Что такое юнит-экономика
Прочитать
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Чтобы что-то продавать, необязательно быть производителем или перекупщиком. Есть модель торговли, когда продавец торгует товарами, которых у него нет на руках. Рассказываем, что такое дропшиппинг, почему он популярен, в чём преимущества и недостатки, как начать зарабатывать.
Дропшиппинг — схема продаж, когда продавец реализует товары покупателю напрямую со склада поставщика. От классического ретейла эта модель торговли отличается тем, что дропшиппер не выкупает партию и не занимается её хранением. Его цель — найти конечного клиента с помощью рекламы, продвижения и других инструментов и передать заказ поставщику. А поставщик уже сам упакует и отправит товары клиенту.
Для дропшиппинга нужно выбирать товары, которые будут пользоваться спросом. Например, в холодных регионах России могут отлично продаваться унты из Монголии, а на Дальнем Востоке — снеки и сладости из Японии.
Поскольку дропшиппинг — предпринимательская деятельность, им могут заниматься только индивидуальные предприниматели и юрлица. Лучше открывать ИП, поскольку в таком случае меньше размер налогов и требований к ведению учёта. В ОКВЭД нужно внести все виды деятельности, которыми вы будете заниматься (дропшипперам обычно достаточно указать код ОКВЭД 47.99.5: Деятельность по осуществлению розничных продаж комиссионными агентами вне магазинов).
В модели участвует три лица:
Дропшипперы для поиска клиентов создают собственные интернет-магазины и регистрируются в качестве продавцов на маркетплейсах. Однако дропшиппингом на торговых площадках можно заниматься только при наличии надёжного поставщика, у которого есть нужный товар на складе и возможность доставить его в обозначенный маркетплейсом срок.
Через интернет-магазин начинать продажи сложнее, поскольку придётся вкладывать деньги в его создание и развитие. Нужно будет настроить онлайн-кассу и принимать оплаты, оптимизировать сайт, запустить рекламу, чтобы привлечь аудиторию, подключить систему для обратной связи с клиентом — например встроенный чат-бот на сайте или email.
Поставщиков дропшипперы зачастую находят за рубежом, чаще всего в Китае. В этом случае доставка занимает много времени, поэтому есть смысл поискать партнёра поближе. Хороший способ — представительство местного офлайн-бизнеса. Речь идёт о производителях, которые не используют каналы онлайн-продаж и изготавливают уникальные для рынка товары. Например, компания, которая продаёт готовые наборы мебели для детской комнаты или детские бизиборды.
Прежде чем заниматься дропшиппингом, оцените риски и выгоду.
Плюсы:
Минусы:
Расходов по схеме дропшиппинга у продавца практически нет. Зачастую клиенты вносят полную предоплату при заказе или оплачивают наложенный платёж при получении. Дропшипперу нужно учитывать комиссию маркетплейса, если она есть, стоимость доставки и маркетинга, налоги.
Доход продавца складывается из разницы между оптовой ценой поставщика и окончательной ценой на площадке. Например, если дропшиппер покупает у партнёра очки за 300 ₽, а продаёт за 500 ₽, то он останется в плюсе от каждых проданных очков на 200 ₽.
В первую очередь нужно изучить рынок, выбрать географию продаж и товары. Самый простой способ получить первых клиентов — продавать эксклюзивы, на которые есть спрос. Например, кожаные сандалии с Санторини или изделия из тикового дерева. Конкуренция в этом случае будет изначально минимальной, поэтому и развиться с нуля легче. Единственный минус — поиск поставщиков может затянуться.
Также можно попробовать начать с товаров, которые всегда пользуются спросом или популярны именно сейчас. Например, украшения для дома, одежда или обувь.
Перед началом сотрудничества важно оговорить порядок и условия работы с поставщиком. Нужно выяснить:
Поскольку репутация дропшиппера напрямую зависит от надёжности поставщика, к его выбору следует подойти ответственно.
Следующий шаг — привлечь клиентов. Для этого нужно создать площадку для дропшиппинга: интернет-магазин, аккаунт в соцсетях или магазин на маркетплейсе. Чтобы получить преимущество перед конкурентами, недостаточно продавать по выгодной цене — нужно доказать покупателю, что именно ваш товар будет ему полезен. Добавьте в описание товара все характеристики, преимущества и сценарии использования, быстро отвечайте на вопросы покупателей. Если у клиента останутся хорошие впечатления о магазине, он с большей вероятностью вернётся.
Содержание статьи
Что такое дропшиппинг
Кто может стать дропшиппером
Схема: как работает дропшиппинг
Преимущества и недостатки схемы
Из чего складываются доходы и расходы дропшиппера
С чего начать дропшиппинг-бизнес
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса