Как работать с заявками на скидку
Как создать свой промокод на Ozon
Рассказываем про инструмент «Купоны»
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В 2023 году платформа Antavo провела исследование и выяснила, что 80% компаний, которые используют программы лояльности и отслеживают их эффективность, заработали на них в среднем в 4,9 раза больше, чем вложили. Продавцы на Ozon могут легко запустить свою программу лояльности «Бонусы продавца», чтобы увеличить число повторных покупок, привлечь новых клиентов и повысить доход. Рассказываем, как это организовать.
Это виртуальные бонусы, которые магазин даёт клиентам на покупку своих товаров (1 бонус = 1 ₽). Продавец сам определяет, кому и в каком размере их начислить. Есть три способа предложить бонусы покупателям:
Бонусами можно оплатить до 25% от стоимости покупки.
Программа лояльности выгодна и покупателям, и магазинам. Благодаря бонусам продавцы могут:
Для покупателей выгода этой программы также очевидна — с бонусами продавца можно:
Если магазин подключает программу лояльности впервые, то получает бесплатный пробный период на 30 дней. Единственное условие — бонусы продавца нужно выдавать за все товары, которые есть в ассортименте.
В остальных случаях Ozon берёт вознаграждение 9% от начисленных бонусов продавца за то, что продвигает его товары. Исключение — приветственные бонусы, на них комиссии Ozon нет.
Когда покупатель оплачивает часть заказа бонусами, магазин получает цену за вычетом скидки. Если клиент вернёт товар, то маркетплейс аннулирует начисленные бонусы, но комиссию оставит себе.
Например, продавец электроники начисляет бонусы за все товары в своём магазине. За смартфоны он дарит 10% бонусов, за ноутбуки — 5%. Рустам заказал в магазине смартфон за 20 000 ₽ и получил 2000 бонусов. Сергей заказал в магазине ноутбук за 80 000 ₽ и получил 4000 бонусов. Ozon списал комиссию 2000 + 4000 бонусов × 9% = 540 ₽.
Спустя месяц Сергей вернулся и купил у того же продавца смартфон за 20 000 ₽, списав все бонусы. В итоге Сергей потратил 16 000 ₽ — его скидка составила 20%.
Маркетплейс выставляет продавцам счёт за услуги два раза в месяц: 15-го числа и в последний день месяца. Увидеть начисления можно в разделе «Финансы» личного кабинета и в актах выполненных работ Ozon.
Начислять бонусы могут все продавцы, кроме тех, кто продаёт товары из-за рубежа.
Чтобы подключить программу лояльности на весь ассортимент, понадобится:
После того как продавец настроит программу лояльности, покупатель может узнать о ней несколькими способами.
Отслеживать аналитику по тому, как работают «Бонусы продавца», можно в личном кабинете: для этого нужно зайти в раздел «Продвижение» — «Бонусы продавца». В краткой сводке за последние полмесяца можно увидеть:
Краткая сводка обновляется каждое 1-е и 16-е число месяца. Её данных достаточно, чтобы оценить, выгодна ли магазину программа лояльности и стоит ли изменить настройки.
Для более глубокого анализа есть и расширенная аналитика, из которой продавец может узнать:
Статистика обновляется каждое утро с 10 до 11 часов, поэтому корректировать настройки программы лояльности можно ежедневно.
Поделиться:
Как создать свой промокод на Ozon
Рассказываем про инструмент «Купоны»
Как юрлицам покупать
на Ozon со скидками
Простое оформление и экономия на закупках
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Дайджест рекламной платформы: март 2024 года
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе