Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его найти
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Анастасия Шмелёва — не только предпринимательница и основательница бренда SOFIA MUM, который уже завоевал популярность на Ozon, но и мама двоих детей. Мы поговорили с Анастасией и выяснили, как устроен её бизнес, что помогает совмещать две непростые и ответственные роли и как поддержать себя в сложные моменты.
Я окончила магистратуру Московского энергетического института, работала инженером по качеству в международной корпорации. Ещё до рождения первого ребёнка мы с мужем открыли собственный интернет-магазин постельного белья, но быстро поняли, что времени на его развитие не хватает, и отказались от этой затеи. Я ушла с головой в работу по найму, а затем в декрет и заботу о дочери. Но желание создать своё дело в сердце не утихало.
А семь лет назад, когда я вышла во второй декрет, к желанию открыть своё дело добавилась ещё и боль от того, что для беременных и кормящих практически не было доступной красивой и качественной одежды. Купить такую одежду можно было только в премиум-сегменте, а бюджетные вещи разочаровывали качеством тканей и пошива. Так и появилась идея бренда SOFIA MUM. Мне хотелось создать достойный продукт.
У нас нет собственного производства, и первым делом мы заключили контракт с фабрикой в Подмосковье, которая смогла обеспечить действительно качественный пошив. Выбрали ткани премиум-класса, в основном из Турции. А бренд назвали в честь моей дочери Софии.
Знакомые меня ругают, что я продаю одежду слишком дёшево, но я рада, что смогла добиться цели: достойные вещи стали доступны для большего количества молодых мам и беременных женщин.
Со временем в ассортименте появились дополнительные товары: масло от растяжек, папки для документов, популярные у молодых родителей карточки с забавными надписями для фотосессий — их кладут рядом с малышом, чтобы сделать фото более оригинальным. Мы стараемся быть в тренде, прислушиваемся к отзывам клиентов, следим за тем, что модно за рубежом, и предлагаем это нашим покупателям.
Сначала мы продавали товары в соцсетях и собственном интернет-магазине, а на Ozon бренд SOFIA MUM вышел спустя примерно год с момента основания. Выбрали работу по схеме FBO: храним товары на складах Ozon.
На старте мы не занимались развитием бренда на маркетплейсе — просто следили за тем, как продаются товары. Потом я решила попробовать продвигать товары на Ozon, настроила кампанию, но допустила досадную ошибку: не поставила ограничение дневного бюджета. В итоге на рекламу лосин для беременных ушла достаточно крупная сумма. После этого случая я разобралась, как работают алгоритмы Ozon, и с тех пор работать с продвижением стало легко и приятно. Сейчас через Ozon мы получаем примерно 70% заказов.
SOFIA MUM — семейный бизнес, и мои близкие принимают в нём активное участие. Например, мой папа занимается закупками сырья, общается с фабрикой, которая производит одежду, сестра взяла на себя учёт товара на складе и организацию поставок на маркетплейсы. Муж и мама работают в найме и всегда поддерживают словом и делом. Моя задача — создание новых продуктов, аналитика и продвижение бренда на Ozon: я отвечаю за рекламу, контент в карточках, SEO-оптимизацию, создаю голос бренда в ответах на вопросы и отзывы, чтобы повысить лояльность аудитории. Плюс консультирую других продавцов, которые только выходят на маркетплейс и хотят продвигать свою продукцию.
Разумеется, приходится искать баланс между работой и материнством. Моей дочери девять лет, а сыну семь. Я начала работать над SOFIA MUM шесть лет назад. Первое время приходилось заниматься бизнесом, когда сын спал, а дочь была в садике, или уже после вечернего «отбоя».
Теперь дети подросли, ходят в садик и школу, а на каникулах посещают интересные им занятия и дневной лагерь, времени на работу стало больше. Но и сейчас приходится максимально оптимизировать процессы. В этом мне помогают несколько принципов:
Кстати, именно рутина, как правило, отнимает больше всего времени и сил. Раз в месяц я выбираю день, когда по часам расписываю всё, что делаю, — и оказывается, что в основном я была занята текучкой.
В итоге обычно я работаю около трёх-четырёх часов в день, но иногда приходится корректировать свой график. Моя дочь — юная артистка: она поёт и танцует, и я стараюсь поддерживать её во время репетиций, отменяю дела в дни концертов. После таких мероприятий приходится поработать подольше, чтобы наверстать то, что пришлось перенести накануне.
Случаются и форс-мажоры. Няни у нас нет, если ребёнок заболел, я стараюсь провести весь день с ним и отложить даже срочные и важные дела. Рабочие вопросы решаю, когда муж приходит с работы и подменяет меня.
Как и многим предпринимателям, мне приходилось сталкиваться с состоянием, близким к эмоциональному выгоранию, когда казалось, что сил больше нет и с бизнесом надо заканчивать.
Что помогает в таких ситуациях:
Безусловно, женское предпринимательство имеет свои нюансы, особенно если у вас есть дети. Важно быть готовой к самым непредсказуемым ситуациям не только в бизнесе, но и в жизни. Но при этом я могу самостоятельно формировать свой график и быть рядом с детьми в те моменты, когда я им особенно нужна. Ведь им не будет второй раз семь и девять лет, они не пойдут второй раз в первый класс...
Поэтому мой совет женщинам: если у вас есть идея бизнеса, которая вас вдохновляет и зажигает, — закройте глаза на все страхи, применяйте все знания и инструменты, которые у вас есть, и двигайтесь вперёд!
Содержание статьи
Как появился бренд SOFIA MUM
Как сочетать бизнес, семью и материнство
Как избежать выгорания
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Техники планирования: как планировать задачи для себя и команды
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе