Как продвигать товары на Ozon
Как предпринимателю поддерживать мотивацию
6 способов вернуть вдохновение
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Возможности громко заявить о своих товарах на Ozon и поднять продажи не ограничиваются продвижением в поиске и участием в акциях. Десятки других инструментов помогают усилить бренд и найти новую аудиторию на различных площадках — от главной страницы Ozon до телеканалов. Рассказываем, как это сделать самостоятельно или с помощью специалистов маркетплейса.
Представим Николая — у него магазин посуды на Ozon. Но он не единственный, кто продаёт этот товар на маркетплейсе.
Николай жалуется на плохие позиции и продажи. Он вроде и доставляет недолго, и следит за качеством карточек, и держит хороший рейтинг — 4,8. А в топ поисковой выдачи всё никак не удаётся пробраться.
У конкурента Николая — Сергея — цена на такую же посуду чуть-чуть ниже, но до первых позиций тоже далеко. Несмотря на это, продавать на маркетплейсе Сергею удаётся в десять раз больше, чем Николаю. Всё потому, что он не только отлично оформил карточки и поставил конкурентные цены, но и наладил рекламу: его посуду видят на главной странице Ozon, страницах больших распродаж и таргетированной «шторке» Ozon Alerts в мобильном приложении. Сергею реклама помогла рассказать о его продукции и магазине — благодаря этому он получает на порядок больше заказов.
Реклама — это сообщение в любой форме, которое привлекает внимание читателя, зрителя или слушателя к товару или услуге и мотивирует к действию.
С помощью рекламы на Ozon можно:
Николай может не только продвигать свой товар в поиске и участвовать в акциях, но на Ozon много и других эффективных способов рекламы. Расскажем о самых популярных из них.
На Ozon работает три формата медийной рекламы: баннеры, промо-баннеры и видеобаннеры. С их помощью продавцы продвигают продукцию, услуги, бренды, акции или страницы с подборками товаров на маркетплейсе. Так, Николай из нашего примера может рекламировать там не только тарелки, но и в целом свой магазин посуды.
Статичные рекламные блоки привлекают внимание покупателей за счёт креатива и большой рекламной площади.
Баннеры — крупные блоки со статичным изображением, их размещают на главной странице под строкой поиска, а также в результатах поиска и категориях.
Баннеры с оплатой за показы можно таргетировать на нужную аудиторию. Например, продавец подгузников может настроить показы на тех, кто интересовался или покупал товары для новорождённых за последние 90 дней. Если клиент не «контактировал» с этой категорией товаров, то баннер с подгузниками он не увидит.
Для баннеров с оплатой за клики система настраивает сегменты автоматически и показывает рекламу тем пользователям, которых может заинтересовать предложение.
Промо-баннеры можно увидеть в ленте товаров в блоках с рекомендациями. От обычных, кроме места размещения, их отличают размер, настройки и модель оплаты — здесь считают только показы.
По тому же принципу, что и статичный баннер, можно разместить короткий видеоролик. Видеоролики сильнее всего цепляют взгляд, потому что это динамический формат: по данным Ozon, первые пару секунд видео смотрит около 80% аудитории. Ролик может рассказать историю, показать товар со всех сторон так, чтобы у зрителя возникло желание его купить, рассказать о скидке или акции. При клике на видеобаннер можно сразу перейти, например, к карточке товара. Видео со звуком или без будет показываться на главной странице сайта и приложения, а также в ленте рекомендаций на главной странице, в личном кабинете и на странице поиска в мобильной версии сайта и приложении.
Продавец сам может настроить медийную рекламу в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Медийная реклама».
Если вы компания, предлагающая услуги или продукцию, которые не купишь на Ozon, но хотите использовать рекламные возможности маркетплейса, подайте заявку на создание рекламного кабинета — для этого нужно заполнить специальную форму. Менеджеры помогут запустить кампанию и проконтролировать её ход.
Важно, чтобы рекламные материалы соответствовали требованиям — только такие объявления успешно проходят модерацию. Например, текст должен быть полностью на русском языке, цены указаны в рублях, а в рекламе информационной продукции добавлена возрастная категория.
Но есть и другие варианты рекламы — о них дальше.
Так называются более сложные форматы и пакетные предложения рекламы на Ozon.
Дело в том, что их можно настроить только с помощью менеджера через заявку на маркетинг. Для этого в личном кабинете нужно выбрать «Продвижение» → «Заявки на маркетинг», заполнить поля и отправить заявку.
Например, по такой схеме менеджеры помогают продавцам размещать баннеры:
Помимо баннеров, заявки на маркетинг позволяют запустить другие интересные форматы рекламы:
Это таргетированный виджет, который всплывает в мобильном приложении Ozon. Не заметить такую рекламу продукта или акции очень сложно — она моментально появляется поверх основного текста, затемняя основной экран каждый раз, когда клиент заходит в приложение Ozon.
По данным Ozon, в среднем по кнопке на «шторке» кликают от 5% от увидевших её посетителей.
На Ozon это самая посещаемая промо-страница — здесь покупатели ищут выгодные предложения со скидками. Сама площадка так же активно продвигает акции: покупатели переходят на страницу распродаж с главного экрана, из «шторки», push-уведомлений и email-рассылок. На этой промо-странице можно разместить баннер или карточку своего товара.
Через Ozon можно разместить рекламный ролик товара на телевидении. Длительность ролика — 10 секунд, его увидят на крупных каналах:
Это страница на Ozon или Ozon Fresh, оформленная в фирменном стиле компании, то есть разных форматов контента, которые дополняют друг друга. Такой мини-сайт позволяет не только представить все линейки продуктов, но и донести ключевые сообщения, разместить статьи о преимуществах товаров и ценностях бренда.
Если продавец добавит rich-контент и в карточку каждого товара, то покупатель получит подробный каталог всей продукции, — а брендзона сыграет роль главной страницы этого каталога.
Менеджеры Ozon помогут настроить редирект на брендзону из строки поиска Ozon, чтобы весь поисковый трафик по брендовым запросам вёл покупателей на вашу страницу.
Это специально разработанные страницы на Ozon с индивидуальным дизайном. Здесь можно проводить интерактивы и конкурсы для покупателей.
Команда маркетплейса поможет выбрать подходящую механику, чтобы создать запоминающийся спецпроект, который повысит узнаваемость и поднимет продажи. Вот несколько примеров.
И это далеко не все рекламные возможности Ozon. Вариантов столько, что у товаров и услуг нет шансов остаться незамеченными. Подробнее обо всех маркетинговых инструментах можно узнать в Медиаките Ozon, а о том, как ими воспользоваться, — в Базе знаний.
Содержание статьи
Медийная реклама
Маркетинговые услуги
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как предпринимателю поддерживать мотивацию
6 способов вернуть вдохновение
Как составить портрет покупателя
Где взять данные и как сформулировать описание
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса