Как управлять продажами через приложение Ozon Seller
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Выход на маркетплейс — логичное решение для тех, кто развивает свой бренд. Небольшие торговые марки могут найти здесь первых покупателей, а крупные — увеличивать узнаваемость и привлекать новых клиентов среди многомиллионной аудитории площадки. В этой статье расскажем, как начать продавать товары под своим брендом на Ozon, завоевать лояльность покупателей и какие инструменты продвижения помогут громко заявить о себе.
У каждого бренда могут быть свои причины: кто-то хочет найти первых покупателей, кто-то — протестировать новый канал продаж. Вот несколько самых популярных:
На Ozon работают как правообладатели бренда, так и те, кто продаёт товары чужих торговых марок.
Правообладатель может зарегистрировать кабинет бренда и видеть всех продавцов, которые торгуют его товарами. Продавец может торговать товарами и под своим брендом, и под чужим — если у него есть на это право.
Если хотите торговать товарами сами, первым делом уточните условия их продажи на площадке: для разных категорий правила могут быть свои. Например, одни продукты можно продавать почти без ограничений, для других необходимы сертификаты или маркировка, а с некоторыми позициями зайти на маркетплейс не получится.
Подробно о правилах торговли разными категориями товаров рассказываем в Базе знаний.
Если никаких препятствий нет — пройдите регистрацию в качестве продавца.
Кабинет Ozon Seller будет привязан к номеру телефона, который вы укажете при регистрации. Подтвердив этот номер, заполните анкету: укажите Ф. И. О., статус (самозанятый, ИП, юрлицо), ИНН, контактные данные, выберите название и введите другую информацию, следуя подсказкам системы.
Дождитесь, пока система проверит данные, — обычно на это уходит не более 15 минут.
Подготовьте качественные изображения и детальные описания товаров. Убедитесь, что они содержат ключевые слова, которые помогут покупателям найти ваши продукты. Когда создаёте карточку товара, обязательно указывайте бренд. Благодаря этому товары видят чаще, а ещё товарам с именем обычно доверяют больше.
Если бренда пока нет на Ozon — нужно добавить его через заявку в личном кабинете.
Для начала проверьте, присутствует ли бренд на маркетплейсе — на случай, если кто-то уже включил продукты под вашей торговой маркой в свой ассортимент. Чтобы узнать, представлен ли бренд на площадке, введите его название в строку поиска.
Если поиск ничего не дал, в личном кабинете сделайте заявку на создание бренда. Для этого перейдите в Товары → Бренды, нажмите «Добавить», выберите «Бренд» и заполните поля:
Обязательно учитывайте, что:
На проверку новых брендов у Ozon может уходить от 1 до 3 дней, но иногда это происходит за несколько минут — если все данные указаны корректно. Подробнее о том, как добавить свой бренд на маркетплейс, читайте в этой статье.
Если вы владелец бренда, то для выхода на маркетплейс понадобится только свидетельство на товарный знак, его можно загрузить в разделе Товары → Документы на бренд.
Товарный знак получать не обязательно, если речь идёт об оригинальной продукции, которую изготовили вы сами как ИП или юрлицо. Но мы всё-таки рекомендуем обратиться в Роспатент и зарегистрировать название, логотип, слоган и другие элементы фирменного стиля — для подстраховки и защиты от недобросовестных конкурентов.
У Анны свой бренд аромасвечей, которые она продаёт на маркетплейсе. Анна закупила качественные материалы для производства, разработала линейку запахов, придумала оригинальную упаковку и вложилась в рекламу, чтобы познакомить пользователей площадки со своим брендом. Но вот регистрировать товарный знак в Роспатенте Анна не стала — этим и воспользовался конкурент. Он полностью скопировал продукт девушки, зарегистрировал его как свой. Доказать, что бренд на самом деле принадлежит Анне, будет сложно.
Они понадобятся, если вы планируете продавать товары других производителей — например, хотите вывести на рынок новую торговую марку. Есть два основных варианта, как доказать своё право работать с брендом:
Учтите, что часто в момент регистрации документы, подтверждающие права на бренд, у продавца не запрашивают. Но они могут потребоваться в любое время — например, если поступила жалоба от покупателя или о правах на бренд заявил другой продавец. Так что рекомендуем заранее подготовить документы, чтобы предоставить сразу по запросу. Если их не окажется — карточки товаров могут заблокировать.
Загрузить документы на бренд можно в личном кабинете: Товары → Документы на бренды → «Добавить документ». Здесь заполните поля с информацией и загрузите подтверждающие бумаги.
Подробнее о документах на бренд можно прочитать здесь.
На маркетплейсе можно не только успешно продавать, но и работать с репутацией. Это растит базу лояльных клиентов и в долгосрочной перспективе помогает экономить на рекламе. Вот несколько рекомендаций для тех, кто выводит свой бренд на маркетплейс.
Наладив контакт с аудиторией, вы сможете завоевать лояльность клиентов, находить постоянных покупателей и поддерживать рейтинг товаров на высоком уровне.
1. Работайте с отзывами. Отзывы и оценки одних покупателей мотивируют других сделать заказ, а для продавца они служат важным источником обратной связи. Именно из отзывов вы оперативно узнаете, если с товаром что-то не так или если в карточку товара закралась ошибка. В работе с отзывами:
2. Отвечайте на вопросы — в карточках товаров и в чате с покупателем. Так не только поможете клиенту сделать правильный выбор, но и вы продемонстрируете свою открытость.
3. Проявляйте заботу о покупателе. Приложите к заказу небольшой подарок для покупателя — например, открытку с благодарностью за покупку, пробник одного из продуктов или другую приятную мелочь. Это поможет наладить контакт с покупателями и завоевать их лояльность.
Это стоит сделать, даже если самостоятельно вы товары пока не продаёте — например, только присматриваетесь к площадке или ваши продукты есть в ассортименте у других продавцов. Кабинет бренда помогает:
Ещё больше о кабинете бренда рассказываем здесь.
Если вы хотите, чтобы ваш товар стал более заметным на Ozon, воспользуйтесь платными инструментами продвижения:
Содержание статьи
Зачем бренду выходить на маркетплейс
Как бренду начать продажи на Ozon
Как завести новый бренд на Ozon
Какие документы на бренд понадобятся для торговли на маркетплейсе
Как управлять репутацией бренда на Ozon
Как продвигать свой бренд на Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Как провести SWOT-анализ
бизнеса
Чтобы взглянуть на своё дело по-новому
Как настроить географию доставки?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе