров на складах Ozon — постарайтесь сделать поставки на фулфилменты по всей России.
Помимо грамотной работы с описанием и характеристиками, рекомендуем подключить «Трафареты». Этот инструмент продвижения автоматически подбирает заметные места для показов товара в результатах поиска и в выдаче по категории, в карточках похожих товаров, а также на рекомендательных полках, например в корзине или на странице заказа. Потенциальные покупатели будут чаще видеть ваш товар: по статистике, данный вид продвижения растит количество заказов в среднем в 3,9 раза.
«Трафареты» способны улучшить и показатели, определяющие популярность товара: клики, количество покупок, добавления в корзину, в избранное и сравнение. Помните, что популярные позиции занимают более высокие места в поисковой выдаче.
Помимо «Трафаретов», обратите внимание на «Продвижение в поиске». Инструмент полезен тем, что поднимает ваши карточки в поиске, показывает товары на специальных рекомендательных полках и на трафаретных позициях.
Включить «Продвижение в поиске»
«Трафареты» и «Продвижение в поиске» не конкурируют между собой. Напротив, их командная работа может значительно увеличить эффективность рекламы и оставить товары других продавцов позади.
В 2022 году во время распродаж высокого сезона на Ozon пришло более 1 800 000 новых клиентов, а на пике акций было сделано 47 000 заказов в минуту. Неудивительно, что оборот продавцов, которые участвуют в «11.11», «Чёрной пятнице» и «Новогодней», растёт в среднем в пять раз.
Именно за акционными товарами покупатели чаще всего приходят на маркетплейс в высокий сезон. Поэтому достаточно скидки в 10–20%, чтобы увеличить оборот магазина, раскрутить новые карточки или распродать залежавшиеся на складах остатки.
Узнайте условия участия и вступите в акции заранее, чтобы успеть подготовиться и не пропустить момент, когда доступ уже будет закрыт.
Поведайте о себе и грядущих акциях вне Ozon, например:
А чтобы отследить эффективность внешнего продвижения, сгенерируйте специальные ссылки на ваши товары, магазин или акцию с типом «Купон» в разделе «Внешний трафик». Инструмент позволяет добавлять к ссылкам utm-метки — специальные теги, по которым будет собираться статистика. Так вы поймёте, откуда к вам пришли покупатели.
В преддверии высокого сезона предстоит поработать не только над продвижением товаров, но и над имиджем вашего магазина.
«Витрина» — страница с вашими товарами на Ozon, которую можно оформить в фирменном стиле и самостоятельно продвигать в социальных сетях, на других платформах или офлайн. Иными словами, «Витрина» — это лицо вашего магазина.
Вы можете:
Если вы работаете по схеме FBO, увеличить продажи поможет размещение товаров на региональных складах. Так вы привлечёте новую аудиторию быстрой доставкой и покроете спрос в отдалённых регионах, где конкуренция ниже, чем в центре. Как решить эту задачу:
Подумайте о том, чтобы изменить на время высокого сезона график работы склада и перейти на отгрузки 7/0, так как во время высокого сезона покупатели наиболее активны: например, только за один день «Чёрной пятницы» в 2022 году на площадке было сделано в 2,9 раза больше заказов. Важно заранее отладить процесс обработки и упаковки заказов, а также убедиться, что свободных рук на складе хватит, чтобы справиться с повышенным объёмом работы.
Если вы доставляете товары своими силами или «Партнёрами Ozon» на realFBS, подумайте о том, чтобы подключить быструю доставку — realFBS Express или Comfort. С ней можно привозить товары покупателям хоть круглосуточно. А ещё такой ассортимент поднимается выше в поисковой выдаче.
Перед высоким сезоном не забудьте пополнить остатки популярных товаров на вашем складе: если они регулярно пользуются спросом, то в период распродаж их будут покупать в ещё больших объёмах.
До начала больших распродаж:
Содержание статьи
1. Улучшите качество контента
2. Настройте продвижение товаров
3. Подготовьте магазин
эксперты по управлению онлайн-торговлей
Поделиться:
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» на Ozon
Собрали ключевые цифры и выводы
«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум
7 советов Оксаны Самойловой о бизнесе на маркетплейсах
Как работать с заявками на скидку
7 ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе
Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Какую роль играет процент выкупа на маркетплейсах
Как управлять продажами через приложение Ozon Seller
Где бы вы ни находились