Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как рекламировать свои товары на Ozon

Главная страница Ozon

Возможности громко заявить о своих товарах на Ozon и поднять продажи не ограничиваются продвижением в поиске и участием в акциях. Десятки других инструментов помогают усилить бренд и найти новую аудиторию на различных площадках — от главной страницы Ozon до телеканалов. Рассказываем, как это сделать самостоятельно или с помощью специалистов маркетплейса.

Что такое реклама товаров и услуг

Представим Николая — у него магазин посуды на Ozon. Но он не единственный, кто продаёт этот товар на маркетплейсе.

Николай жалуется на плохие позиции и продажи. Он вроде и доставляет недолго, и следит за качеством карточек, и держит хороший рейтинг — 4,8. А в топ поисковой выдачи всё никак не удаётся пробраться.

У конкурента Николая — Сергея — цена на такую же посуду чуть-чуть ниже, но до первых позиций тоже далеко. Несмотря на это, продавать на маркетплейсе Сергею удаётся в десять раз больше, чем Николаю. Всё потому, что он не только отлично оформил карточки и поставил конкурентные цены, но и наладил рекламу: его посуду видят на главной странице Ozon, страницах больших распродаж и таргетированной «шторке» Ozon Alerts в мобильном приложении. Сергею реклама помогла рассказать о его продукции и магазине — благодаря этому он получает на порядок больше заказов.

Реклама — это сообщение в любой форме, которое привлекает внимание читателя, зрителя или слушателя к товару или услуге и мотивирует к действию.

С помощью рекламы на Ozon можно:

  • рассказать широкой аудитории о продукте, услуге или компании; 
  • сформировать образ и имидж бренда, повысить его узнаваемость;
  • предложить дополнительные товары тем, кто уже заказывал в магазине, то есть сделать допродажу;
  • привлечь тех покупателей, которые интересовались товаром, добавляли его в корзину или избранное, но не купили, — с помощью ретаргетинга;
  • рассказать об акциях и спецпредложениях.

Виды рекламы на Ozon

Николай может продвигать свой товар в поиске и участвовать в акциях, но на Ozon много и других эффективных способов рекламы. Расскажем о самых популярных из них.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Стратегия: как продвинуть товар в поиске на Ozon

Подробнее

Медийная реклама

На Ozon работает два формата медийной рекламы: баннеры и видеобаннеры. Они размещаются в самых заметных местах маркетплейса — на главной странице сайта и на первом экране приложения, страницах категорий и других, поэтому их сложно пропустить. С их помощью продавцы продвигают продукцию, услуги, бренды, акции или страницы с подборками товаров на маркетплейсе. Так, Николай из нашего примера может рекламировать там не только тарелки, но и в целом свой магазин посуды.

Баннеры

Статичные рекламные блоки привлекают внимание покупателей за счёт креатива и большой рекламной площади.

Баннеры можно таргетировать на нужную аудиторию. Например, продавец подгузников может настроить показы на тех, кто интересовался или покупал товары для новорождённых за последние 90 дней. Если клиент не «контактировал» с этой категорией товаров, то баннер с подгузниками он не увидит.

Баннеры на главной странице сайта и приложения — зачастую это первое, что видит клиент, который зашёл на маркетплейс 

Видеобаннеры

По тому же принципу, что и статичный баннер, можно разместить короткий видеоролик. Видеоролики сильнее всего цепляют взгляд, потому что это динамический формат: по данным Ozon, первые пару секунд видео смотрит около 80% аудитории. Ролик может рассказать историю, показать товар со всех сторон так, чтобы у зрителя возникло желание его купить, рассказать о скидке или акции. При клике на видеобаннер можно сразу перейти, например, к карточке товара.

Реклама пятновыводителя на главной странице сайта Ozon: в левой части проигрывается видеоролик, а на правую добавлена карточка товара
Видеоролик на главной странице в приложении Ozon и ленте рекомендаций

Продавец сам может настроить медийную рекламу в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Медийная реклама».

Если вы компания, предлагающая услуги или продукцию, которые не купишь на Ozon, но хотите использовать рекламные возможности маркетплейса, подайте заявку на создание рекламного кабинета — для этого нужно заполнить специальную форму. Менеджеры помогут запустить кампанию и проконтролировать её ход.

Важно, чтобы рекламные материалы соответствовали требованиям — только такие объявления успешно проходят модерацию. Например, текст должен быть полностью на русском языке, цены указаны в рублях, а в рекламе информационной продукции добавлена возрастная категория.

Самостоятельно через личный кабинет продавец может разместить медийную рекламу:

  • на главной странице и в результатах поиска;
  • на странице отдельной категории и подкатегории.

Но есть и другие варианты рекламы — о них дальше.

Маркетинговые услуги

Так называются более сложные форматы и пакетные предложения рекламы на Ozon.

Дело в том, что их можно настроить только с помощью менеджера через заявку на маркетинг. Для этого в личном кабинете нужно выбрать «Продвижение» → «Трафареты» или «Продвижение в поиске» → «Заявки на маркетинг», заполнить поля и отправить заявку.

Например, по такой схеме менеджеры помогают продавцам размещать баннеры:

  • на промостраницах распродаж;
  • в корзине;
  • в карточках товаров;
  • в ленте рекомендаций;
  • на страницах акций;
  • в Ozon Fresh;
  • в Ozon Travel;
  • в Ozon для бизнеса.

Помимо баннеров, заявки на маркетинг позволяют запустить другие интересные форматы рекламы:

Реклама на Ozon — это просто

Специалист маркетплейса подберёт эффективный формат для ваших задач и поможет запустить кампанию любого масштаба

«Шторка» Ozon Alerts

Это таргетированный виджет, который всплывает в мобильном приложении Ozon. Не заметить такую рекламу продукта или акции очень сложно — она моментально появляется поверх основного текста, затемняя основной экран каждый раз, когда клиент заходит в приложение Ozon.

По данным Ozon, в среднем по кнопке на «шторке» кликают от 5 до 20% от увидевших её посетителей в зависимости от категории, где размещается виджет.

Так выглядит «шторка» в мобильном приложении — она рекламирует товар или акцию и предлагает клиенту перейти либо на карточку товара, либо на страницу акции, либо в магазин

Страница распродаж

На Ozon это самая посещаемая промостраница — здесь покупатели ищут выгодные предложения со скидками. Сама площадка так же активно продвигает акции: покупатели переходят на страницу распродаж с главного экрана, из «шторки», push-уведомлений и email-рассылок. На этой промостранице можно разместить баннер или карточку своего товара.

Так выглядят баннеры на странице распродаж на сайте и в приложении

Реклама на ТВ

Через Ozon можно разместить рекламный ролик товара на телевидении. Длительность ролика — 10 секунд, его увидят на крупных каналах:

Бренд-зона с rich-контентом

Это страница на Ozon или Ozon Fresh, оформленная в фирменном стиле компании с использованием rich-контента, то есть разных форматов контента, которые дополняют друг друга. Такой мини-сайт позволяет не только представить все линейки продуктов, но и донести ключевые сообщения, разместить статьи о преимуществах товаров и ценностях бренда.

Если продавец добавит rich-контент и в карточку каждого товара, то покупатель получит подробный каталог всей продукции, — а бренд-зона сыграет роль главной страницы этого каталога.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как сделать продающую карточку товара на Ozon

Прочитать

Менеджеры Ozon помогут настроить редирект на бренд-зону из строки поиска Ozon, чтобы весь поисковый трафик по брендовым запросам вёл покупателей на вашу страницу.

Бренд-зона похожа на полноценный сайт бренда

Спецпроекты

Это специально разработанные страницы на Ozon с индивидуальным дизайном. Здесь можно проводить интерактивы и конкурсы для покупателей. 

Команда маркетплейса поможет выбрать подходящую механику, чтобы создать запоминающийся спецпроект, который повысит узнаваемость и поднимет продажи. Вот несколько примеров.

  • Подарок за покупку: покупатель может выиграть приз от бренда, если закажет товар или выполнит другие условия.
В этом примере, чтобы участвовать в розыгрыше, достаточно купить товар бренда
  • Рандомайзер — классический интерактивный инструмент, который позволяет разыграть подарки, скидки или баллы. Покупатель делает один клик, и рандомайзер случайным образом определяет подарок. Чтобы получить приз, покупателю нужно скопировать промокод и вставить его при оформлении заказа.
В этом примере выбрать подарок за покупку можно, вращая барабан
  • Адвент-календарь — актуален в декабре, позволяет вовлечь покупателей в ежедневное взаимодействие с брендом.
В этом примере каждый день можно открывать окошки адвент-календаря и получать подарки
  • Квиз — клиенты отвечают на вопросы и получают за это подарки от бренда.
Например, можно поучаствовать в лёгком квизе и получить за это приятный сюрприз
  • Мини-игра — вовлекающая игра, которая позволяет клиентам приятно провести время и узнать больше о бренде или продукте.
Например, благодаря детской игре «Найди пару» дети и их родители несколько минут взаимодействуют с брендом и узнают о новом продукте — питьевом йогурте 
  • Контентные проекты — экспертная информация или увлекательные истории от бренда.
В этом примере полезные статьи о здоровье питомцев органично включают упоминания бренда и рассказывают о преимуществах продукта 

И это далеко не все рекламные возможности Ozon. Вариантов столько, что у товаров и услуг нет шансов остаться незамеченными. Подробнее обо всех маркетинговых инструментах можно почитать в свежем «Медиаките Ozon», а о том, как ими воспользоваться, — в «Базе знаний».

Время масштабироваться!

Продвигайте ваш сайт,  лендинг или страницу магазина с помощью медийной рекламы на Ozon

Поделиться:

Содержание статьи

Дарья Котловская

Дарья Котловская

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также