Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Бонусы продавца на Ozon: как их начислить и потратить

Монетки

В 2023 году платформа Antavo провела исследование и выяснила, что 80% компаний, которые используют программы лояльности и отслеживают их эффективность, заработали на них в среднем в 4,9 раза больше, чем вложили. Продавцы на Ozon могут легко запустить свою программу лояльности «Бонусы продавца», чтобы увеличить число повторных покупок, привлечь новых клиентов и повысить доход. Рассказываем, как это организовать.

Что такое бонусы продавца

Это виртуальные бонусы, которые магазин даёт клиентам на покупку своих товаров (1 бонус = 1 ₽). Продавец сам определяет, кому и в каком размере их начислить. Есть три способа предложить бонусы покупателям:

  • на первую покупку, когда клиент изучает витрину, — в качестве приветствия;
  • за покупку товаров, которые участвуют в программе лояльности;
  • через таргетную — адресованную клиентам, которые подходят по выбранным критериям, — рассылку по email и в push-уведомлениях.

Бонусами можно оплатить до 25% от стоимости покупки. 

В чём преимущества бонусов продавца

Программа лояльности выгодна и покупателям, и магазинам. Благодаря бонусам продавцы могут:

  • привлекать на 27% больше новых клиентов: по статистике Ozon, из двух одинаковых товаров покупатели чаще выбирают тот, за который дают приветственные бонусы;
  • повысить лояльность покупателей и число повторных заказов на 50%: клиенты, получившие бонусы, чаще возвращаются к продавцу, чтобы сделать следующую покупку;
  • увеличить оборот на 12% благодаря новым клиентам и росту лояльности постоянных покупателей;
  • продавать товары с отложенной скидкой, которую клиент получает не в момент покупки, а через какое-то время, — это выгоднее, чем снижать цены напрямую.

Для покупателей выгода этой программы также очевидна — с бонусами продавца можно:

  • экономить: стоимость следующего товара может оказаться на четверть меньше;
  • выбирать, на что получить скидку: обычные скидки назначают на определённые товары, а бонусы можно потратить на любой товар продавца; более того, через 90 дней бонусы можно перевести в баллы или мили Ozon;
  • находить продавцов, которые заинтересованы в долгосрочных отношениях с клиентами: покупать какие-то товары регулярно лучше в проверенном магазине.

Во сколько обходится продавцам программа лояльности «Бонусы продавца»

Если магазин подключает программу лояльности впервые, то получает бесплатный пробный период на 30 дней. Единственное условие — бонусы продавца нужно выдавать за все товары, которые есть в ассортименте.

В остальных случаях Ozon берёт вознаграждение 9% от начисленных бонусов продавца за то, что продвигает его товары. Исключение — приветственные бонусы, на них комиссии Ozon нет.

Когда покупатель оплачивает часть заказа бонусами, магазин получает цену за вычетом скидки. Если клиент вернёт товар, то маркетплейс аннулирует начисленные бонусы, но комиссию оставит себе.

Например, продавец электроники начисляет бонусы за все товары в своём магазине. За смартфоны он дарит 10% бонусов, за ноутбуки — 5%. Рустам заказал в магазине смартфон за 20 000 ₽ и получил 2000 бонусов. Сергей заказал в магазине ноутбук за 80 000 ₽ и получил 4000 бонусов. Ozon списал комиссию 2000 + 4000 бонусов × 9% = 540 ₽. 
Спустя месяц Сергей вернулся и купил у того же продавца смартфон за 20 000 ₽, списав все бонусы. В итоге Сергей потратил 16 000 ₽ — его скидка составила 20%.

Маркетплейс выставляет продавцам счёт за услуги два раза в месяц: 15-го числа и в последний день месяца. Увидеть начисления можно в разделе «Финансы» личного кабинета и в актах выполненных работ Ozon.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как работать с заявками на скидку

Прочитать

Сколько действуют бонусы продавца

  • Приветственные бонусы покупателю нужно успеть потратить в течение трёх суток.
  • Бонусы из рассылки сгорают через 7, 14 или 30 дней по выбору продавца.
  • Срок действия остальных бонусов — 182 дня.

Как подключить программу лояльности «Бонусы продавца»

Начислять бонусы могут все продавцы, кроме тех, кто продаёт товары из-за рубежа.

Чтобы подключить программу лояльности на весь ассортимент, понадобится:

  1. Войти в личный кабинет продавца, открыть раздел «Продвижение», перейти в «Бонусы продавца» и нажать «Настроить программу».
  2. Выбрать размер бонусов — «Базовый» (3–8%), «Оптимальный» (5–10%) или «Максимальный» (7–16%) — и нажать «Подключить».

Как покупатели узнают о бонусах продавца

После того как продавец настроит программу лояльности, покупатель может узнать о ней несколькими способами.

  • В карточке товара рядом с ценой появляется бейдж с количеством бонусов за покупку.

Как оценить эффективность программы «Бонусы продавца»

Отслеживать аналитику по тому, как работают «Бонусы продавца», можно в личном кабинете: для этого нужно зайти в раздел «Продвижение» — «Бонусы продавца». В краткой сводке за последние полмесяца можно увидеть:

  • какую долю от оборота магазин потратил на бонусы;
  • сколько заказов сделали покупатели по программе лояльности;
  • сколько бонусов начислил продавец;
  • и какому количеству клиентов.

Краткая сводка обновляется каждое 1-е и 16-е число месяца. Её данных достаточно, чтобы оценить, выгодна ли магазину программа лояльности и стоит ли изменить настройки.

Для более глубокого анализа есть и расширенная аналитика, из которой продавец может узнать:

  • объём продаж с учётом бонусов, начисленные и списанные баллы — за последние 7, 14, 30 или 90 дней;
  • историю продажи товаров, за которые покупатели получили бонусы, и заказов с начислением и списанием бонусов — за любой период.

Статистика обновляется каждое утро с 10 до 11 часов, поэтому корректировать настройки программы лояльности можно ежедневно.

Попробуйте про­грамму лояльности бесплатно

Впервые подключаете «Бонусы продавца»? Добавьте в акцию весь ассортимент, и 30 дней Ozon не будет брать комиссию за начисленные бонусы

Поделиться:

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также