Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как мотивировать и сплотить команду сотрудников пункта выдачи заказов (ПВЗ)

Сотрудники ПВЗ Ozon

Успех пункта выдачи заказов во многом зависит от того, кто в нём стоит за стойкой. Если покупателей встречает улыбчивый и вежливый сотрудник, клиенты будут возвращаться снова и снова. Чтобы в вашей команде были люди, которые заинтересованы в развитии ПВЗ и хотели работать, их нужно правильно мотивировать. В статье рассказываем, как это сделать, и делимся историями предпринимателей.

Что такое мотивация сотрудников

Мотивация — это способность компании или руководителя вдохновить своих сотрудников на достижение лучших результатов. Она помогает компании быстрее развиваться и больше зарабатывать. Если мы говорим о ПВЗ, то конечная цель мотивации сотрудников — сделать так, чтобы заказов на пункте выдачи стало больше, оборот вырос.

Мотивированная команда лучше работает: например, доброжелательно встречает покупателей, не создаёт очереди на пункте, и поэтому его чаще выбирают клиенты, когда заказывают товары. 

Зачем мотивировать сотрудников

  1. Сохранить постоянную команду. Внутри сложившейся команды возникает близкое общение и взаимовыручка — сплочённые коллеги помогут друг другу, если нужно подмениться, например. Из такой атмосферы не хочется уходить — а владельцу выгодно, чтобы в ПВЗ не было кадровой текучки.
  2. Удержать лучших сотрудников. Заряженные и вежливые сотрудники нужны всем. Некоторые знают клиентов по именам, желают им хорошего дня и помогают определиться с выбором. Если такой сотрудник уйдёт к конкурентам, пункт может потерять часть покупателей.
  3. Работать в интересах всего бизнеса. Мотивированная команда понимает, что их доход и условия труда зависят от того, сколько зарабатывает пункт. И поэтому стремятся, чтобы к ним приходило как можно больше клиентов, они становились постоянными, товар не терялся, а оборот пункта рос. 
  4. Повышать качество сервиса. В успехе ПВЗ многое зависит от хорошего обслуживания. Довольные сотрудники охотнее реагируют на просьбы клиентов, легче решают конфликты и чаще предлагают изменения, если видят, что сервис можно улучшить.

Способы мотивации сотрудников

Мотивация бывает материальной и нематериальной. Первая — это про деньги: премии, комиссионные, проценты от продаж, повышение зарплаты. Вторая — всё, что не касается денег напрямую: условия труда, обучение, корпоративы, соревнования и даже просто благодарность руководителя. 

Можно подумать, что материальная мотивация более эффективная, но это не всегда так. Для разных людей работают свои способы. Что выбрать, зависит от возраста сотрудника, его семейного положения, образования, региона или жизненной позиции в целом.

Например, если у вас работает студент, то его может замотивировать дополнительная премия, а если в команде мама после декрета, то для неё может оказаться ценным гибкий график работы, возможность общаться с клиентами и коллегами, выезжать на природу с другими сотрудниками и брать с собой ребёнка.

По-настоящему эффективная мотивация сочетает материальные и нематериальные методы так, чтобы сотрудники были заинтересованы в своей работе и не хотели уходить в другое место. 

Поговорим о том, какими способами можно мотивировать сотрудников ПВЗ на практике.

Комфортное рабочее место

Одно из важнейших условий мотивации. Сотрудник проводит в ПВЗ весь день, часто наедине с собой, и ему должно быть удобно, как дома. Отбить желание идти на работу может сломанный слив в санузле или табуретка вместо кресла за столом.

Рабочие дни будут комфортнее, если в ПВЗ есть:

  • мини-кухня с чайником, микроволновкой и набором посуды;
  • удобное компьютерное кресло;
  • исправная техника — принтер, сканер, компьютер;
  • приятная фоновая музыка из колонки;
  • вода, чай, кофе и печенье.

Детали, которые вы уже добавили для сотрудников, например леденцы на столе и детский уголок, могут расположить к вам и покупателей. Например, маленькие посетители будут реже шуметь и отвлекать родителей от примерки, если занять их конфеткой или чашкой какао, и сотрудникам удастся быстрее обслуживать клиентов.

Корпоративы и тимбилдинги

Такие мероприятия помогают собрать из сотрудников команду, а не просто людей, которые сдают друг другу смену. Можно устроить совместный выезд на природу или пройти квиз. 

Положительный опыт, который люди получают вместе, — на свежем воздухе, во время спортивных соревнований или в игре, объединяет, помогает снять стресс, наладить отношения и решить разногласия. 

Личное внимание

Постоянная команда — это маленькая семья. Важно знать не только как идут дела на рабочем месте, но и чем живут ваши сотрудники в целом, что их волнует, какие у них трудности.

Важно донести до сотрудников, что они могут прийти с любым вопросом к руководителю и не бояться этого. Например, если потерялся товар, сломался принтер или случился конфликт с клиентом — нужно сообщить об этом, чтобы решить проблему как можно скорее.

Такой коммуникации поможет общий чат команды в мессенджере. Там можно обсуждать успехи и проблемы, задавать вопросы и поднимать друг другу настроение мемами.

А ещё удачный повод проявить личное внимание — день рождения сотрудника. Не обязательно покупать дорогие подарки: даже коробка конфет и букет цветов запомнятся.

Так необычно здороваются с Алексеем Маковским сотрудники — через камеру видеонаблюдения

Материальная мотивация

В случае с ПВЗ это может быть, например, повышение зарплаты, премия или ежемесячный бонус, когда обороты пункта вырастают.

Хорошая идея — премировать тех сотрудников, кто выдал больше всего заказов за неделю. Так в работе появится соревновательная нотка и здоровый дух соперничества.

Используя эти способы, вы можете заметить, как меняется отношение ваших сотрудников к работе, заказам и, главное, клиентам. Открытое общение, комфортная атмосфера и, конечно, материальная мотивация могут творить чудеса.

Поделиться:

Содержание статьи

Дарья Котловская

Дарья Котловская

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также