Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как подготовить магазин и товары к высокому сезону

Корзина с товарами

Высокий сезон на Ozon — это период с октября по декабрь, когда на площадке проходит сразу несколько больших распродаж: 11.11, «Чёрная пятница» и «Финальная распродажа года». Для продавцов это время, чтобы заработать больше, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. В этой статье команда экспертов по управлению онлайн-торговлей ADAPTER расскажет, как она готовит товары и магазины своих клиентов к повышенному спросу.

1. Улучшите качество контента 

Покажите товар покупателю

На Ozon клиенты могут найти ваш товар через поиск или каталог. Чтобы среди других предложений оказалось и ваше:

  1. Выберите правильную категорию и тип товара.
  2. Укажите название и описание товара. Во время заполнения карточки не забывайте про поле «Ключевые слова»: постарайтесь обогатить их релевантными для ваших товаров ключевыми фразами. Для этого используйте раздел «Поисковые запросы» в аналитике Ozon, бесплатный сервис Яндекса Wordstat и, если есть такая возможность, внешний сервис аналитики. 
В поле «Ключевые слова» не стоит указывать много фраз, достаточно трёх-четырёх самых релевантных для вашего товара
  1. Максимально заполните характеристики — благодаря этому клиенты смогут «отфильтровать» другие предложения в поисковой выдаче и найти именно ваш товар. 
Понять, хорошо ли вы заполнили карточку товара, поможет контент-рейтинг в личном кабинете: ориентируйтесь на него, чтобы отредактировать добавленные товары

Поработайте над фото и видео, добавьте rich-контент

  1. Первое, на что обращает внимание покупатель в результатах поиска, — это изображение товара. Чтобы клиент скорее перешёл на вашу карточку, добавьте качественные фото или инфографику, которые в поисковой выдаче будут выделяться среди товаров конкурентов. С помощью инфографики выделяйте важные сезонные преимущества вашего товара. Например, в преддверии осенне-зимнего сезона на фото витаминов добавьте надпись: «Укрепляют иммунитет». 
К высокому сезону загрузите в карточку фото, которые поддержат настроение покупателей. Например, перед Новым годом добавьте на картинку с товаром снежинки, огоньки, еловые ветви или символ праздника
  1. Добавив в карточку rich-контент — описание товара с фото и видео, — вы сделаете её по-настоящему яркой и уникальной. Кроме того, в rich-контент можно включить ссылки на другие ваши товары. Так покупатель дольше пробудет в магазине, а вы увеличите средний чек. 
Понять, хорошо ли вы заполнили карточку товара, поможет контент-рейтинг в личном кабинете: ориентируйтесь на него, чтобы отредактировать добавленные товары

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как сделать продающую карточку товара

Прочитать

Объедините товары в одну карточку 

Если товар представлен в нескольких вариантах, объедините их на одной карточке. Так клиенту, заинтересованному в покупке, будет проще найти нужную ему модель, объём, размер, аромат и т. д.

Чтобы упростить выбор между вариантами товара, для одежды и косметики можно добавить «Образец цвета» — маленькие изображения вместо стандартных кружков: это может быть мазок тонального крема или фрагмент принта на футболке

Когда товары одного бренда, но разного типа можно логически объединить между собой, создайте с ними серию. Покупатели увидят всю линейку на странице товара и смогут перейти на нужную карточку. 

Инструмент «Серия от бренда» поможет увеличить средний чек в вашем магазине и повысить узнаваемость бренда 

2. Настройте продвижение товаров

Получите как можно больше отзывов

Товары с высокой оценкой и положительными отзывами пользуются бо́льшим успехом, чем товары с низким или отсутствующим рейтингом. Согласно статистике Ozon, товары с отзывами добавляют в корзину в среднем в 1,7 раза чаще.

Чтобы собрать первые отзывы или улучшить оценку товара, подключите «Отзывы за баллы». Клиенты уже в выдаче увидят бейдж с количеством баллов, которые можно получить и потратить на будущие покупки, что мотивирует их приобрести именно ваш товар. Этот инструмент поможет не только поднять продажи в моменте, но и получить желаемое количество оценок.

Предложите баллы за отзывы: они помогают увеличить доверие будущих покупателей

Предложите лучшие условия покупки

Принимая решение о покупке, клиенты ориентируются на цену товара и скорость его доставки: для них важно не переплатить и получить посылку в самые короткие сроки.

«Индекс цен» в личном кабинете поможет определить, какая цена является наиболее выгодной: Ozon сравнивает ваше предложение со стоимостью товара на маркетплейсе и других популярных интернет-площадках. Товары с умеренным и выгодным индексом цен продвигаются в поиске — на 5 и 7,5% соответственно (при выгодном индексе с подпиской Premium Plus можно получить +12,5% к позиции в выдаче).

Товары и магазин с выгодным индексом получают тег «Цена(ы) что надо» — так покупатели узнают, что продавец предлагает ассортимент на выгодных условиях

Предложения, которые будут ехать к клиенту более трёх дней, оказываются ниже, чем ассортимент, который можно получить уже через один-два дня. Учитывайте это при организации работы со своего склада и при размещении товаров на складах Ozon — постарайтесь сделать поставки на фулфилменты по всей России.

на 25%

выше в поисковой выдаче товары с высокой скоростью доставки

Подключите инструменты товарного продвижения

Помимо грамотной работы с описанием и характеристиками, рекомендуем подключить трафареты. Этот инструмент продвижения автоматически подбирает заметные места для показов товара в результатах поисковой выдачи, в том числе на первых 12 плитках, на страницах категорий, в промоподборках и на рекомендательных полках. Потенциальные покупатели будут чаще видеть ваш товар: по статистике Ozon, этот вид продвижения увеличивает показы в 6 раз, количество заказов – в 4 раза, добавления в корзину — более чем в 5 раз.

Трафареты способны улучшить и показатели, определяющие популярность товара: клики, количество покупок, добавления в корзину и в избранное. Помните, что популярные позиции занимают более высокие места в поисковой выдаче. 

Включить Трафареты

Помимо Трафаретов, обратите внимание на Продвижение в поиске. Инструмент полезен тем, что поднимает ваши карточки в поиске, показывает товары на страницах поисковой выдачи и категорий, на страницах промо-подборок товаров, в рекомендательных полках, на первых двенадцати плитках в результатах поисковой выдачи. 

Включить Продвижение в поиске

Также можно подключить Вывод в топ. Благодаря этому инструменту карточки ваших товаров могут занять первые 12 плиток поисковой выдачи. Вывод в топ позволит быстро вырастить охват среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами.

Включить Вывод в топ

Добавляйте товары в акции

В ноябре 2023 года более 1 600 000 клиентов впервые сделали заказ на Ozon, а средний чек вырос на 26% к распродажам прошлого года.

Именно за акционными товарами покупатели чаще всего приходят на маркетплейс в высокий сезон. Поэтому достаточно скидки в 10–20%, чтобы увеличить оборот магазина, раскрутить новые карточки или распродать залежавшиеся на складах остатки. 

Узнайте условия участия и вступите в акции заранее, чтобы успеть подготовиться и не пропустить момент, когда доступ уже будет закрыт.

Принять участие в акциях

Привлеките на маркетплейс аудиторию с других интернет-площадок

Поведайте о себе и грядущих акциях вне Ozon, например:

  • в соцсетях и у блогеров — рекомендуем создать собственную акцию с типом «Купон» и добавить в блогерскую интеграцию. Так клиент сможет получить скидку по вашему промокоду при заказе товара на Ozon;
  • на сторонних площадках, например в «Рекламной сети Яндекса».

А чтобы отследить эффективность внешнего продвижения, сгенерируйте специальные ссылки на ваши товары, магазин или акцию с типом «Купон» в разделе «Внешний трафик». Инструмент позволяет добавлять к ссылкам utm‍-‍метки — специальные теги, по которым будет собираться статистика. Так вы поймёте, откуда к вам пришли покупатели.

3. Подготовьте магазин

В преддверии высокого сезона предстоит поработать не только над продвижением товаров, но и над имиджем вашего магазина. 

Уделите внимание визуальному оформлению

«Витрина» — страница с вашими товарами на Ozon, которую можно оформить в фирменном стиле и самостоятельно продвигать в социальных сетях, на других платформах или офлайн. Иными словами, «Витрина» — это лицо вашего магазина.

Вы можете: 

  • оформить «Витрину» самостоятельно — это несложно, достаточно указать название магазина, загрузить логотип, фон шапки и пройти модерацию;
  • заказать оформление витрины у сотрудников Ozon — для этого нужно оставить заявку на странице «Свой магазин на Ozon»
Красиво оформленная витрина повысит лояльность покупателей и сделает ваш магазин и бренд более узнаваемыми

Оптимизируйте поставки при продажах со склада Ozon (FBO)

Если вы работаете по схеме FBO, увеличить продажи поможет размещение товаров на региональных складах. Так вы привлечёте новую аудиторию быстрой доставкой и покроете спрос в отдалённых регионах, где конкуренция ниже, чем в центре.

Для этого вы можете делать поставки через виртуальный распределительный центр (вРЦ). Умный алгоритм определит, как лучше распределить товары по складам, а вам останется только привезти их в ближайший удобный пункт приёма.

Другой вариант — планировать поставки вручную, используя инструменты и аналитику маркетплейса.

Какие инструменты помогут спланировать поставки

  • Отчёт по доступности товаров поможет не терять выручку. Проверяйте, когда пополнять остатки, чтобы в продажах не было пауз. И пользуйтесь рекомендованными поставками: подскажем, сколько и каких товаров привезти.
  • Индекс локализации подскажет, в каких кластерах есть спрос на ваши товары.
  • Отчёт с популярными товарами поможет понять, какие товары добавить в свой ассортимент. Просматривайте данные по спросу и предложению на Ozon, чтобы определить свободные ниши, в которых нет нужных клиентам товаров или их недостаточно.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как продавать товары по всей России

Прочитать

Выбрать подходящий вариант размещения вам поможет инструмент «География продаж». Используйте статистику на вкладке «Продажи по кластерам», чтобы понять, в каких кластерах товары продаются лучше всего

Спланируйте работу своего склада и запаситесь товарами (FBS и realFBS)

Подумайте о том, чтобы изменить на время высокого сезона график работы склада и перейти на отгрузки 7/0, так как во время высокого сезона покупатели наиболее активны. Важно заранее отладить процесс обработки и упаковки заказов, а также убедиться, что свободных рук на складе хватит, чтобы справиться с повышенным объёмом работы. 

Если вы доставляете товары своими силами или «Партнёрами Ozon» на realFBS, подумайте о том, чтобы подключить быструю доставку — realFBS Express или Comfort. С ней можно привозить товары покупателям хоть круглосуточно. А ещё такой ассортимент поднимается выше в поисковой выдаче.

Перед высоким сезоном не забудьте пополнить остатки популярных товаров на вашем складе: если они регулярно пользуются спросом, то в период распродаж их будут покупать в ещё больших объёмах.  

Чек-лист: как подготовить магазин и товары к высокому сезону

До начала больших распродаж:

Поделиться:

Содержание статьи

ADAPTER

ADAPTER

эксперты по управлению онлайн-торговлей

Поделиться:

Читать также